Коротко о японской музыке

Небольшая статья о японских исполнителях (с оговорками), которых я обожаю.

Коротко о японской музыке

Давненько мы с вами не виделись, потому что я никак не могу найти силы выйти на регулярный постинг контента. Но речь сегодня не об этом. Мне захотелось с вами поговорить об опенингах/эндингах и музыке в целом. Да, когда-то я уже делал подобный пост, но там я только рассказывал про мою любовь к группе All time low, не упомянув ни единую японскую группу/группу, исполнявшую опенинг. Что ж, пора исправляться!

«KANA-BOON» — первая группа, которая приходит мне в голову, когда я вспоминаю про японские песни. У ребят за плечами и опенинг «Геройской академии», и опенинги «Боруто» и «Наруто», а также опенинг «Пламенной бригады пожарных». По жанру они представляют из себя этакий лёгкий и динамичный рок, а тексты их песен сделаны от души, и нередко являются шуточными. Мои любимые же их треки — это «Merry go round», который не является опенингом, и «Naimono nedari». Забавно, что у второго трека есть лайв версия для канала «The first take» (о котором чуть дальше), в которой на фит заглянула солистка группы Necry Talkie (о которой мне нечего сказать). И эта версия мне нравится куда больше оригинала, ибо сам по себе трек является шуточным диалогом между парнем и девушкой, из-за чего сольное его исполнение звучит странно.

Merry go round
Naimono nedari для First take

Раз уж я упомянул «The first take», то давайте немного прервёмся на то, чтобы понять, что это за канал. Это канал с самыми профессиональными лайвами/записями с одного дубля, который я видел. Исполнителей туда зовут огромное множество, о ком-то из них авторы делают мини документалки (ALI), кто-то просто профессионально исполняет свою песню (Aimer), кто-то устраивает собственное шоу (Atarashii Gakko), а кто-то просто мило болтает до трека и даже делает ошибки в исполнении (KANA-BOON). Этот канал даёт увидеть разных японских артистов с живой, если можно так выразиться, стороны, а также узнать для себя новых. В общем, рай для любителей лайвов и аниме.

Опенинг Кагуи на first take
Atarashii Gakko на first take

Дальше мне хочется рассказать про группу «Unlimited tone». Об этих ребятах я узнал совсем недавно, а широкой аудитории они известны лишь по опенингу «Вечно ленивого Танаки». Но лично у меня их треки теперь не вылезают из головы. Музыка у ребят совершенно спокойная, медитативная, тексты добрые и воодушевляющие, а нужный эффект достигается приятным уху пианинно-гитарным аккомпанементом с добавлением акапеллы. И да, мне кажется их музыка обычной и ничем не выделяющейся, но при этом я не смог найти достойный аналог, ибо голоса здешних солистов (коих в группе 3) идеально, как я считаю, гармонируют между собой. Любопытно, что на их официальном сайте написано, что все три участника группы хорошо построили сольную карьеру до вступления в группу. И это заметно в профессионализме исполнения. Мои любимые их треки — это, собственно, «Utatane sunshine» (опенинг Танаки) и «Family». Любопытно, что даже на Ютубе их треков мало, да и мне попадалась информация, что ребят нет на спотифае, из-за чего их музыку найти довольно проблематично.

Utatane sunshine
Family

Ну а теперь давайте к чему-то более попсовому — «Aimer». Если вы смотрите много аниме, то наверняка где-то да натыкались на этот псевдоним. Её голос звучит в опенингах «Пламенной бригады пожарных» и «Клинка, рассекающего демонов», а также в эндингах «Саги о Винланде» и «Человека-бензопилы». И этот голос ни с чем не перепутать. Мощный, низковатый и необычно звучащий — именно эти составляющие и делают её песни такими необычными. Будь то задорный боевой трек или медленная песня, под которую так и хочется включить фонарик. При этом не сказать, что её музыка чем-то ещё выделяется, ибо в остальном напоминает обычную попсу. Однако именно её голос выделяет треки на фоне других, из-за чего она и стала такой популярной. Мои любимые её треки — это «Spark again» (Пламенная бригада пожарных), «Torches» (Сага о Винланде) и «Zankyou Sanka»(Клинок, рассекающий демонов).

Aimer на the first take
Spark again
Torches

«Ziyoou-vachi» или «Queen Bee» — крайне эпатажная группа с не менее эпатажным солистом/солисткой. Для меня эта группа является синонимом словосочетания «японские панки». Ибо их музыку сложно причислить к какому-то определённому жанру, однако узнаётся она очень легко. «Queen Bee» — это всегда протяжные завывания, эксперименты с инструментами, бешеная динамика и запоминающийся голос. Слышать эту группу вы могли в опенинге «Дороро», или в эндинге «Человека-бензопилы». Для меня же ребята стали невероятным открытием, а их трек «Fire» (опенинг Дороро) я до сих пор искренне считаю лучшим опенингом человечества. Ну, а достойны упоминания здесь «Ayayakoyaya» (на ютубе только лайв валяется) и «HALF». Забавно, что в лайве на всё том же The first take я вообще не смог вынести эту группу, потому что их солист всеми силами пытался продемонстрировать свои навыки, и звучало это просто ужасно. Также не порадовало то, что из своего хита «Fire» они сделали что-то более медленное.

Fire
Queen bee на First take
HALF

Ally Kerr — этот певец уже не японский, а шотландский, но тем не менее его трек «The sore feet song» звучит в опенинге «Мастера муши». Песни этого исполнителя всегда звучат очень медитативно и успокаивающе, а ключевыми темами обычно выступает природа. Уникальным его делает то, что он не зазнался, ибо до сих пор отвечает на комментарии под своими видео вообще всем, а также пишет похвалы авторам каверов на его песни. Именно такой душевный подход и ощущается в его музыке, что идеально подходит и к «Мастеру муши», и к моим предпочтениям. Любимые треки — «The sore feet song», «Calling out to you», «Do you believe?». Да, они все из альбома «Calling out to you», так что в целом просто послушайте его, ибо треки там не выбиваются из общей тематики.

Ally Kerr в лайве
The sore feet song

«Creepy Nuts» — японское хип-хоп дуо, даже смотивировавшее Kotoyama написать «Песнь ночных сов». Да, это довольно известный факт, но не упомянуть, что название этого аниме изначально является песнью группы, — это преступление. Звучат ребята очень вечериночно и бодро, а добиваются они этого засчёт незамысловатых текстов, звуков пластинки и уникального голоса солиста. Мне же очень нравится, как они в своих треках отображают атмосферу ночи, из-за чего вдвойне круто будет услышать их полный саундтрек к «Песни ночных сов», ибо, да, я до сих пор его не посмотрел. Тем не менее мне очень нравятся и «Yofukashi no uta», и «Daten».

Daten
Yofukashi no uta

Ну, как-то так — именно этих исполнителей я слушаю много и часто и искренне кайфую почти ото всех их треков. Но у меня нередко бывает так, что мне нравится 1 конкретный трек, а другие песни исполнителя не цепляют. Поэтому вынесу их БОНУСОМ:

Odd taxi
Oteage Physics
Odd taxi на First take
Mayday

Также бонусным бонусом хочется упомянуть трек Sukekiyo «Waizatsu», о котором я узнал совсем недавно, но который звучит невероятно необычно и странно, а сумасшедший клип лишь дополняет это ощущение. Отлично подойдёт для тех, кто устал от обычной музыки.

Waizatsu

А как вы относитесь к японской музыке? Слушаете ли вы опенинги? А эндинги? Влияет ли опенинг на ваше восприятие тайтла? И нравятся ли вам конкретные японские исполнители? Будет интересно почитать в комментариях!

7676
85 комментариев

Wagaki Band любимые
Охуенные рокеры с фолк -инструментами
Гитарист там отвал башки, и исполнительница на сямисэне - тоже

7

Нет band-maid и waggaki band

6

Ну так в статье мои любимые группы...
Даже так должна быть вторая часть, ибо пачку оставил за бортом
А эти группы вообще впервые вижу

японцы так называют всем привычные жанры чтоб скрыть бездарность и вторичность продукта.

Да тут даже Мерцбау нет!

1

Вот эти японцы самые любимые пауэр-металлисты. Очень технично играют и при этом невероятно красиво. Syu - мой гитарный бог)

3

В аниме тоже отметились, эндинг hunter x hunter

1