Анора - плохой фильм, даже по меркам русского кино
Посмотрел фильм. Это не фильм, это - затянутая серия убогого русского сериала. Которая, почему-то, номинирована на оскар.
Для начала сделаю каминг-аут. Я смотрю много русских фильмов и сериалов. Ну нравится мне - в 90% случаев можно отключить мозги и смотреть, а в 10% - удивиться. Но такое редкостное дерьмо, как Анора - даже для РФ редкость.
С зарубежным кино даже сравнивать не хочу. Последний раз такой кринж я испытывал, когда посмотрел оскораносный "Лунный свет" - историю про гея негра. Но даже там было интереснее!
Весь сюжет умещается в абзац:
Проститутка встречает мажора. Они вместе тусят. Мажор женится на ней, чтобы отец не забрал его в Россию. К ним приезжают "бандиты", чтобы аннулировать брак. Мажор сбегает. Они его ищут. Они его находят. Пара расторгает брак. Героиня занимается сексом с одним из бандитов.
Все. Нет, в смысле, это буквально ВСЕ. Там нет других персонажей, нет других событий. А фильм длится почти 2,5 часа. Даже ненавистную "Дюну" интереснее смотреть.
Я даже не знаю, с чего бы подступиться. Фильм плох просто во всем!
Сюжет - банальный, максимально прямолинейный и в нем нет ничего интересного. Будто историю с "беременна в 16" посмотрел.
Аудиовизуал не буду разделять. Что картинка, что музыка - просто окэй. Ничего хорошего и плохого не скажу. Но в РФ сейчас даже говеные картины снимают лучше, добавляют динамики ракурсами, и звучит все лучше. Тут же все соответствует сюжету - медленно, затянуто и посредственно.
Актерская игра... Главная героиня играет нормально, второстепенные персонажи - тоже. Но вот мажор... они взяли на роль 21-летнего долбанавта русского "Тимати Шаломе" - Марка Эйдельштейна. И это полный мискаст. В нашем кино он играет неплохо, на него приятно смотреть (Смычок, Сама дура), но тут он играет 15-летнего придурка. Что в зарубежном, что в нашем кино, таких героев играют гораздо лучше. А это было просто позорище.
Юра Борисов - я рад, что ему дали номинацию оскар. Только вопрос - а за что? Я обожаю Юру, у него куча классных работ. Тут же его герой почти не принимает участия в сюжете и просто ходит с постным ебалом пол фильма. Да, он смотрится натурально и естественно, но у него уж слишком малая роль. Неужели просто "нормальной" игры достаточно?
К слову, у Юры уже есть фильм про него и проститутку - "Кентавр", который я рекомендую глянуть. А если вам не интересно - под спойлером будет сюжет. Который в миллион раз интереснее "Аноры" и в нем можно по достоинству оценить игру Борисова.
В начале нам показывают таксиста, который работает только по ночам и ведет себя крайне подозрительно. Он приезжает к проститутке и катает ее всю ночь. Она находит у него окровавленный телефон и выходит из машины, где ее ловят полицейские. Они объясняют, что он - подозреваемый в убийстве девушек, и заставляют ездить с ним дальше. Их ловят оперативники и оказывается, что убийца - богатый паренек, который хочет скрыть свои преступления. Таксист с проституткой сбегают и по итогу убегают от преследователей.
В общем-то, про Анору и сказать больше нечего. Это максимально простой фильм, в котором нет места ни интересным сценам, ни работе кого-либо из съемочной группы, ни символизму с каким-либо посылом.
Единственная причина, по которой ему дали оскар - бытовая тема про проститутку. Эра SJW, будто, уже закончена. Уже не модно выдвигать картины с неграми и геями.
Настала эра шлюх.