There's another Jew, son
Первые впечатления от рассказов Павла Пепперштейна и дебютного романа Чарли Кауфмана.
По ряду причин психопатологического свойства никак не выходит заниматься, простите, блоггингом регулярно, но наконец удалось кое-что сформулировать помимо проклятых новостей.
Во-первых, приобрёл «Эпоху аттракционов» — сборник рассказов такого Павла Пепперштейна, известного художника. Прочитал пока один рассказ, вступительный, называется «Состязание факиров»; в нём один факир показывает голую и, что важнее, бородатую женщину, которая говорит стихами и умничает, а второй демонстрирует бороду с женщинами и выигрывает.
Видно, что Пепперштейн всё-таки художник в первую очередь: 2 из 12 страниц занимают иллюстрации, и в самом тексте любопытны частности, отдельные образы. Что до связывающей их истории, то она несколько примитивной показалась, как во многих рассказах бывает, впрочем.
В книге меж тем есть рассказ с названием «Слёзы, говно и красный платок», возлагаю на него большие надежды.
Во-вторых, начал читать «Муравечество» режиссёра Кауфмана, всем рекомендую. Кауфман, как всегда, выписал много маленьких кауфманов, поместил их в одно пространство и показывает, что из этого выйдет.
Это, конечно, специальное удовольствие — наблюдать за тем, как Кауфман разворачивает свой комплекс беспокойств, оттаптывается на всех тех посредственностях, которые занимаются сейчас культурой (то есть на нас с вами). С другой стороны, настолько близко к Кауфману мы ещё не подбирались, в книге гораздо проще, чем в фильмах, почувствовать себя на его месте — а хоть раз побывать Чарли Кауфманом всё-таки приятно.