Сегодня ко мне впервые пришло осознание того, что я старею. Всегда было интересно, как это понять, и вот оно, случилось со мной. Я впервые поймал себя на мысли "эх, а раньше ведь было намного лучше". Всегда казалось, что эта фраза - ворчание стариков, которые не способны адаптироваться к новым условиям, а теперь думаю, что ведь и правда было лучше.

Времена, технологии меняются. Это, несомненно, неплохо, ведь множество вещей стали легче. А вместе с тем и уйма хороших, тёплых штук просто незаметно ушла из нашей жизни. Во времена моих родителей такими вещами были игры на свежем воздухе, безумно вкусный свежий хлеб с маслом и остальные вещи, о которых старшее поколение вспоминает с тёплой грустью. Меня же сегодня захлестнула ностальгия из-за парочки отличных когда-то игр, которые, конечно, существуют и по сей день, но не способны уже вызвать во мне таких эмоций как раньше.

Во-первых, игра, которой я отдал добротную часть своей жизни (и заработка) league of legends. Я и по сей день играю в неё, но что-то во мне изменилось, надломилось что ли. Сейчас я захожу туда пару раз в неделю, сыграть с друзьями, и почти каждый раз игра вызывает у меня негатив. Почему бы мне тогда просто не снести ненавистную лижку и не забыть о ней? Наверное, всё дело в ностальгии. Почти все люди, с кем я общаюсь или общался когда-либо, появились в моей жизни именно из этой игры. Сколько она видела смеха, шуточек и подколов, бессонных ночей, побед и поражений.. С лигой никогда не было скучно, она была лекарством от одиночества, которое всегда прочно сидело и грызло моё сознание изнутри..

Так что же все-таки изменилось? Нет. Речь не пойдёт о балансе и прочих штуках, которые прочно связаны с геймплеем. Хотя долгое время я тоже думал, что дело именно в этом.

Итак, немного предыстории. Начал играть в Лигу я в четвёртом сезоне. Кажется, будто только вчера говорил всем новым знакомым, что играю пару месяцев, а ведь прошло уже восемь лет.. Это была чуть ли не моя первая игра в целом, а тем более первая игра в жанре, поэтому было сложно, непонятно, но поэтому и увлекательно. Я до чих пор помню этот загрузочный экран с Браумом. Музыка была настолько шикарно подобрана, что она до сих пор лежит в моём плейлисте.

Тогда мой ноутбук был настолько плохо, что я мог вылететь пару раз за игру, а мой первый аккаунт улетел в бан на второй день. Но всё это не остановило меня, и я продолжил постигать Лигу. Первое, что меня поразило, это (невероятно, но факт) приятные и приветливые люди, которые готовы были помочь и что-то объяснить. Тогда я, совсем молоденький застенчивый парень, с трудом общающийся даже с одноклассниками, впервые оказался тогда ещё в скайпе с незнакомыми людьми. Далее быстро прокачался в общении, даже стал душой компании неожиданно для себя. На сей момент я взрастил вокруг себя довольно большое комьюнити единомышленников, но тогда ребята из лола стали моими первыми друзьями.

Тем временем, помимо общения занимала и сама игра. Казалось, что такого может дать игра с ограниченным количеством персонажей, всего тремя картами, чтобы надолго там задержаться? Но лига всегда умела подогреть интерес. Порой выходили новые персонажи. Далеко не так часто, как сейчас, но в каждом из них была интересная задумка. Они были.. Какие-то ламповые что ли. Хорошо вписывались в мир. И если и были сильнее других, то всего не на много, не вызывали батхерта.

Выходили ивенты. Да, не слишком часто. Но какими прекрасными они были! Не знаю, как вы, но я ждал их с предвкушением. Чего стоил урф, когда он вышел впервые? От него невозможно было оторваться. Это была мечта - любимые чемпионы без ограничений. Ещё и крутые анимации убийств с иконок. Да, они работали только в урфе, который после ивента должен был кануть в лету, но они того стоили!

А остальные ивенты? Да, не такие интересные, но уникальные, прекрасные по-своему. Доминион с цепочкой квестов и уникальными иконками, кровавая луна, битва трешей, кошмарные боты, все за одного. Было впечатление, будто у разработчиков столько идей, что они будут радовать и радовать новыми режимами.

И конечно, если говорить о режимах, не могу не вспомнить о моих любимых ПвЕ режимах. Это были две вариации звёздных защитниц и Одиссея. Какие это были эмоции, когда в первый день сложно пройти даже самый лёгкий уровень, и вот через пару дней ты уже выполняешь квест: "пройти режим на самой высокой сложности с одной попытки на пяти одинаковых чемпионах". Не знаю даже почему, но я тогда чувствовал себя всемогущим. И помимо эмоций эти квесты давали уникальные награды, которые больше никогда нельзя будет получить. Да, иконки и прочие мелочи, но моё сердце до сих пор греет икон очка из одиссеи с абсолютным модификатором за самый сложный квест. Как же мы тогда сидели, часами, даже днями напролёт, чтобы выбить её! Придумывали тактики, потели. И как же радовались, когда всё получалось, когда то, что недавно было невозможным, осуществилось.

А чего стоит новогодний ивент, в котором за простые крестики нужно было фармить снежки, а потом кидаться ими, за что можно было получить сундуки? Тогда я сидел днями напролёт в игре, кидал снежки, а самое лучшее, получал снежки в ответ от таких же как я людей. Было чувство какого-то единства. Будто бы мы все действительно вышли на улицу повидаться снежками.

Новый год в лиге-отдельная тема. Конечно, многие игры отмечают зимние праздники, но для меня лига всегда была одним из символов нового года. Набор снежных скинов, традиционный Король поро, новогодний ивент, зимняя карта, открыты архивные праздничные скины, раздаются иконки..

В то время в игре действительно чувствовалась душа и не только в ивентах. Например, скины выходили не так часто, но многие из них выходили уникальные, интересные. Из примеров мне приходит на ум, например, пчеловод Синджед. Насколько интересный был этот скин! То, какие эмоции у персонажа при Беке у меня до сих пор вызывает улыбку. Или помните, когда выходила звёздная защитница Люкс? Мне она не очень зашла, но многие люди полюбили её. Это был уникальный скин, он прекрасно подходил персонажу. Его покупали тысячи людей.

Много было вещей, за которые я действительно любил игру. Но что же сейчас поменялось? На смену разнообразию карт пришли наиболее "интересные" Урф и книга абсолютных умений. Да, может они и вышли интереснее других, но когда за год проходит 10 урфов и 5 книг, такие ли эмоции это вызывает? Так ли хочется сидеть в этих режимах часами? Так и хочется сказать "да сделайте уже этот урф постоянным, в чем смысл его убирать на неделю-две"? Ожидание новых карт кануло в лету, как и интерес к ним. Мои любимые ПвЕ карты и вовсе были заклеймлены не реиграбельными. "На их разработку уходит много времени, а интерес к ним быстро проходит." Несомненно, с точки зрения бизнеса это правильно. Наверное.. Но лично я готов был бы купить Одиссею как отдельную игру, будь такая возможность, и как же по мне нечестно, что я больше никогда не смогу поиграть в этот или подобный режим!

С ивентами дела обстоят ещё хуже. Снежки и ивент с Тимо, которые вызывали желание в них играть канули в лету, а что взамен? А в замен каждый раз одинаковая ивентовая схема: несколько квестов, которые можно даже не читать. Одна-две бесплатные экономики, немного синей эссенции и 300 жетонов. И так уже на протяжении лет.. 3-4? Ни одного хоть мало-мальски уникального ивента. Ни одного интересного квеста. Да даже новый год (Рождество) больше не празднуется. Переделать карту в зимнюю - слишком затратно. Ладно. Новые снежные скины плохо монетизируются - ладно. Но режим, король поро, без которого не возможен новый год в лиге, почему даже его нет уже второй год?

Зато скинов стало больше. Их штампуют пачками по пять штук, а то и больше. Вот только оригинальных и интересных скинов всё меньше. В продолжение линейки с пчеловодом Синджедом вышло уже много пчелиных скинов. Они новые, красивые даже, наверное. Но они всё одинаковые. В них нет идеи, и даже чемпионы выбираются то ли рандомно, то ли просто по принципу наибольшей монетизации. То же самое и с линейкой звёздных защитниц. Из пачки 10 скинов, хорошо если 1-2 выйдут неплохими, и то, ничего нового они не внесут. Не знаю как вы, а я уже не жду скинов, не смотрю их обзоры. Потому что по одному названию в 90% случаев, я знаю, как будет выглядеть скин. Изредка все же получаются замечательные идеи, но и они вскоре теряются в куче клонов из "линейки". А порой выходят скины и вовсе ничем не обоснованные. Чего стоит предвестница зари Векс. Как по мне, это один из худших скинов в игре. Что арт, что моделька выглядят так себе, тематика не подходит чемпиону, да и в целом этот скин - просто очередной из линейки. Почему он появился? Наверное просто потому что идея чемпиона была, а первого скина нет, поэтому просто взяли ближайшую линейку, и сделали в неё скин. По крайней мере выглядит всё так.

С чемпионами дела тоже не лучше. Новых механик стало гораздо меньше, хоть чемпионов в сумме и выходит больше. Порой даже выходит чемпион, который может полностью заменить уже существующего. И всякий раз новый чемпион - это машина, которая способна уничтожить буквально всё на своём пути. Почему так выходит? Кто знает. Будто бы жадный бизнес так хочет ухватить очередную монеточку, что сильно подгоняет разработчиков, и им приходится выпускать сырой контент.

И как результат всего этого, лига уже больше не старая добрая весёлая игра. В основном тут остались только боль и страдания, что отвратительно влияет на комьюнити. Если раньше я часто знакомился в чате с отличными людьми, сейчас все чаты у меня отключены, потому что нет почти ни одной игры, в которой бы кто-то не ругался.

Возможно я старею, но как по мне, раньше точно было лучше.. А возможно я просто уже не способен адаптироваться к новой лиге и попросту не вижу её плюсов.

Но как бы нам ни было, лига не единственная такая игра. Возможно, я однажды напишу пост ностальгии и о других. А возможно, что я и вовсе тут не приживусь, и ещё одна замечательная вещь в моей жизни канет в лету: платформа, где можно писать подобные посты, а затем лампово общаться в комментах (привет из далёких 2010, мой любимый беон).

88
26 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

Согласен. Лично я действительно скучаю только по временам относительно спокойного информационно-политического фона, ну и по отдельным поп-культурным трендам. Ощущения, что «всё человечество катится в тартарары» нет и близко.

4
Ответить

Да, я согласен, что куча вещей стала лучше, несомненно. Но пост больше о тех вещах, которые были прекрасны когда-то, а теперь уходят из жизни.
Да, на замену придёт что-то другое, возможно функциональнее, интереснее, удобнее, но и уже совсем другое. И в итоге много хороших штук останется в прошлом.

1
Ответить

скоро можно будет не испытывать моральных терзаний при еде мясаНикогда не понимал таких людей. Это твоя естественная потребность, какие нафиг моральные терзания? И я надеюсь для искусственного "мяса" придумают другое название, никак не связанное с мясом

Когда выкинут на помойку lightning и usb a, станет вообще круто - одинаковые провода для всегоUSB A не выкинут на помойку как минимум ещё пару десятков лет, потому что в некоторых областях ему нет конкурентов по надежности. А в идеале нужен usb в формате lightning, это уменьшит вероятность поломки техники (в случае чего будет ломаться штекер на проводе, а не гнездо в устройстве)

Электромобили становятся массовыми, скоро в городах будет гораздо более чистый воздух, будет приятнее по ним гулять.Только пока с их утилизацией проблем в разы больше, чем в случае с классическими автомобилями. То же самое с солнечными панелями и ветряками

Термоядерная энергетика все ближеЛишь бы её не убили ради выше упомянутых восстанавливаемых источников электроэнергии. Но в перспективе нескольких десятков лет ещё нет замены для традиционной генерации электричества за счет сжиганий топлива. Ветряки и солнечные панели дают электроэнергию в зависимости от погоды, АЭС и ТЯЭС долго перестраиваются между уровнями выдаваемой мощности, а пиковые колебания потребления энергии никуда не денутся и даже трехтарифные счетчики не сильно помогут в их сглаживании

Наушники беспроводные Чем больше беспроводных гаджетов, тем им сложнее работать из-за забивающегося радиоэфира (в крупных городах уже есть места, где перестают работать блютуз устройства). А беспроводные зарядки - это вообще трата части электричества в пустоту, которое в скором времени может стать дефицитом

P.S. ушел открывать форточку

Ответить

В конце 19-го века и начале 20-го тоже всё было радужно и многообещающе. А потом идеалистам стало очень больно.

Ответить

Дед не бухти

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить