Cyberpunk 2077 - настоящая RPG

В последний раз я писал статью на "игровую" тематику довольно давно - году, эдак, в 2013. Кажется, мы с парнями из МСК начали выпускать собственный игровой журнал "Beautiful games". Пять номеров продержались (их до сих пор можно найти на просторах рунета), но сейчас не об этом.

В этом году, наконец вышел долгожданный Cyberpunk 2077. Думаю, не надо напоминать о переносах, хайпе, мощой рекламной кампании и релизе, после которого часть игроков была вынуждена менять сгоревшие в области жопы штаны и игровые кресла. Недавно стали известны первые цифры продаж (спойлер - они огромны) и сейчас большинство игроков уже успели составить собственное мнение об игре.

Убеждать посетителей DTF в том, что новая игра CD Project Red - шедевр, я не собираюсь (хотя сам считаю именно так, и пусть все несогласные делают что хотят). Но читая огромное количество комментариев на разных сайтах и в соцсетях всё же не смог удержаться и решил высказаться.

Претензий к Cyberpunk 2077 высказывают много - баги, отсутствующие возможности, урезанная графика на консолях и прочее, прочее, прочее. Но самая неадекватная (на мой взгляд) - это то, что игра - не RPG.

И вот с этим согласиться просто невозможно.

Не RPG, серьёзно? Отыгрыша роли нет? И предыстории ввели просто так, да? И персонажи ведут с тобой диалог абсолютно одинаково, вне зависимости от выбранного варианта в диалоге? Прокачка не влияет на прохождение? Кто, #%$&@, в здравом уме может всерьёз такое утверждать?

Я проходил игру кочевником. Таким рубаха-парнем, ищущим друзей в незнакомом городе, готовым помогать всем, кому требуется помощь. Силовик ближнего боя. И как очень большой любитель RPG сразу скажу - в подобных играх я именно "отыгрываю" роль, выбирая в тех же диалогах варианты под стать своему персонажу, а не те, которые кажутся наиболее "правильными" для прохождения.

А чуть позже стал свидетелем игры друга, который был дерзким уличным парнем. Он принципиально не платил никому - ни за информацию, ни за помощь - вообще ни за что. И при всём этом у него главным навыком был технический. Некоторые квесты (побочные), которые он проходил, кардинально отличаются от того, что делал я.

Несколько примеров.

1) Задание от Реджины по поиску девушки-копа.

Я - встретил на рынке товарища кочевника (который сам меня окликнул). Мы потрещали с ним за жизнь как "свои" и он за несчастные двести евробаксов сказал, где прячется коп. Только двери оказались заперты, и мне пришлось прыгать по балконам, чтобы забраться в квартиру. Там мне с лёгкостью удалось уговорить девушку и она свалила из города.

Друг облазил всю территорию рынка, прежде чем случайно наткнулся на того кочевника. Но "уличному парню" он не согласился выкладывать нужную информацию, так что в этот раз Ви просто взял его "на понт" и пообещал заложить торгаша "Тигриным когтям". Тот перепугался и всё выложил, друг просто зашел через главный вход в здание, открыв двери техническим умением к этой девушке-копу и... Диалог не задался и он её пристрелил.

Побочный квест, который вообще можно было не выполнять. Абсолютно разное отношение к персонажу в зависимости от предыстории и выбранных реплик в диалогах.

2) Низвержение Мальстрём

Тут я явно никого не удивлю, но в этом сюжетном задании разнообразия для отыгрыша тоже много. Начиная от взаимодействия с Мередит стаут (продолжение знакомства с которой тоже зависит от предыстории и разговоров, поиска предыдущего лидера Мальстрёма и т.п.), заканчивая убийством Ройса.

Я заплатил банде деньгами Мередит, безо всякой задней мысли, а по итогу получил тяжёлый бой с Ройсом и возможность завалить в постель корпоратку.

Друг выбрал вариант "Дитя улиц" в том моменте и завалил Ройса сразу, избежав дальнейших сложностей. А также забил на просьбы Мередит и вообще не столкнулся с ней в дальнейшем.

3) Джуди

Тут вообще атас. Я прошёл всю ветку её заданий, стараясь по максимуму помочь девушке (надеялся переспать, но обломался в самом конце, из-за мужского пола своего персонажа), внимательно слушал её и поддерживал.

Друг, нагрубив Джуди пару раз, в определённый момент просто лишился возможности дальнейшего взаимодействия с ней.

4) Джеки

От того, как вы поступите с телом своего напарника тоже зависит весьма важный кусок сюжета.

Забавно, но будучи кочевником я отправил его тело матери, за что позже получил возможность попасть на похороны и поговорить со многими персонажами, узнать о Джеки гораздо больше, чем знал до этого.

Мой друг слегка затупил и отправил тело Джеки к Виктору. Позже он объяснял, что просто не решился отправлять тело сына матери безо всяких объяснений и думал, что они с Виктором решат - что делать. А по факту дальнейшие события просто не позволили ему этого сделать.

5) Финал

Будучи кочевником, я выбрал помощь Панам (пройдя всю ветку её квестов, разумеется). И закончил так, как начал - кочевником.

Друг позвонил Бестии и стал легендой Найт-Сити.

Полагаю, не нужно расписывать детально, какими путями мы к этому пришли? Это будет очень долго.

6) Разное

Про варианты "Взлом"\"Силовое решение"\"Тихое прохождение" и говорить не стоит, но всё же скажу.

Глядя, как играет мой друг, я едва не засыпал.

Все эти долгие разведки, бесконечное отслеживание охранников, взлом и переключение между камерами, возня с операционкой и декой скриптов лично мне вообще были не интересны. Но друг с таким долгим планированием проходил большинство миссий с превосходящими силами противника с первой попытки и весьма тихо, доставая пушку лишь в случае крайней необходимости.

У меня был билд ближнего боя и никаким планированием я не занимался. С ходу залетал с катаной (а позже - с клинками богомола) в бой, кромсая всех, кто попадёт под руку, лишь изредка переключаясь на пистолет.

Короче, продолжать можно долго. Мелочей, из которых в Cyberpunk 2077 складывается тот самый "отыгрыш роли" - миллион. Одевайся как хочешь, убивай как хочешь, проникай как хочешь, говори как хочешь - и совокупность всего этого очень сильно влияет на восприятие игры.

Просто для этого нужно погрузиться в игру а не нестись по ней, бездумно тыкая в "нужные" строчки диалогов и выбирая путь наименьшего сопротивления.

Спасибо за внимание

77
4 комментария

Это АРПГ. Выбор иллюзорный. В 98% твои выборы в диалогах нихера не меняют,была статья от нормального журнала,не 5 номеров. 
Я додумался сам забраться через балкон,ибо часто есть левый путь в квестах. Ну и да,сначала завалил,потом уболтал. Имеется ввиду выбор по ходу диалога.
Вообщем почитай статью,как раз на самом известном задании с роботом и показывают. А оно внимание, самое проработанное в этом плане.
Но игра мне нравится,160 часов, все ачивки. Но не надо натягивать сову на глобус. Есть в ней и плюсы, и минусы. Как в любой вещи а жизни

1
Ответить

Не пытался даже натягивать. Статья о том, что "отыгрыш роли" есть, и каждый игрок может сам выбрать, каким персонажем играть. Но некоторые просто предпочитают этого не замечать, или делают вид (неизвестно для чего).
"Была статья от нормального журнала" - вообще не аргумент. Во-первых, это в любом случае субъективизм. Особенно учитывая, как изменилась игровая журналистика за последние десять лет.
Во-вторых, я бы мог добавить, что начинал писать ещё для 7wolf (если кто тут помнит о таких ребятах), stopgame и ещё нескольких сайтов, когда большинство "нормальных" журналистов ещё под стол пешком ходили, но это пустая бравада. И опыта в сфере у меня достаточно, чтобы разобрать любую игру по косточкам и выделить плюсы и минусы.
Но это тоже будет хвастовством.
Короче, не нужно пытаться переубедить автора - он своё мнение высказал вполне определённо) 

Ответить

https://dtf.ru/296745
Рекомендую.

Ответить