Плутовской роман (Maji de Watashi ni Koi Shinasai!)
Забегая вперед, общие впечатления у меня не такие восторженные, как я ждал. У маджикоя множество достоинств, но есть и несколько ложек дегтя. И первая из них это особенности сеттинга. Действие происходит в странном учебном заведении состоящем при монастыре, где обучают боевым искусствам, что накладывает свой отпечаток на действующие в школе порядок и нравы. Тут поощряется дух конкуренции и стремление к совершенству через постоянную борьбу с самим собой ли (собственной ленью) или же соперником, будь это обычный матч в бейсбол или королевская битва. Так или иначе это находит отражение во всех рутах и по всему тексту.
И вот мне подобное не близко, я не азартен, и обычно не стремлюсь чего - то кому - то доказывать. Из этого, кстати, вытекают следующая проблема - наш главный герой Ямато Наоэ. Казалось бы, симпатичный трикстер с бесконечными планами на прогрев гоев и гешефтами, и всегда с тузом в рукаве. Как на такого обаяшку можно сердиться? Но по факту это человек не умеющий проигрывать, готовый ради победы, ну, практически на все. И оправдывающий свои наебки тем, что на войне, типа, все средства хороши. Да только в том то и дело, он не на войне. Для паренька понятие "фейр-плей" похоже абсолютно пустой звук.
Исходя из сеттинга не удивительно, что новелла где -то на четверть состоит из описания драк или поединков. И это еще один недостаток. Я вообще не любитель боевых сцен в визуальных новеллах (ну, смотря каких. В кикокугае или ханачирасу они классные), особенно затянутых, когда участники комментируют каждый свой или чужой удар, и обмениваются ультами и боевыми кличами, а тут ещё и подача слишком нарочито фарсовая, чтобы воспринимать происходящее серьезно. Оно как бы и не планировалось, это же комедия, я понимаю, но если уж речь зашла об этом, то вся новелла в таком откровенно гротескном стиле. Типа современный эпос, если бейсбол, то улетают в стратосферу в попытках поймать хоум ран, если поединок, то херачат с силой тунгусского метеорита. Дело вкуса, конечно, но я не фанат такого.
Начал я с рута Юкиэ Маюдзуми, мне она приглянулась во время пролога больше всех. Юкиэ новый член Семьи Кадзамы (чтобы её приняли, она так унижается перед ними, что становится неудобно), приехавшая в город из какой – то патриархальной, японской глубинки. Под стать ей и она сама, наивная и диковатая стесняша, отчаянно пытающаяся подружиться хоть с кем – то (себе она поставила амбициозную задачу завести 100 друзей), но не очень преуспевающая на этом поприще. Причиной тому, помимо её гипертрофированной застенчивости, является пара чудачеств Маючи. Во - первых, она повсюду таскает с собой здоровенный меч, распугивая своих одноклассников. Как будто этого мало, у неё есть воображаемый друг - брелок для смартфона в виде лошадки, с которой Маючи ведет пространные разговоры. Неподготовленных собеседников такая эксцентричность неприятно шокирует, и её стараются избегать (еще бы, шизофреничка с громадным тесаком это небезопасно).
Большую часть её рута занимает эпизод с мега турниром по боям без правил, с участием сильнейших бойцов мира, боевых роботов, ВВС Германии, премьер - министра Японии и главы оппозиционной партии (кстати, в реале у прошлого премьера 3-ий дан по карате, а у позапозапрошлого черный пояс в дзюдо), отягощенный какой - то неуместной политотой про судьбы родины. Заметно, что для сценариста это больная тема, и размышления "Как нам обустроить Японию" будут встречаться часто. Читается же вся эта клоунада весьма тяжко.
После турнира гг и Маючи сближаются, подряд идёт пара хентайных сцен, потом еще. К счастью вторая половина рута не состоит исключительно их них, есть и кое - что осмысленное в виде заимствования из Персонки (буквально цитируется "I am thou") в том смысле, что здесь тоже юнгианство с "Тенью" и "Персоной". Дело в том, что у Юкиэ есть внешний образ, соответствующий идеалам "Ямато-надэсико" - она красивая, хозяйственная, кроткая и вежливая до уступчивости. Но подсознательно она хочет быть иной - раскованной, дерзкой, остроумной, способной сказать что угодно кому угодно, это и находит свое отражение в её втором "Я" - лошадке Мацукадзэ, через неё с помощью чревовещания Маючи озвучивает то, что сама не осмеливается. Принятие своей Тени в трогательной сцене завершает её сюжетную линию, которую сложно оценить в целом, так как концовка мне понравилась, а вот вся херня с турниром - нет.
Кадзуко Каваками (Ванко) - второй мой любимый персонаж, стереотипная генки недалекого ума и энергией брызжущей через край. Все члены Семьи относятся к ней снисходительно, как к младшей сестре (хотя она их ровесница), балуя и опекая её, в тоже время Ванко нередко выступает объектом грубоватых шуточек, которые не всегда даже осознает в силу своей инфантильности. Она сирота и находится на попечении настоятеля монастыря Каваками, удочерившего её, таким образом Момоё - внучка настоятеля, становится для неё старшей сестрой, и образцом для подражания. Воспитанная при монастыре, в окружении величайших бойцов мира, Кадзуко грезит боевыми искусствами, и мечтает стать мастером, дабы помочь любимой сестре достигнуть совершенства. Но такая амбициозная задача давит на неё грузом ответственности, боязнью подвести и опозорить свою блестящую родню.
Рут Кадзуко пожалуй самый проработанный и драматичный среди всех в новелле, я бы даже назвал его лучшим, если бы не две громадные проблемы. Первая - это невменяемо длинная секция посвященный бейсболу, знакомство с правилами и терминами которого не входит в число моих сильных сторон. Я вообще заметил, что в визуальных новеллах сценаристы любят продвигать через филлерные эпизоды свои увлечения или хобби, хер забив на интерес читателя, ради, я не знаю, объема, как будто им построчно платят. Бейсбол еще ладно, он хотя бы популярен в Японии, но какому гению пришло в голову включать в Muv-Luv часовую арку, описывающую матч в лакросс (лакросс, бля, я о существования такого увлекательного спорта из мабураву и узнал).
Вторая проблема - это поединок Ванко и Крис. Такая душнина, где героини только и делают, что поочередно превозмогают и излучают пафос, да так, что спейсмарины обзавидуются. Впрочем, основная мораль сюжетки меня все же приятно удивила. У японцев же как - культ труда, задротства, ты главное гамбарэ, и никогда не сдавайся, и мечта осуществится. Когда Кадзуко отправляется в тренировочный лагерь, я подумал, что сейчас все и будет по замшелым заветам спортивных драм, ну, типа, герой вьёбывает под духоподъемную музыку, а в конце конечно же добивается успеха. Маджикой до такой банальности не опускается, и сцена когда Ванко рыдает, буквально потеряв смысл жизни, осознав, что у неё нет необходимого таланта для становления мастером, наверное самая эмоциональная во всей новелле.
Мияко Сийна была моей фавориткой до того как начал читать новеллу, я любитель пиломатериалов и каноничных их представителей - Аянами с Юки, а Мияко их сильно напоминает (кудере, короче, хуле). Обычно немногословная и безразличная, как манекен, она похожа на живого человека лишь в компании своих самых близких друзей - Семьи, особенно оживляясь при общении с гг в которого влюблена, и Ямато требуется огромная сила воли и выдержка, чтобы отбиваться от прямолинейных и бурных - на грани домогательств, изъявлений любви Мияко.
Её сюжетка частично состоит из обязательного в Маджикое эпизода со спортивным соревнованием, на этот раз действительно смешном, в стиле безумных японских игровых тв-шоу (чего стоит конкурс на скоростной вызов стояка). В остальном, с одной стороны это довольно типичная история школо - травли. Буллить Мияко начали еще в начальных классах из - за семейных обстоятельств - мамашка её была слишком любвеобильной, путалась при живом муже с женатиками, ну и презрительное отношение к этой падшей женщине перенеслось и на ей дочь. Бить её не били (Мияко училась у своего отца, мастера лучника и могла постоять за себя), но бойкот, постоянные оскорбления и унижения от одноклассников чуть не довели её до суицида. Спасло её только вмешательство Семьи и конкретно Наоэ, поэтому она его и боготворит.
С другой же стороны, её рут служит иллюстрацией принципа "все должно измениться, чтобы остаться по-прежнему". Для Мияко, в силу пережитой травмы, и очень сложных отношений с матерью, ненавидящей свою дочь, компания её друзей - это и есть семья, она действительно так их воспринимает, потому что другой, если не считать папашу-куколда, у неё и нет. И не случайно она так психует, когда Крис в прологе пренебрежительно отзывается об их логове, для Мияко старая заброшка не просто место, где можно тусоваться с друзяшками, это Дом. Поэтому, когда, как ей кажется, их братство начинает распадаться, когда у всех остальных обнаруживаются другие интересы за его пределами, Мияко чувствует себя преданной. У Кэпа есть безумные приключения в духе Индианы Джонса, у фембоя съёмки в кино, у Гакуто его садо-госпожа, у сестер Каваками их качалочка, а у Мияко же нет ничего, даже стрельба из лука в которой она исключительно хороша, не представляет для неё интереса, не говоря уж о ком - то вне Семьи, ведь чужаков она ни в хер ни ставит. Попытки насильно сохранить столь важные для неё узы, ожидаемо приводят к обратному результату, и Мияко приходится пересобрать саму себя, перестать во всем полагаться на друзей и преодолеть свою социофобию, чтобы да, все осталось по-прежнему.
Кристина Фридрих - Крис, если по простому, мне сразу не понравилась. Мало того, что она чуть ли не зигует и натурально цитирует песню из репертуара группы "Landser", ту самую, про дедушку штурмфюрера, наводящего порядок в России - я как бы понимаю, что японцы к нацизму относятся гораздо терпимее, и для них это просто давняя история, но врать не буду, осадочек остался. Ну, без этого проблем хватает - Крис настолько оторванный от реалий искусственный персонаж, что становится понятно, ввели её в новеллу, только для того чтобы угодить вкусам отаку и прочих отщепенцев (знаю, странная доебка, они же все там такие, но вот только Крис меня этим раздражала).
Длинноногая, белокожая, голубоглазая блондинка, учащаяся по обмену, дочь министра обороны Германии и наследница древнего аристократического рода, чуть ли не принцесса. Воплощение рыцарских доблестей и принципов, совершенно не понимающая как работает реальный мир за пределами её поместья, и на этой почве часто попадающая впросак, или ненароком оскорбляющая своего собеседника. Крис слегка цундерит Ямато по причине не совпадения жизненных установок - гешефты и наебки Ямато кажутся ей низкими и недостойными, потому чтобы завоевать ее расположение нужно самое большое количество ивентов среди всех героинь.
Если уж персонаж не самый удачный, так может история у нее интересная? Я бы не сказал, там довольно шаблонный и предсказуемый сюжет с минимумом событий, про мезальянс и связанные с этим проблемы в виде гиперопекающего отца, который против отношений своего сокровища с каким - то плебеем. Есть правда эпизод, когда ГГ и Крис, лишившись поддержки родителей уходят из школы, начинают жить самостоятельно и работать, чтобы сохранить свою любовь. На этом можно было бы выстроить что - то в духе рута Нагисы из Кланнада, тип реалистичной, бытовой истории про проблемы молодой семьи, но маджикой, конечно, не про это, и заканчивает рут фееричной клоунадой в развязке, во время которой Семья берет штурмом особняк бати и даёт ему пизды, после чего тот, разумеется, (там все проблемы решаются пиздюлями) даёт отцовское благословение молодым, ух.
Момоё Каваками, как очевидно центральную героиню оставил на финал. Чего о ней сказать, Момое - это такая выросшая Пеппи Длинныйчулок, безалаберная, что выражается в манере обращения с деньгами - она вечно должна всем своим окружающим, независимая - ценящая лишь грубую силу, ну и это самый сильный боец в новелле, а значит и на планете Земля вообще. Проблемы перед ней стоят соответствующие - найти спарринг партнера не отлетающего от первого же удара, и парня достойного встать с ней вровень, а так как на горизонте таких не наблюдается, Момоё ухлестывает за каждой юбкой, точнее как, вокруг неё постоянно вертится целый гарем из девиц, а Момоё милостиво позволяет себя обожать.
Ямато она воспринимает, как младшего брата, что не мешает ей люто харассить его. В тоже время, как полноценного мужчину, Момоё Ямато не рассматривает, и на этом строится основной конфликт рута. Изначально Наоэ еще в детстве наплёл ей, что он будет тем самым человеком, который сделает Японию "грейт эгейн", то есть как минимум станет премьер - министром, но время прошло, а он пока остается мелким жуликом и гешефтмахером. Шанс впечатлить её выпадает, когда в школе объявляется очередное состязание - грандиозное побоище между классом Ямато и соперниками из элитного класса мажорчиков, и Момоё из каприза выбирает сторону элитки, хотя все её друзья находятся на другой стороне. Для Ямато победа в предстоящем сражении становится делом чести и единственным реалистичным вариантом завоевать сердце Момоё.
Следующий за этим эпизод с битвой - он крутой, ничего не могу сказать, что - то среднее между зарницей, забивом футбольных хулюганов в лесу, и сражением из Сэнгоку с хитрыми планами, предательствами подразделений и финальным самоубийственным натиском на ставку главнокомандующего. Ну и Ямато здесь наконец оправдывает гордое прозвище Тактика, приведя свою сторону к победе, после чего Момоё признает его равным. И на этом все, её рут заканчивается, даже обязательных хентайных сцен нет, все перенесли в эпилог, который запускать надо отдельно.
Я перед чтением был очень благодушно настроен к Маджикою - высокие оценки на вндб, и отзывы уважаемых людей давали к этому повод. И поначалу все действительно было хорошо, тут яркие, хотя и не очень глубокие персонажи, их много (прям вот много, по сравнению с большинством новелл), неплохой юмор и многочисленные отсылки. Но где - то с середины, наверное с рута Мияко, я заметил, что начал уставать и терять интерес. И главная причина этому, помимо проблем перечисленных выше - это длительность маджикоя. Для своего, не самого разнообразного арсенала шуток и прям сказать довольно примитивного сюжета, маджикой ультра затянут. Похожий тайтл Tsujidou-san от той же конторы и на ту же тему, таким не ощущался именно потому что был короче раза в два. Маджикой же это такой слишком громкий, шумный и активный друг, с которым весело первые пару часов общения, а потом ты начинаешь уставать, а в конце вечера уже натурально тихо ненавидишь его.
Особая благодарность от меня пользователю TED, спасибо ещё раз - маджикой, при всех проблемах, все же интересный опыт.
Полноценный обзор делать не будуИ написал лонг
Это была ловушка. Все думали посмотреть картинки, а тут буквы.
комментарий для продвижения Петра в популярное, эщкериус дурак
Ну если жрать Маджикой подряд, то устать наверное можно, конечно. Хотя у меня такой проблемы не возникло, но мне, видимо, повезло раствориться в этой атмосфере. Не знаю, есть у этой новеллы какой-то свой едва уловимый уют и если его поймать, то и персонажи, и их шутки, и все ситуации расцветают новыми красками)
И оправдывающий свои наебки тем, что на войне, типа, все средства хороши. Да только в том то и дело, он не на войне.Ну с батей Крис чуть не дошло до Третьей Мировой. А вообще дух соперничества в Маджикое выкручен на максимум, поэтому там и соревнование по бейсболу это тоже война.
Насчёт рута Маючи, сама часть с турниром мне очень даже зашла, но может я просто не объелся сёненов и поэтому мне подобный контент в Маджикое в принципе отлично заходит всегда. А вот всё что за его пределами оставило ощущение скомканности и слишком резкого развития событий, плюс опять же конфликт из пальца высосанный. Ну, я об этом и писал в любезно упомянутом тобой обзоре)
И скажу ещё пару слов насчёт Мияко. Тут, наверное, тоже играет моя неопытность в сфере анимешных порнокартинок, но я и правда был удивлён, когда вместо привычного тропа про то, что ГГ должен стать лучше и добиться тянки своими силами (этот троп оставили на рут Момо), я получил полностью обратную ситуацию. Тут уже сам Ямато говорит Мияко, что ей необходимо измениться, чтобы они смогли быть вместе. И вот подобных арок с фокусом на развитие именно любовного интереса ради ГГ я как-то до Маджикоя и не встречал, хотя уверен что их более чем достаточно на просторах новелл.
В общем, пока я тут не написал ещё один лонг в комментах, скажу спасибо за текст, было очень даже интересно почитать о впечатлениях. При такой оценке смысла идти в S особо нет, хотя и там есть интересные решения в паре рутов. Ну и, кстати, про рут Агавы не написал по итогу)
Маджикой без относительно его качества просто слишком не мой тайтл, со слишком многими вещами которые меня раздражают в новеллах. Но даже так я получил какое то удовольствие
Ну и, кстати, про рут Агавы не написал по итогу)Любитель РПГ не вывез тру концовку
Че вы Петра буллите, такие ужасы читать это же жесть.