"Твой Цвет"
До российских киноэкранов добрался оригинальный (не адаптация первоисточника) анимационный фильм Наоко Ямады "Твой Цвет".
Наоко Ямада - это "K-ON" и "Форма Голоса", "Звучи Эуфониум" и "Лиз и синяя птица". Это человек, который умеет в музыкальный жанр и работу с звуковой частью картин в целом, умеет в драму, умеет вызывать вызывать чувство некоторого психологического катарсиса. Ну и, само собой, фирменный визуальный стиль тоже на месте.
И вот она берётся за картину, в сюжете которой есть школа с религиозной направленностью, способность "видеть цвета" людей, музыкальная группа.
Казалось бы, зная послужной список режиссёра и эти вводные, можно предположить некий конфликт консервативного учебного заведения и стремления к свободе и бунту через свою группу. Или банальное непринятие церковными "классическими" музыкальными устоями устоев "эстрадных", с этими вашими ноутбуками, из которых музыка играет, да ещё и какая-то электронная. Цвета людей - казалось бы реверанс в сторону какого-нибудь Life Is Strange: True Colors с возможностью использовать это знание во благо и во вред, тем самым создавая или препятствуя новым конфликтам. Сама главная героиня на постере покрашена в красный - может ждёт нас борьба с кипящей внутри злостью или что-то в таком духе. Иными словами, простор для движения в сторону драмы тут есть. Не говоря о возможности накрутить межличностных конфликтов или замесов на фоне "мальчика не поделили", "куда должна двигаться группа" и прочих подобных.
А в итоге то - совсем оно не о том. Настолько не о том и настолько не так, что обмануло примерно все ожидания. Тёплое, несколько поверхностное в тех темах, которые исследует (но при этом излишне стигматизирующее факт игры в музыкальной группе самими участниками). Неторопливое и.. "терапевтическое" какое-то. С великолепной работой как над визуальной частью, так и над аудиосоставляющей. Простенькая, но красочная рисовка, минималистичные проходы на пианине, которыми этот же композитор посыпал повествование "Формы Голоса" (и довольно контрастирующими с подобной меланхолией темами из "Человека-Бензопилы" и "Дандадан").
А так - ну что, есть где улыбнуться, есть где немного хехе, фрирен-фейсов и чудаковатости (хочется использовать другое слово, но шериф за него может с ноги). Кто-то может капнет парой слёз ближе к финалу.
Вроде как претендент на Оскар, кстати. Но не номинант. Слишком специфичный для попкорнового жанра и при этом слишком незамысловатый для глубого "сос мыслом".
Пока идёт в кинотеатре - имеет смысл завалиться на большой экран. Красивое. Алсо, в кой-то веке дубляж делала не реанимедиа, а люди, у которых режиссёр как минимум находится на месте во время процесса записи. В комментариях под трейлером дубляжа авторов отпинали, да и сам я отнёсся скептически конкретно к нему (и это плохо, ибо эти штуки должны продавать зрителю фильм). Но по итогу, посмотрев обе версии, считаю, что конкретно в этом случае свою озвучку вписали органично. Для эстетов с субтитрами сеансы тоже есть, но и тех, кто в субтитры не может, в этот раз не сильно обделили.
В общем буряты нормально сделали.