Варден и курс развития Minecraft

Недавно я снова зашёл в Minecraft. В последних версиях в игру добавили нового моба в комплекте со специальным данжем. В этом посте я хочу проанализировать и прокомментировать это новшество в легендарной игре Minecraft. Все мои слова касаются версии 22w16b

Структура игры

Minecraft – это "песочница", с уверенностью скажет нам википедия. Это довольно зыбкое утверждение. С ним можно полностью согласиться, при условии, что речь идет о первых версиях игры

2010 год

На мой взгляд, современный Minecraft не вписывается в рамки жанра "песочница". С каждым обновлением игра становится все более мультижанровой. Вы можете сами выбрать какую часть игры вам по душе. И с каждой версией эта концепция развивается. А если принять во внимание сервера, то пространство игровых возможностей раскрывается по полной. Именно поэтому режимы зародившиеся на серверы развили и породили не один жанр видеоигр. Но есть один фактор, который все еще держит структуру игры в тонких рамках. Это взаимная зависимость всех частей игры. Вероятно, это тот же брак такой мультижанровости. Гейм-дизайнер должен иметь контроль над игроком. Только так он может формировать игровые ощущения подобно скульпторов. Потому все элементы игры имеют взаимную зависимость. В Minecraft вы не можете полностью отказаться от какого-либо аспекта геймплея. Если вас интересовать строительство, вам придется рано или поздно спуститься в шахту или уйти возле pve. С этим может помочь кооператив, но это не решает вопроса в глобальном масштабе.

Warden

Теперь вернемся в центр нашей темы. Warden – это моб с уникальными механиками и своим личным биомом и данжем. Он добавил в Minecraft элементы жанра хоррора. А главное это сделал это утонченно.

Minecraft – объективно не страшная игра, максимум что может вас напугать это крипер, который начал шипеть за спиной, и то это просто страх неожиданности, работающий как вспышка (мгновенно появляется и плавно исчезает). Варден противоположен, он долгое время держит вас в напряжении.

Геймплей

Все начинается с того, что вы находите этот редкий данж. Вы делаете первые шаги, пока не замечаете то, что на каждое ваше движение реагируют специальные блоки.

Скалк-сенсор — это блок, который реагирует на любой звук, и не зависит от того, это шаг игрока, ломание блока или еще что-то... Также он передает этот импульс другим скалк-сенсорам, скалк-шрикерам и самому вардену.

Скалк-шрикер – это блок вызывающий вардена и налагающий на вас эффект темноты (аналог слепоты) при получении импульса от скалк-сенсора.

Соответственно вы приседаете и аккуратно крадетесь, к вещам, которые разбросаны по всему данжу или идете ломать те же блоки. Все это время вы находитесь в напряжении, которое вы не могли почувствовать нигде в игре. Также в этом данже не появляются другие мобы, чтобы не отвлекать вас от вашего "стелса". В определенный момент вы совершите ошибку, и сигнал дойдет до скалк-шрикера. Тем самым вы вызовете вардена. Его появление имеет довольно длинную анимацию, что дает вам время на то, чтобы убежать или хотя бы отойти на безопасное расстояние. Также она служит великолепной демонстрацией нашего моба.

Спавн моба

После этого представления он начинает искать игрока. Его слабость и уникальная фишка это его слепота, поэтому он ориентируется только с помощью звука и запаха. Он также принимает импульсы, поэтому каждый скалк-сенсор – это его еще одно ухо. Когда вы не создаете ни звука, он начинает принюхиваться, что помогает ему найти вас (на небольшом расстоянии).

Также у нашего моба есть несколько состояний, на которые влияет игрок. Оно демонстрируется сердцебиением, которое ускоряется и замедляется от ситуации. Также его можно разозлить, если часто обманывать его звуками стрел или снежками. Конечно, это все идет бок о бок с вашей паникой. А Эффект слепоты, конечно, появляющийся в худший момент, дополняет вашу панику незнанием где вы, и где ваш враг. А причина паниковать есть это здоровье и сила удара нашего моба, который может убить вас с 2 ударов при незеритовой броне. А его возможность бить через стены и на расстоянии будет для вас приятной неожиданностью. Здесь может помочь щит, но он спасает только от первого удара, после чего не работает пару секунд и соответственно не обеспечивает вас безопасностью и уверенностью.

Все это идет в комплексе с данжем, который дает нам большое количество шерсти (этот блок не передает звуков, тем самым создает нам возможность разных манерв) и создает узкую среду с большим количеством поворотов и скрытыми скалками-сенсорами.

И весь этот салат тревоги и страха подчеркивается аутентичной музыкой и звуками.

Конечно, в этом обновлении есть множество недостатков. К примеру: возможность подождать пока варден задеспавнытся или зачастую он застряёт в блоках застрять в блоках, также нужно упомянуть о вознаграждении, которое не окупает и половины ресурсов, которые вы потратите на борьбу с этим мобом.

Под конец хочу подытожить, что варден нам показывает в каком направлении движется игра и дарит нам новый опыт с яркими ощущениями.

44
16 комментариев

Комментарий недоступен

1

надо было игру развивать в сторону "автоматизации" и "механизации" а не в сторону фэнтези, именно с такими патчами (зачарование и прочее) я немного охладел к игре

2

Долгое копание
@
бывалые поклонники гречки

вы можете сами выбрать какую часть игры вам по душевы не можете полностью отказаться от какого-либо аспекта геймплеявроде и понятно, но хотелось бы точнее 🙂