Ресурспотоки в Pathologic 2

Здесь я покажу баланс в Море на примере одного ресурса — антибиотиков. Это была моя домашняя работа для вуза. Понимаю, что она не идеальна, но почему бы и не выложить?

В дурку туда
В дурку туда

Мор – это игра про хардкор. Сюжет в ней, конечно, очень запутанный и для кого-то непонятный, а чтобы разобраться, игру стоит перепройти не один раз. Но на сюжете мы заостряться не будем, просто скажем, что главный герой доктор и лечит жителей города от неизвестной Песчаной язвы. Каким-то образом потеряв в Городе на Горхоне около ста часов я отмечу, что самое потрясающее в игре это даже не ее сюжет, не ее хардкорность, а ее механики и как компактно они собраны друг с дружкой, что они работают. Все они, по сути, строятся на балансе ввода и вывода ресурсов из игры и сейчас я обращусь к внутренней экономике, взяв за демонстрационный «объект» антибиотики.

Какие бывают Антибиотики и как их раздобыть

Антибиотики вводятся в игру по-разному, потому что их есть несколько видов. Самодельные и те старые таблетки, которые остались в городе.

Самодельные антибиотики игрок может получить только ближе ко второй половине игры или после того, как появятся первые умершие от эпидемии, если игрок уже знает, что ему делать и проходит сюжет не в первый раз. Но сама игра приводит к этому только на четвертый день.

Они делаются из тинктур (специальных отваров из степных трав, которые играют роль иммунников и помогают определить уровень болезни) и зараженных органов, достать которые можно только из тел умерших от песчанки. Получить их можно только хирургическим вмешательством. При том, органы скрыты при вырезании. Шанс того, что вам удастся его заполучить зависит от качества и состояния скальпеля и удачи. В противном случае вы его просто повредите и плакала заветная печень для последнего антибиотика по заданию. Так или иначе, необязательно ходить и убивать зараженных людей, эти органы можно собрать в театре, "временной больнице", совершенно легально и никто за это на тебя косо не посмотрит. Ну ты же врач. Имеешь право. Хотя это и кажется простой задачей, мол, бери острый перст менху, прилепи себе на лоб удачливый клевер, тебе все равно может не повезти. Как то я разрезала труп и вместо мозга там была вата.

Эти два компонента проводятся через алембик и на выходе игрок получает домашний антибиотик, цвет которого зависит от цвета тинктуры. Ничего сложного тут, впрочем, нету.

Простые таблетки просто уже присутствуют в мире. При том, найти их можно в самых неожиданных местах. Например, где выгоднее и проще всего получить антибиотики в городе? В аптеке? Да, в аптеке они бывают, и иногда даже те, что надо. А кроме аптек, вообще (по моему мнению, лучший способ получения антибиотиков, еды и патронов) их можно выменять на разного рода безделушки у детей. Чаще всего либо у девчонок, либо совсем у малышей обоих полов. Объясняется это тем, что детям неинтересно играть с таблетками, а порошочки из них уже мало кто делает (та же панацея, которую смогли накашеварить чилдрены и чего не могла сделать целая компания врачей). Это старые таблетки, кто знает, сколько они уже лежат и не просрочены ли они вообще.

То есть вводятся они в игру вот так. Одни делаются дома, другие покупаются и вымениваются.

Задействование в геймплей

Антибиотики в игре необходимы. Без них не удастся долго поддерживать жизнь второстепенных персонажей, что, кстати, одна из главных задач главного героя. Если персонаж находится в зараженном районе, то посредством рандома в конце дня «смерть подбрасывает кости» и выясняется, заболел человек или же ему повезло. На это можно повлиять, дав ему тинктуру, иммунник или твирин. Расставлены по полезности на убывание. Это не спасает от болезни на сто процентов, но повышает сопротивляемость, поэтому если персонаж все-таки заболел, а вы намерены сохранить ему жизнь, необходимо его каждый день навещать и давать ему необходимые антибиотики. Иначе в следующий вечер вероятность того, что рандом выпадет на смерть, будет слишком велика.

Это Петя, твириновый алкаш, который, по сути, успел им пропитаться насквозь, но все равно умирал у меня при каждом прохождении. По логике вирус от него бы просто отскакивал в стороны. Рандом мора.
Это Петя, твириновый алкаш, который, по сути, успел им пропитаться насквозь, но все равно умирал у меня при каждом прохождении. По логике вирус от него бы просто отскакивал в стороны. Рандом мора.

А еще можно заболеть самому. Геймплей становится еще сложнее, потому что помимо постоянно увеличивающейся Инфекции еще и нужно сохранять показатель Жизни. Иммунники уже не так нужны, не помогут. А вот антибиотики – единственный вариант не умереть. Смерть для главного героя в Море вещь специфическая. Он возродится, еще и выслушает причитания о том, что умер, и снова выйдет в мир. Игра запомнит смерть, которым в меню загрузок отведен отдельный счетчик, и сделает геймплей еще хуже, когда и так кажется, что тяжелее быть не может. Помимо этого, все в городе стоит дорого, а если ты болеешь, то иногда придется выбирать между жгутом, едой или антибиотиком.

Смерти можно избежать хитрым образом. Если подгадать момент, можно загрузиться на ближайшее сохранение и попробовать предотвратить гибель персонажа. Язвительной фразы на эту хитрость в игру не ввели. Вот так тебе, Дыбовский. Хотя без тактики, будучи больным, есть антибиотики тоже риск. Каждый антибиотик отнимает у героя немного Жизни, поэтому использовать их надо с осторожностью. А то выпьешь таблетку и все.

Функцию антибиотиков мы определили, необходимость тоже. Вообще, антибиотиков есть три вида на три уровня болезни: крови, кости и нервов. А, если еще проще, желтые, оранжевые и белые. Что заметила лично я, белые требуются и встречаются реже. Почему-то. Я уже говорила, что цвет самодельных определяется только цветом тинктуры. Это дает чуть больше свободы и упрощает задачу, потому что в случае с обычными таблетками можно оббегать хоть весь город, но не найти нужной таблеточки. Или найти, но не иметь достаточного количества денег, а стоят они в аптеках очень дорого. Каждый больной имеет индивидуальную картину, если дать неверный антибиотик, он едва ли поможет, если не сделает только хуже. Поэтому подобрать их – та еще задача. Это создает огромный трепет вокруг антибиотиков, и игрок боится их потерять. Ведь если их использовать, то они исчезают перманентно. То есть, выводятся из системы.

Цены

Выручка с антибиотиков бывает разная. Дети их не принимают как обмен, потому что им не интересны взрослые скучные таблетки. Взрослые тоже больше смотрят на другие предметы при обмене. В аптеке можно выгодно продать таблеточные антибиотики, но самодельные не будут стоить почти ничего, монет пятьдесят, так что бизнес на них не откроешь.

Горхонск
Горхонск

Город очень четко разделен на три части. И вот они, слева направо: Каменный Двор, Узлы и Земля. От самого дорогого к самому нищему. Покупать выгоднее в правой части карты, где Земля. А вот продавать можно в Каменном Дворе или в Узлах (в аптеке рядом с Театром). Цены варьируются в зависимости от района. Этот символизм можно лорно объяснить, потому что по одну сторону – Многогранник, представитель чего-то "нового" и "прогрессивного", а по другую Степь и Бойни, традиции и танцы с бубном. Самый нищий и самый страшный район – это Сырые Застройки (на территории Земли), в котором в основном поселились степняки. Каменный Двор, вроде, весь состоит из Утопистов, это не бедные люди, потому и цены такие. Все обусловлено сюжетом. Но с сюжетом есть еще загвоздка, которая не дает мне точно определиться, какую связь все-таки создает ресурс. С одной стороны, очевидно, некоторые районы выгоднее других априори и, если держать это в уме, то нет шансов вылететь из профита. С другой, в какой-то момент цены могут подскочить или упасть, или вообще ввести другой способ оплаты, не деньгами.

Не знаю, можно ли так выразиться, но, пусть сами антибиотики и не конвертируются напрямую в какой-то иной предмет, зато их можно продать и конвертировать в деньги, съесть и конвертировать в собственное или чужое здоровье. Он выводится из системы ровно в моменты такой конвертации, за исключением продажи – там их еще можно в течение дня выкупить обратно.

В итоге, все это заставляет игрока трястись за каждый антибиотик на руках, потому что без них велик риск: умереть, не спасти чью-то жизнь, потерять много денег или компонентов, которые можно было потратить на иные вещи. Классная экономика Мора, пожалуй, напоминает стратегию или симулятор тайм-менеджмента, ведь лучший способ выжить это научиться планировать, подыскивать тактики и лазейки, чтобы выжить эти 12 дней. Продумывать каждый свой шаг и уметь быстро импровизировать. Если не знать город, не знать, как эта экономика работает, а просто каждый раз ходить в магазин, то это значит открыть для себя худший способ пройти игру и пропустить всю ее мимо себя.

2525
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я просто при прохождении решил что пережить коронавирус нужно только мне в игре, хотел посмотреть как остальные жить будут без моей помощи, ну и в итоге я спокойно выжил, а почти все персонажи померли, но не все.

1
Ответить