Fallout 76 - Живое или мёртвое?

Арт из игры Fallout 76.
Арт из игры Fallout 76.

Предисловие:

Этот блог подойдёт для тех, кто хочет узнать, что происходит с игрой в нынешнее время или задумывается о том, стоит ли поиграть в неё в 2022 году.

Первое моё знакомство с этой игрой произошло в 2018 году, на релизе игры. Наиграв небольшое количество времени (примерно часов 5-10), я понял, что лучше отложить её в дальний ящик и вернуться к ней, когда подправят оптимизацию, добавят побольше контента и т.д. Проходит почти 4 года, я в поисках чего-нибудь интересного и кооперативного, вспоминаю про данный проект, и мне становится интересно: А жива ли игра? Что с ней происходит? Сколько завезли контента? Как там с оптимизацией? И скачав игру, потратив достаточное время на неё, могу точно сказать, что я не жалею о потраченном времени, но всё же не всё так гладко, как хотелось бы.

Ниже поговорим о разных аспектах игры и их состоянии в 2022 году, которые встречаются по мере знакомства с игрой.

Fallout 76 - Живое или мёртвое?

Оптимизация. Техническое состояние игры. Сетевой код.

Первое с чем мы сталкиваемся в игре - это с печальным техническим состоянием игры. Оптимизация, к сожалению, всё такая же плохая, как и раньше: частые фризы, лаги, падение фпс, различные зависания и подтормаживания. (Даже на очень мощном компьютере). Конечно, с этим всем со временем свыкаешься и не сильно обращаешь внимание, но на первом этапе, это может оттолкнуть от игры. Отмечу, багов в игре не так много, по сравнению с релизной версией.

Сетевой код - это вторая проблема в игре, которая сразу на вас "нападает". Сражаясь с врагами или строя различные сооружения в своём лагере, вы не раз будете замечать, что все ваши действия будут происходить с небольшой задержкой. То ли это проблема в серверах, то ли в самой игре.

В общем, с этим можно свыкнуться. Что гораздо интересней - это, конечно же, сама игра.

Fallout 76 - Живое или мёртвое?

Наполняемость контента.

Выйдя из своего убежища, Вас ожидает огромный открытый мир, который наполнен интересными, и не очень, активностями и событиями. Так как на дворе уже 2022 год, то количество контента, квестов и всего остального вам хватит надолго.

Тут у Вас есть и основная сюжетная линия Смотрительницы, а также и её продолжение, связанное с сокровищем в Аппалачии. Ветка с Братством Стали (которая открывается на 20-м уровне), задания, связанные с двумя различными группировками, экспедиции, побочные квесты, события, которые необходимо выполнять со своими друзьями, либо другими игроками и многое другое.

Но интересно ли это всё выполнять и изучать?

Ответ - неоднозначный. Многие квесты представляют из себя "принеси-подай-убей", а иногда это даже доходит до абсурда, когда вам необходимо забрать какую-нибудь деталь из робота, который находится на другой части карты и вернуться обратно. Ясное дело, что ждать чего-то необычного тут не стоит, но всё же порой попадаются и интересные задания с большими выборами, которые влияют на происходящее в той или иной ветке сюжета.

Карта Аппалачии в Fallout 76
Карта Аппалачии в Fallout 76

Геймплей и Боевая система, Интерфейс.

В Fallout 76 геймплейные механики мало чем отличаются от своего предшественника - Fallout 4. В принципе, большая часть игры построена на его ассетах, но также присутствуют свои механики и фишки.

К примеру, измененная система V.A.T.S., крафтинга, починки снаряжения и оружия, система прокачки персонажа с картами способностей, добавлено большое количество необычного вооружения (всякие карабины, дробовики, разные виды пистолетов, гранатомётов, лазерных пушек) и многое другое.

Система строительства особо не претерпела изменений с Fallout 4, но всё также интересна. Необходимо искать определенные схемы, чтобы можно было ставить улучшенную защиту или просто различные украшения для дома.

А вот с Интерфейсом - я что-то не подружился. Куча кнопок, нужно совершать кучу действий, чтобы сделать то, что надо. Кто играл, думаю, поймёт о чём идёт речь. Если не играли - узнаете. С этим придётся немного повозиться, чтобы привыкнуть к игре. По крайней мере, было так у меня и моих товарищей.

Меню модификации оружия.
Меню модификации оружия.

Сетевая составляющая игры. (Или чем заняться здесь с людьми)

Изначально, до релиза, игра себя позиционировала, как проект, где люди будут воевать друг с другом, строить огромные дома и крепости, а после устраивать рейды на врагов или даже сбрасывать ядерные бомбы на них.

Но... Что-то пошло не так, и люди этим не занимаются. А точнее - от этого нет смысла. Единственное, что здесь можно разграбить после трупа - хлам, который лежит везде. Да и скажу честно, я ни разу не видел, чтобы хоть кто-то сражался друг с другом. Я пытался, но урон по врагам не проходил, хотя режим пацифиста выключен. Вместо всего этого, люди собираются и выполняют события в игре. А точнее: запускают ядерную бомбу в одну-две одинаковые точки. Убивают там босса, собирают с него и окрестностей лут.

Скриншот со взрывом ядерной бомбы.
Скриншот со взрывом ядерной бомбы.

В остальном некоторые пользователи любят подкидывать новичкам разные схемы, броню, оружие и разную другую провизию.

Но чем же заняться здесь с друзьями?

Выполнение различных квестов, исследования мира, прохождение событий и ивентов. Да и всё по сути. В принципе, этого хватает. Но если бы не то, что многие задания надо проходить в одиночку, потому что там идёт именно ваш прогресс по выборам, к вам, конечно, может зайти друг, но ему никакой прогрессии засчитываться не будет, и после уже вам придётся зайти с ним в определенную локацию. Поэтому, лучше не тратить время и пройти этот квест по одиночке.

Что хотелось бы добавить, так это больше PVP событий, сражение между друг другом и т.д. В игре уже был своего рода Battle Royale, но его закрыли.

Внутриигровой магазин за донатную валюту "Атомы"
Внутриигровой магазин за донатную валюту "Атомы"

Донат и его влияние в игре.

Как все, наверное, помнят, в одно время игре устроили взбучку за "кучу" доната и платную подписку, которая даёт внутриигровые вещи и валюту.

Но либо это было так давно, что они уже всё исправили, либо я не знаю, однако донат в игре, не то, что ни на что не влияет (ну почти), так эти самые "Атомы", донатную валюту, можно спокойно получать в игре, просто играя в неё. Вот чудеса.

За 50 часов игры, я смог накопить более 2000 этих "Атомов". И на эти самые денюжки я могу купить очень даже неплохие наборы вещей, содержащих в себе красивые косметические вещи, как для персонажа, так и для моего C.A.M.P. (Лагерь) либо купить кучу ремонтных наборов или наборов для разборки. (на самом деле, нужное тут только ремонтные, но игрок и сам может чинить свои вещи, просто на это потребуется чуток больше ресурсов, чем надо)

Да и на самом деле, выбор в этом магазине не такой уж и большой.

А что насчёт подписки Fallout 1-ST?

Преимущества подписки Fallout 1-st.
Преимущества подписки Fallout 1-st.

+ Вы получаете эксклюзивные вещи в Battle Pass.

На самом деле - ничего такого. Стоит она, в принципе, более менее адекватно (если судить, какие сейчас цены на подписки): 1069 рублей в месяц. А остальные фишки, которая даёт подписка - не нужны. (Атомы приятно, но они и так копятся)

Арт из игры Fallout 76.
Арт из игры Fallout 76.

Итоги:

Исходя из выше сказанного, напрашивается такой вывод:

Игра способна вас завлечь на большое количество времени, если вам нравятся подобные игры. Сейчас Fallout 76 - в принципе, живая, и в ней есть достаточное количество контента, чтобы она смогла вас удержать на несколько десятков часов. Здесь есть чем заняться с друзьями, а с ними всё становится ещё веселее. Также игру до сих пор поддерживают, и уже осенью выйдет крупное дополнение, связанное с локацией из ДЛС для Fallout 3.

Но предупрежу, не ждите ничего сногсшибательного и восхитительного от этой игры. Отдохнуть вечерком после тяжелой работы или поиграть в выходной - самое то.

Если у вас есть свободное время, и вы давно думали стоит ли потратить время на Fallout 76, то я посоветую вам хотя бы на неё посмотреть, а дальше, как пойдет.

+ Она есть в Xbox Game Pass, что поможет вам сэкономить денюжку.

2626
36 комментариев

Мне зашло, симулятор деда - шатаешься по помойкам, собираешь от хлам и крафтишь из него силовую броню

8
Ответить

Чтобы поставить её в углу дома и никогда не надевать? "Это для особого случая" xD

3
Ответить

Я бы сказал скорее живое, но зачем так жить :)

7
Ответить

:)

Ответить

Fallout 76 с её идеями о "люди будут сами создавать себе сюжет, объединяться в группировки, воевать и торговать" и при этом с лимитом в 32 (могу ошибаться) человека, напоминает мне политические сервера Minecraft, где по карте 100 на 100 тысяч блоков раскинуты десятки деревенек 50х50, жители которых, даже если дать волю захватывать всю карту целиком, так дальше и будут сидеть в своей деревне 50х50, потому что "ну а зачем?". Глобальных побоищ, условно 100 на 100 человек, там не будет, как и скорее всего не будет тех же 100 одновременно существующих в онлайне жителя одной и той же деревни. В итоге вся "политическая" движуха - это просто громкое слово, в большинстве случаев.
Так и здесь - больших ролевых коммун тут в принципе не построить чисто из-за вместимости серверов. ПвП составляющая в принципе убита как попыткой прикрутить к рассыпающемуся движку онлайн составляющую с корявым неткодом, так и реализацией этого самого ПвП.

Что касается квестов, особенно на старте, до момента открытия какого-нибудь братства стали, где квесты уже начинают напоминать какую-то историю, написанную хоть с каким-либо усердием, не так уж много. А репетативные рандомные задачки разу к третьему уже перестают быть интересными. Это, на мой взгляд, руинит шанс вкатиться всем желающим, которые могут дропнуть игру на первых 10-15 лвлах, просто потому что им не наваливают с лопаты интересностей.

Хороший и интересный геймплейный момент - это система прокачки через карточки. Но количество слотов в любом случае не даёт тебе запихнуть туда всё, чего требует душа для полноценного билда.

За 300 рублей по скидке, отталкиваясь именно от скидочной цены, это не самый плохой вариант побегать, покачаться, построить свою трёхэтажную дачу с мансардой и бассейном. За фулл прайс сомнительное удовольствие.

5
Ответить

Согласен. Даже не знаю, что еще и добавить)

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить