Угодить фанатам легендарных игр, выпуская продолжение после долгого перерыва тяжело. Всегда найдутся сраные алтфаки, которым раньше трава была зеленее и деревья выше, принимающие любые нововведения в штыке. Не избежала этой судьбы и Perfect Dark Zero - сиквел (точнее приквел) культовой Perfect Dark с N64, плюс, она ещё и вышла стартовым тайтлом на Xbox360, поэтому не удивительно, что рассматривали её под микроскопом, и каждый аспект сравнивался с предшественником. Пресса на выходе приняла Zero тепло (81 на метакритике), публика формально чуть хуже, если смотреть на голые цифры (76 на метакритике), но на самом деле оценки среди игроков полярные - утрированно, или 10 (подозреваю, что это фанбои иксбокса), или 0 (а вот это уже фанаты оригинала). Кто же был прав? Мне кажется всех рассудило время, сейчас Perfect Dark Zero не входит в список уважаемой классики и мало кому нужен, если бы не грядущий перезапуск, я бы тоже к ней не притронулся.

А ведь Нулевка, помимо прочего, была интересна тем, что за год до выхода Гирек предвосхитила тренд того поколения на "укрывайся, перекатывайся, регенерируй" - тут были и собственно укрытия (но без перемещений между ними), и перекаты с неуязвимостью, и регенерация здоровья (с одной особенностью - при каждом ранении максимум здоровья уменьшался, поэтому вечно регенерировать не получится), единственное, это все таки был шутан от первого лица, а не третьего. Графически игра тоже выглядела достойно, вполне себе некстген на тот момент. Но все же старые фанаты Rare и оригинала были недовольны. Чем? Ну, первое, что они предъявляли - это сменившийся сеттинг и тон повествования, тип первая часть была серьезным киберпанком, а вторая скатилась в клоунскую околосовременность. Забавная претензия на самом деле, ведь где-то с середины в сюжете оригинала появлялся инопланетянин, откровенно комичный персонаж, который рассекал в футболке с американским флагом и просил называть себя Элвис. То есть уровень треша и идиотии, то там примерно одинаковый, если смотреть на оригинал без розовых очков ностальгии.

Вторая причина жалоб - это совершенно другой дизайн Джоанны, и изменившийся её характер. В первой части она была таким типа Джеймсом Бондом в юбке, отпускающая саркастичные комментарии с явным таким британским акцентом, а за основу её внешности взяли Вайнону Райдер. В Зеро же, изначально в версии для геймкуба она вообще выглядела как будто из аниме сбежала, в стилистике Они, если помните такую. После переезда на бокс, вид у Джоанны стал более реалистичным, и получилась тусовщица-альтушка модельных пропорций, у которой в процесса разработки куда-то дели акцент. Мне, что тот, что тот облик в общем нравится, но честно говоря, Джоанна, как персонаж в обоих играх получился пустым и незапоминающимся, без какой-то изюминки, и её, в обоих ипостасях, не стоит искать в списках 100 самых горячих героинь видеоигр, всем похер.

Что на самом деле можно и нужно критиковать, так это стрельба. Умельцы умудрились сделать её хуже, чем она была на N64. Куда-то проебалась комплексная модель попаданий, когда можно было попав сначала в ногу, потом в руку, лишить врага боеспособности, заставив его хромать и выронить оружие. Сильно ухудшилась динамика боев, за счет скорости передвижения - Джоанна в зеро субъективно движется раза в 2 медленнее, чем в первой части (причем это еще и зависит от типа оружия в руках. С пулеметом или плазмой все становится совсем печально). Механика укрытий динамике тоже не способствует, ими необходимо пользоваться, так как количество противников в этой части резко возросло и в открытом бою их перестрелять мало реально. Заметно подрос ТТК, там где в оригинале хватало короткой очереди, здесь нужно врага буквально пилить. Да, хэдшот все так же смертелен, но только если у противника нет каски, а таких встречается чем дальше, тем чаще. Это странно, но продолжение в своей главной составляющей действительно как будто деградировало.

Все же в некоторые моменты игра и  сейчас выглядит приятно. 
Все же в некоторые моменты игра и  сейчас выглядит приятно. 
Мужло побеждено и на коленях. 
Мужло побеждено и на коленях. 
2020
22
11
11
7 комментариев

Ждёшь следующую часть?

1
1
Ответить

Ролик выглядит клево. Люди там вроде работают достойны. Должно быть интересно. Смущает только мужиковатый вид теперешней Джоанны.

1
1
Ответить

Ясно пропаганда феминизма

1
Ответить

Если бы там феминизм был, Джоанна была бы бодипозитивной с цветными волосами.

1
Ответить

Сначала после оригинал выглядела странно. Особенно буквально миссия первая в лабораториях. Прям очень плохо, хотелось дропнуть.

Но потом игра как будто раскрывается и миссии сменяются постоянно и подкидывают новые условия. Особенно с джунглями понравились уровни. Стрельба хоть и хуже первой, но даже по нынешним меркам хорошая, импакт чувуствуется.

Основной минус к игре, что как только игра разогналась, она тут же заканчивается. С другой стороны тут нет душных уровней, как в первой части.

1
Ответить

Джунгли начинается фигово, набегом десятков врагов, потом собственно джунгли где из за зарослей нихера не видно. Но эпизод с экзоскелетом прикольный. Вторая миссия в джунглях пиздец, на время. Ненавижу такое.

Ответить