Святочный рассказ (Amagami)

 
 

Новогоднее настроение, ожидание чуда, дух Рождества. С возрастом эти чувства притупляется, но чтобы разжечь их иногда достаточно совершить обычные предновогодние ритуалы - нарядить ёлку, в сотый раз пересмотреть "Один Дома" и "Крепкий Орешек", пройти первого Макса и вступление из второй Мафии. Я же решил соригинальничать, и в качестве рождественского разогрева в том году выбрал Amagami - симулятор свиданий с пс2, который у нас, наверное, лучше известен по своей аниме адаптации. Благо и перевод, наконец, закончили (тот ещё был долгострой), да и своей атмосферой Amagami неожиданно напоминает такой типичный святочный рассказ из старых добрых дней.

Святочный рассказ (Amagami)

Собственно и начинается Amagami с Рождества, обещавшего стать большим днем для главного героя новеллы - Дзюнити Татибаны. Именно в этот праздник Дзюнити отважился попросить о свидании девушку, в которую он был давно, ещё с самой первой встречи влюблен, и, к его счастью, она ответила согласием. Купив достойный этого случая подарок, Татибана в радостном предвкушении, отправился на место назначенной встречи. Там он прождал час, потом два, дальше три, вот уже и стемнело, а Дзюнити с безнадежным упрямством и верой в чудо (ну, мало ли, перепутала девица место или время), как стойкий оловянный солдатик продолжал ждать. Но, никто, конечно же, не пришел. Женское коварство нанесло удар по самооценке и оставило глубокую рану в душе паренька, наш Ромео даже впал в легкую депрессию, с которой справился только спустя два года, когда в очередной Адвент дает себе обет в этот раз точно встретить Рождество в обществе любимой девушки. Дело за малым, осталось её найти, и таки обаять, в чем мы, как игрок, и будем помогать.

Святочный рассказ (Amagami)

В отличие от большинства визуальных новелл с четко прописанным сюжетом и делением на руты героинь, Amagami представляет большую свободу за счёт своей жанровой принадлежности - это все же больше традиционный дейт сим с набором ивентов, порядок прохождения которых в основном отдан на откуп игроку. Есть, конечно, строго обязательные, сюжетные события - без некоторых из них дальнейшее развитие отношений с героинями будет невозможно, но в остальном мы сами творим свою историю, и единственным ограничивающим фактором в Amagami является время. На всё про всё дается 40 игровых дней, разделенных на 4 временных отрезка, в каждый из них можно выбрать один из доступных ивентов. При этом надо держать в уме, что они имеют условный срок годности: какие-то из событий доступны лишь пару дней, и только, например, в обеденный перерыв, а какие - то действуют на протяжении целых недель.

Отыгрывать героя-любовника никто не запрещает - можно ухлестывать одновременно за всеми шестью доступными красавицами, правда, скорее всего ни к чему хорошему это не приведет, так как помимо общего ограничения по времени, есть еще пара промежуточных временных отсечек - не успел за первые две недели поднять уровень отношений со "знакомая" до "теплых", все, добро пожаловать во френдзону (в лучшем случае. Так то там и легкие элементы NTR есть, когда няшечка Сае становится косплеершей и вступает в клуб сомнительных отаку, или Морисима западает на очередного малолетку) никакой тебе любви. Поэтому имеет смысл хранить верность и сконцентрироваться на одной из героинь, ну, может двух. В прочих же аспектах, ставя одну глобальную цель - уломать девицу на свидание в Рождество, игра дает весьма широкий простор для её достижения, порядок и набор выбранных событий (кроме считанных сюжетных) может быть довольно произвольным. Я, получив лучшие концовки для каждой из тянок, где - то треть галереи так и не открыл, а значит умудрился пропустить солидную долю ивентов и, вероятно, какие - то альтернативные варианты развития события.

Святочный рассказ (Amagami)

Как я уже упомянул, на выбор в Amagami дается шесть девушек разного возраста и типажей, среди которых первая красавица школы Харука Морисима, подруга и одноклассница главного героя Каору Танамати, восходящая звезда женского клуба по плаванию Ай Нанасаки, староста класса и лучшая ученица Цукаса Аяцудзи, робкая стесняша Саэ Наката, и пухленькая подруга детства Рихоко Сакурай. Я, хотя и давно, но смотрел аниме, и, насколько помню, больше мне всего тогда понравились арки Морисимы и Нанасаки, с них и начал.

Ай Нанасаки

В моём варианте прохождения, знакомство у Татибаны с Ай как - то сразу не задалось, в результате того, что он за каким - то чертом полез под лестницу запасного выхода бассейна в тоже самое время, как по ней сходила Нанасаки. Это дало повод Ай подозревать, что наш балбес хотел подглядывать под юбки, тем более, что он действительно кое - что увидел, пусть и не специально, чего, впрочем, хватило, чтобы заклеймить его извращенцем. Спасает паренька лишь то, что его младшая сестра учится в одном классе с Нанасаки, и ему через посредничество сестренки удается оправдаться.

Несколько поднимает мнение Ай о гг, то что Татибана, являясь стандартным новелльным очереднярой без малейшей выдающейся черты (в игре у него даже лицо не показывается, чтобы можно было легче себя с ним ассоциировать), все же неплохо шарит в математике. А вот у Нанасаки с ней дела обстоят сложно, и когда она сталкивается с проблемами во время подготовки к тесту, Татибана неплохо справляется с ролью репетитора.

Святочный рассказ (Amagami)

Дальше ему выпадает шанс показать себя с рыцарской стороны, защитив Ай от какой - то бродячей псины, потом он помогает ей советом в общении с капризным, малолетним братом (маленький засранец тот ещё сискон), и, как венец всего, Татибана приходит на помощь Нанасаки в самый тяжелый момент, во время нервного срыва, когда её отцепляют от соревнований по плаванию из-за плохих показателей (Ай девушка целеустремленная, и неудача в том, что она считает своим предназначением, очень сильно бьёт по её raison d'etre). В благодарность за всё это, Нанасаки тащит его за собой на горячие источники в какие - то ебеня, как раз на Рождество, и получается, что Татибана исполняет свой зарок (ну и там секс за кадром, но так как это консольная вн, его не покажут).

Как видно, расхождений в сюжете игры с аниме экранизацией немного, ключевые эпизоды (нервный срыв и концовка) одинаковы и там и там, но в аниме, например, нет эпизода с собакой, и предрождественского свидания в океанариуме.

Парадоксально, но Нанасаки, будучи самой младшей героиней Amagami (15 лет), ментально выглядит самой взрослой из них (ну, может за исключением старосты), что выражается и в манере держать себя (холодной и отстраненной), и в понимании того чего она хочет (а в ещё большой степени, как этого добиться), и в стиле её общения с главным героем - за безукоризненной вежливостью, которая и положена при разговоре кохая с вышестоящим постоянно сквозит то прямая издёвка (в начале развития отношений), то мягкая ирония над непутевым семпаем. Да и инициатива в отношениях с гг обычно за ней - она первая признается в любви, первая целует его, назначает место свидания, и довольно смело кокетничает - обвиняя гг в похотливости, Ай позволяет, как бы невзначай, заглянуть себе под юбку (наряду со школьным купальником, это один из фетишей, использующихся в её руте). При всем этом, Нанасаки несмотря на внешний атлетизм остается женственной, и, даже хрупкой.

Харука Морисима

Харука Морисима - главный любовный интерес Татибаны и лицо серии (хотя, на всех обложках игры не она, а Аяцудзи). Самая популярная девушка школы, ученица выпускного класса, частично британского происхождения (на что указывают её синие глаза и любовь вставлять в свою речь фразочки на ингрише) из богатой, влиятельной семьи - по всем параметрам Харука птица полета не уровня протагониста, который, если чем и знаменит в школе, так это своим пристрастием к гравюр-айдолам и JAV. Надо отдать должное, авторы игры это понимали, и постарались в руте Харуки как - то сюжетно обосновать этот мезальянс, хотя в итоге у них получилось цепочка весьма маловероятных событий.

И начинается она с возникшего недоразумения, когда Харука ошибочно принимает гг за очередного своего поклонника, желающего признаться в чувствах, и сходу отбривает его, оставляя того в недоумении, что это вообще было. Недоразумение разъясняется в пользу нашего героя - по крайней мере он запомнился легкомысленной Харуке, а это большое дело, так как память на лица не входит в число её сильных сторон. После этого Татибане снова везёт, Морисима падкая на всё миленькое (котят, щеночков) западает на его сестрёнку, которую сравнивает с кошечкой, а затем у героя и Харуки находятся общие интересы - он случайно показывает ей платок (опять же, подаренный ему сестрой) с изображением персонажа какой - то детской манги, по которой Харука фанатеет, от чего та приходит в восторг. На правах уже полноценного симпа, Татибана отваживается на признание, но получает отказ - типа ей нравятся надежные парни старше её (это вранье - в альтернативных рутах персонажей она крутит вообще с каким - то малолеткой). Отказ, впрочем, оставляющий надежду на то, что она может и передумать.

В её руте сложно выделить эпизод, когда Харука перестает относиться к гг, как к забавной и милой зверушке, и начинает видеть в нём своего парня. Возможно Татибана и Харука родственные души, по крайней мере они разделяют вместе любовь к легкому БДСМ в виде ролевых игр "Хозяйка - её собака" и "Похититель - заложница". Какой - то драмы или надрыва здесь тоже нет (на заднем фоне говорится, что у ней проблемы с профориентацией и пониманием чего она хочет от жизни, но Харука богатенькая одзе-сама, так что это сильно её не парит), просто в какой - то момент ежедневное общение даёт свои плоды, и они договариваются встретить Рождество вместе в роскошном отеле, который она же, кстати, и оплачивает.

С Морисимой гг срывает джекпот, и дело даже не в его везении и обстоятельствах знакомства, а в самой Харуке, как персонаже. Очень уж идеализированной она получилась в игре, всеобщее обожание и мужское внимание вообще на ней никак не сказалось, её естественная кокетливость (не переходящая в жеманность) совмещается со странной наивностью, если не сказать невинностью, и даже неуверенностью в себе.

Каору Танамати

Каору и Татибана знакомы со средней школы, где вместе учились, и близки настолько, что она может себе позволить прилюдно цапнуть паренька за ушко (довольно интимный жест, как мне кажется), при этом парой они не являются, находясь с странных отношениях - обоюдной френдзоне, если так можно выразиться. Каору частенько подшучивает над ним, образуя вместе японский комедийный дуэт (бокэ, цукомми, этот вот юмор). Понятно, что Каору девушка весёлая и непосредственная, но назвать её легкомысленной нельзя, она старается финансово поддерживать свою одинокую мать, подрабатывая в местном семейном ресторанчике. В альтернативных рутах выясняется, что она талантливая художница, но конкретно в её сюжетке это не раскрывается.

Что касается её рута, то, может быть мне не повезло с выборами ивентов, но сюжетная линия Каору мне не понравилась - очень уж мало там событий, ведь фактически и так все вокруг думают, что они встречаются, а объяснение в любви происходит ещё где - то в первой трети (ну, как. Каору просто говорит, что пора уже стать полноценной парочкой, и подкрепляет это заявление поцелуем и предложением полапать её сиськи. А паренёк и не против). Оставшуюся - и большую часть, занимает невразумительная драма, когда оказывается, что у мамы девушки есть ухажёр, от чего Каору бугуртит, так как она папенькина дочка, и потенциального отчима воспринимает как предательство памяти отца. Последующие её перепады настроения, нытьё, и даже депрессия, читаются откровенно так себе.

Заканчивается всё побегом Каору из дома, и только вмешательство и уговоры ГГ спасают кудряшку от ранней карьеры в японской индустрии "развлечений" (в каком нибудь соуплэнде, ну, или на платных свиданиях). Такая же пресная и концовка- Каору и Татибана банально гуляют по городу, и затем встречают Рождество на смотровой площадке телебашни - романтично, но как - то без огонька, сравнивая с другими рутами, особенно если учитывать, что финал вечера происходит в комнате героя, где они вместе проводят ночь, но гг, судя по всему, ничего не обламывается. Фансервиса здесь явно не доложили, да и каких - то фетишей на протяжении рута тоже минимум. Скучно.

Цукаса Аяцудзи

Цукаса - староста класса, одна из лучших учениц школы и весьма популярна среди своих одноклассников. Дело не только в её талантах и академических успехах, Цукаса ещё и очень вежлива, нисколько не зазнается, и всегда готова придти на помощь,что в объяснение сложных задач менее одаренным товарищами, что в общественной нагрузке - она глава организационного комитета Рождественского фестиваля. Дел хватает, и ей приходится постоянно задерживается допоздна в школе, где, в один из вечеров, с ней и сталкивается и Татибана. Наш герой то ли из скуки, то ли пожалев Цукасу, решает подсобить девушке, так как у ней явные проблемы с делегированием полномочий (она перфекционистка и буквально все пытается сделать сама). Уговорив Аяцудзи принять свою помощь, гг становится её доверенным лицом, и участником комитета, что с одной стороны вроде бы и лишний гемор, но с другой - шанс лучше узнать и сблизиться с красивой девушкой.

И говоря о "лучше узнать", Татибана внезапно понимает, что настоящая Аяцудзи далека от того образа "идеальной старосты", который она так тщательно выстраивает. Первые подозрения у него появляются во время случайной встречи гг и Цукасы с её старшей сестрой - очень уж враждебно Цукаса разговаривает с ней. Что это было неясно, возможно зависть и соперничество, или ревность, но в любом случае не самые светлые чувства. Окончательно срыв покровов происходит, когда герой находит ежедневник, принадлежащий (вот так совпадение) Цукасе. Ничего компрометирующего он там вычитать не успевает, но вот Цукаса реагирует так, как будто там записаны планы по захвату мира, или, как минимум самые разнузданные сексуальные фантазии (что же на самом деле было в ежедневнике, мы так и не узнаем). Решив, что скрывать уже нечего, она показывает герою своё истинное лицо, и оно не самое приятное - холодная, манипулятивная стерва, сходу начинающая с шантажа. Угрожает она обвинениями в харассменте, что, учитывая её безупречную репутацию, грозит очень большими проблемами пареньку. Хочет же Цукаса от него немногого - забыть, что гг видел в ежедневнике (а он ничего такого и не успел), и никому не рассказывать о её тёмной стороне.

Татибана соглашается, но вместо того чтобы, узнав всю правду об истинной Цукасе, порвать с ней все отношения, бежать от психопатки, и не оглядываться, продолжает за ней увиваться и помогать с фестивалем. Почему? Ну, Цукаса тоже этого не понимает, так как для неё всё окружающее интересно лишь в той мере, насколько это может быть ценным лично ей: организация фестиваля и прочее волонтерство поможет в получении рекомендаций для поступлений в престижный ВУЗ, общение и помощь одноклассникам - выстраивание полезных связей. Татибана говорит, что ему с ней "весело", и это не укладывается в голове у Аяцудзи (на самом деле мне кажется, что скрытому мазохисту ГГ банально нравятся садистские и доминантные наклонности Цукасы).

Не буду спойлерить, что там было дальше, так как в отличии от других рутов, сюжетная линия Цукасы в игре несколько отличается от экранизации, там немного по другому расставлены акценты, плюс её история получилась самой насыщенной, а она сама, как персонаж довольно сложной (в сравнении с остальными героинями). Достаточно сказать, что образ эгоистичной стервы - это тоже своего рода маска, а не настоящая Цукаса, и её истинное "я" раскрывается именно в событиях игры.

Саэ Наката

Герой знакомится с Саэ Накатой при необычных обстоятельствах (в моём прохождении) - при посещении медкабинета он случайно становится свидетелем пикантной сцены, во время которой его собственная сестра тискает грудь Саэ. Приятное зрелище, но всё же он решает вмешаться и тем самым спасает бедняжку от домогательств. В последующем разговоре сестра представляет герою Саэ, и объясняет свое поведение поверьем, которое распространено среди девчонок её класса - якобы, помацав сисечки (весьма объемные для её возраста) Накаты, можно получить часть её физической благодати и бафнуть уже свою грудь. Чистое суеверие, но плоскодонки и в их числе Мая - сестра героя, верят. Неловко получилось, и Татибана решает извиниться за дикарское поведение сестры, но не преуспевает в этом, так как весь диалог он таращится на сиськи Саэ, потрясенный увиденным настолько, что забывает о членораздельной речи.

Реабилитировать себя в глазах Накаты ему удаётся при следующей встрече, спасая ту от голода, пробившись с боем к раздаче в столовке во время большой перемены, и добыв ей сэндвич и молоко. И тут нужно дать пояснение, почему тривиальная задача - купить ланч, является непреодолимым препятствием для Саэ. Она, мало того, что будучи от природы робкой и застенчивый, так ещё и воспитывалась в чисто девичьих элитных учебных заведениях с самого детского сада, что не способствовало социализации, плюс Саэ из богатой семьи владельцев заводов, газет, пароходов, и это разница в статусе тоже наложила свой отпечаток на её способность к общению и житейский опыт. Противоположный пол для неё сродни инопланетянам - такие же непонятные и пугающие, собственно, она не так уж часто имела возможность вообще видеть парней своего возраста.

Ну, и чтобы покорить её сердце нужно немного - ГГ хватает вот этого акта доброй воли с добычей еды, после чего Саэ влюбляется в Татибану без памяти и в экзальтации принимает того за принца на белом коне, и сама, несмотря на свою дикую застенчивость, признается в любви герою, причем происходит это по внутриигровым меркам рано, уже где - то на 15 день из 40 доступных. И остаток времени авторы решили наполнить каким - то абсолютно надуманным конфликтом, ради которого просто извратили характер протагониста - превратили его в комплексующую тряпку, который постоянно в чем - то сомневается. Сначала он не уверен в том что любит Саэ, потом боится, что он такой заурядный и не пара ей, потом начинает сомневаться в её любви, при том что Саэ не даёт ему никаких поводов для этого, глядя на него восторженными глазами. В аниме, кстати, арка Накаты была вообще о другом и прописана гораздо лучше - там наоборот ГГ избавлял Саэ от неуверенности в себе и излишней застенчивости, на протяжении всего 4 серий происходила какая - никакая, но эволюция персонажа. В игре же высосанные из пальца душевные терзания паренька читаются очень душно, плюс сама Саэ откровенно такой себе типаж - ванильно сиропная, слащавая институтка с очень раздражающей озвучкой. Худший рут и худший персонаж игры, как по мне.

Рихоко Сакурай

Рихоко Сакурай представляют игроку, когда та, пытаясь срезать путь к школе застревает в заборе, причем в немного двусмысленной позе, и там даётся на выбор несколько вариантов как же с ней поступить. Вообще, вся эта оказия сразу явно раскрывает основные чёрты Рихоко - очевидно она не очень умная (прелесть какая дурочка), неуклюжая до степени недотепистости, и вероятно имеет проблемы с лишним весом. Она не жирная, конечно, но поесть любит, и это все же отражается на её фигуре, откладываясь, впрочем, в тех местах, где оно уместно. Сакурай подруга детства протагониста, и, как эта обычно и бывает в аниме, давно влюблена в него, чего наш герой, опять же, традиционно не осознает.

Более того, для Татибаны красота и соблазнительные формы Сакурай (а она популярна среди мужской части одноклассников, в альтернативных рутах становясь поп-айдолом) находятся с своеобразной слепой зоне, он вообще не видит в ней девушку, относясь к ней скорее как своей младшей сестре. В этом и будет заключаться основной конфликт её сюжетной линии - герой будет долго размышлять, разбираться в своих чувствах, и чуть ли не презрительно кривить рожу, когда окружающие будут говорить, что он и Сакурай прекрасная пара. И если бы не помощь друга Татибаны, написавшего за этого пентюха любовное письмо Рихоко, неизвестно чем бы все закончилось.

Но, в остальном это милая история любви, без особых переживаний и драм (ну, почти. Будет эпизод когда ГГ включит мужика, угрожая дать в морду назойливому сопернику), состоящая из ламповых посиделок за котацу, распитием чая со сладостями, и сеансов педикюра (на что только не пойдет мужчина, чтобы полюбоваться на женские ножки).

Под стать всему и финал - уютное домашнее празднование Рождества с горой еды, выпивки и тортиком. Мне неожиданно (неожиданно, потому что во время просмотра аниме Рихоко вообще не запомнилась), понравилась её сюжетка, видимо с возрастом больше начинаешь ценить семейный комфорт и уют (олицетворением чего является Сакурай в игре).

Прохождение игры и обзор на неё заняли (по разным причинам) намного больше времени чем я планировал. Изначально хотелось все это закончить ещё к григорианскому Рождеству, но получилось, как получилось. Стоило ли оно того? Ну, для меня Amagami это немного личное, пройти я её хотел давно, ещё с первого просмотра аниме, когда узнал, что первоисточником был симулятор свиданий, но непреодолимым препятствием стал язык - Amagami на западе официально никогда не издавалась. Эпопея с фанатским переводом длилась годами, я периодически проверял прогресс, в какой - то момент уже потерял надежду, но пару лет назад они все же закончили - далеко не идеальный перевод, с техническими проблемами, но хотя бы что - то.

И чего сказать, дорога ложка к обеду, вероятно я стал циничнее, и 15 лет спустя сюжеты, как в Амагами, уже кажутся где-то наивными, кринжевыми, иногда даже душным. Но время от времени мне кажется нужна доза оптимизма, особенно на новогодние, когда хочется верить в лучшее. 100 лет назад для этого читали рассказы про таинственных господ в лисьей шубе и золотых очках, спасающих замерзающих голодных сироток. Сейчас же смотрят аниме или проходят новеллки, где раскованная красавица влюбляется в ничем не примечательного паренька. И в этой роли - новогоднего разогрева, Амагами справляется все ёще неплохо (другое дело, что играть в игру необязательно, проще посмотреть аниме - редкий случай аккуратной экранизации визуальной новеллы).

39
2
29 комментариев