Важна ли жанровая принадлежность игры?

Важна ли жанровая принадлежность игры?

Последнее время я все чаще вижу претензии от игроков по поводу того, что та или иная игра плоха в своем жанре и вообще "это ненастоящий рогалик", "это обычный экшен, а не слэшер", "это вообще не игра", и тому подобные заявления. И я поймал себя на мысли, что, кажется, никогда сам подобных проблем не замечал. А так ли вообще важно к какому жанру относится игра?

Разумеется, я все равно так или иначе обращаю внимание на жанр игры, чтобы иметь хотя бы примерное понимание того, с чем буду иметь дело, если решусь на покупку. К примеру, я редко играю в чистокровные слэшеры, поскольку мне не очень нравится этот тип геймплея, но в то же время я однажды с удовольствием прошел DMC4 (хоть больше и никогда не прикасался к остальным частям), и в целом мне симпатична серия God of War. И, о боже, иногда я даже вполне себе получаю удовольствие от игр серии Need for speed. И в таких случаях я обычно все равно смотрю на саму игру сквозь ее жанровую принадлежность, чтобы понять, может ли она меня чем-то заинтересовать помимо своего кор-геймплея.

Важна ли жанровая принадлежность игры?

На мой взгляд, органично вплетенный игровой процесс не обязан соответствовать каким-то жёстким жанровым критериям, и более того - хорошо, когда геймплей поддерживает и дополняет другие аспекты игрового произведения, иногда адаптируясь под них, а не перетягивает все одеяло на себя. И в конце концов, уникальный, не похожий на другие игры геймплей - это ведь тоже здорово!

По этой причине я все чаще не понимаю претензий к некоторым выходящим играм: Hellblade наверное действительно ужасный слэшер и даже не очень хороший экшен - но кто сказал, что она должна им быть? Я получил море удовольствия от этой игры, совершенно не заморачиваясь в процессе о том, что мне не хватает каких-то боевых приемов или прокачки - меня вел сюжет, атмосфера цепляла мертвой хваткой, а саунд-дизайн напрочь вырывал из реальности. Я воспринимал эту игру как просто интересное, сюжетно-ориентированное интерактивное произведения и не ждал от нее того, чего она сама не хотела мне предлагать. И сейчас мне кажется вдвойне удивительным, что второй части предъявляют те же претензии, что и первой в момент ее выхода. Казалось бы, разработчики уже показали - геймплей в их игре это элемент повествования, а не увлекательный, многоуровневый экшен (и при этом боевика в первой игре мне все равно кажется достаточно увлекательной), но от второй части почему-то вновь ожидали зубодробительного экшена с развитием боевой системы, прокачки, чего-то ещё - но совсем не того, на что были нацелены сами создатели.

Важна ли жанровая принадлежность игры?

В раннем доступе вышел Hades II - и опять все те же претензии по поводу того, что это плохая игра, ведь она не такой хороший рогалик как Айзек. И вообще не рогалик. Визуальная новелла! Да почему это вообще кого-то волнует? Игра выглядит сногсшибательно, звучит потрясающе, играется весело, яркая, остроумная, разнообразная. Да, она может быть хуже некоторых других игр в отдельных аспектах, но как цельное произведение она просто невероятная. И опять же, это при том, что она хороша и как рогалик, пусть даже и не лучшая в своем жанре. Но зачем покупать просто великолепный рогалик, если можно купить великолепную игру?

Важна ли жанровая принадлежность игры?

Игры - это ведь сложные, комплексные произведения. Они хороши не только своим геймплеем. Серия Dishonored может быть не лучшей в жанре стелса или экшена от первого лица, но зато она одна из лучших в жанре иммерсив-симов. Потому что иммерсив-сим - это даже не жанр! Это скорее способ гармоничного построения геймплея и взаимодействия игрока с игровым окружением, степень интерактивности и вовлечения игрока в игровоой процесс.

Так ли важно, хорош ли Bioshock как шутер или иммерсив-сим, если это настолько яркая и уникальная игра, что у нее до выхода Atomic Hearth даже толком не было аналогов?

А серия Metal Gear Solid. Бесспорно, это один из лучших представителей стелсов и один из родоначальников жанра, но стало бы творение Кодзимы таким культовым произведением, если бы было просто хорошим стелсом? И любят ли серию фанаты именно за принадлежность к жанру стелса?

Так ли важно, насколько глубока ролевая составляющая Disco Elysium, если от игры просто невозможно оторваться благодаря потрясающему сеттингу, неподражаемым персонажам, атмосфере и интересному сюжету? Во время ее прохождения, последнее, что меня волновало - это насколько честно в ней просчитываются броски кубика и отсутствие боевой системы.

Мне нравится, что сами создатели игр все чаще экспериментируют с подачей геймплея и не боятся в том числе упрощать его в угоду других аспектов, либо ломать устоявшиеся жанровые рамки ради более органично выстроенного произведения. В конечном итоге мне хочется, чтобы игры дарили мне незабываемые эмоции, удивляли, рассказывали интересные истории и погружали в неповторимую атмосферу, а иногда, да, давали интересные испытания. Но так ли важно при этом соблюдать все правила, установленные жанром?

В конце концов, ведь у тех же Supergiant Games когда-то вышел прекрасный симулятор волшебного баскетбола в обёртке визуальной новеллы! Разве можно такое пропускать?

Важна ли жанровая принадлежность игры?
12
68 комментариев

Нет. Потому что большинство руководствуются принципов: мне понравилось - хорошая, мне не понравилось - плохая.
А тому что понравилось можно простить недостатки и ошибки.

5
Ответить

Главное чтобы игра была хорошая.

3
Ответить

По факту прав.
Вообще плеватьна жанр. Это просто попытки категоризировать индустрию. По факту, игры давным давно перестали представлять один-два или даже несколько жанров. И чаще всего это комбинации, которые взаимствуют элементы из других жанров. И это нормально.

3
Ответить

Так ли важно, насколько глубока ролевая составляющая Disco ElysiumНо ведь она вполне себе глубока. Рпг, в которой один и тот же навык может использоваться в совершенно разных ситуациях, будь то диалог или поднятие тяжести — это прекрасно.

2
Ответить

Я вообще не отрицаю, что она глубока ) просто довольно часто встречал мнение, что в игре вообще нет геймплея и что она уж точно не RPG.

2
Ответить

А зачем вообще кого то слушать?) мне ластуха вторая нравится, сплинтер сел конвикшн, орден 1886 всегда прибегут люди которые скажут что все это кинцо, говно, повестка а вот «…» там да, там и сюжет и геймплей топ. Ну тип камон гайз)

2
Ответить

Ну если кинцо по типу бог войны РПГ называют, то да, все уже проебано

1
Ответить