Тоа Данн, руководитель музыкального отдела Riot Games, о будущем виртуальных музыкальных групп
«Поскольку технологии постоянно развиваются, а более молодая аудитория все больше принимает новый цифровой опыт, только время покажет, где мы действительно можем это использовать». -Тоа Данн
Спустя десятилетие создания стабильных ориджинов любимых персонажей с помощью популярной игры «League of Legends», Riot Games находится на пути к превращению своего фандома персонажей видеоигр в полноценный медиа-стиль жизни, и Тоа Данн находится у руля.
Riot, игровая компания от своего имени создает музыку, музыкальные клипы, шоу, прямые трансляции, товары, кинематографические ролики, мультсериалы и многое другое. В 2021 году, чтобы формализовать свою долгую историю музыкальных продюсеров и подготовиться к более формальным шагам в индустрии, Riot объявили о создании звукозаписывающего лейбла: Riot Games Music.
Запуск представляет собой растущие планы Riot стать империей развлечений, управляемой персонажами, особенно с учетом их недавнего растущего успеха, использующего признанную интеллектуальную собственность персонажей в музыкальной индустрии:
2014: Riot создает виртуальную хэви-метал-группу Pentakill;
2018: Riot представляет виртуальную поп-группу «K/DA»;
2019: Riot запускает виртуальную хип-хоп группу True Damage;
2020: Riot порождает виртуального художника «Серафину»;
2021: Riot выходит на просторы lofi, запуская Sessions: Vi;
2021: Riot выпускает мультсериал «Arcane» с саундтреком, возглавляющим чарты.
Тоа Данн, глава музыкального отдела Riot Games, оказал значительное влияние на пересечение музыки, игр и повествования с тех пор, как впервые присоединился к компании в 2013 году. Он застал все эти этапы.
Когда Тоа впервые пришел в Riot, он руководил разработками в области производства музыки, живых выступлений, производства музыкальных видеоклипов и многого другого.
Затем он возглавил впечатляющую разработку внутреннего официального хранилища лора о игре Riot, League of Legends. Цифровое направление по сей день остается центральным хранилищем игры и платформой для публикации историй и лора.
Теперь Тоа Данн возглавляет самую амбициозную итерацию трансмедиа в Riot: Riot Games Music, превращая музыку в центральный механизм роста интеллектуальной собственности в Riot.
Благодаря своему уникальному раннему опыту в области музыки и лора в Riot, а также концепциям, сочетающим креативность и стратегию, Тоа построил и расширил внутренние группы музыкального творчества, маркетинга, распространения, A&R и музыкального производства, стремясь к достижению поставленных целей, новое будущее в Riot… в котором персонажи видеоигр становятся известными исполнителями музыки.
Тоа недавно поделился:
«Миссия Riot Games Music никогда не заключалась в том, чтобы стать традиционным музыкальным лейблом, хотя у нас есть схожие функции. Мы не ограничиваемся тем, что определяет звукозаписывающий лейбл, поскольку в конечном итоге все сводится к тому, чего мы пытаемся достичь, и какую ценность мы можем предоставить игрокам, фанатам и нашему сообществу».
Чтобы узнать больше о том, чего хочет добиться Riot и где находится свободное пространство Тоа, я поговорил с ним, чтобы узнать больше.
Привет Тоа, спасибо, что поговорили со мной! Расскажите о своей работе в Riot Games?
Как ключевой член команды Riot Entertainment Leadership, я управляю музыкальной стратегией компании и разрабатываю новые основные бизнес-модели, связанные с музыкальным опытом. Я сосредоточен на том, как Riot может продолжать создавать впечатляющие моменты для игроков, способствуя глубокой эмоциональной связи с интеллектуальной собственностью с помощью музыкальных впечатлений.
Музыкальная группа Pentakill была создана в 2014 году как первая группа, состоящая из персонажей League of Legends. Что изначально побудило Riot превратить персонажей видеоигры в рок-группу?
Pentakill уже были тематической линейкой скинов в игре League of Legends. Группа членов нашей музыкальной команды была страстными поклонниками металла (а также музыкантами), и они решили начать запись металлического альбома в свободное время на выходных.
Идея заключалась в том, чтобы относиться к Pentakill как к настоящей группе и выпускать их музыку так, как это сделала бы такая метал-группа. В итоге он был хорошо принят нашими игроками и стал нашей первой точкой соприкосновения в создании музыки для так называемых «виртуальных групп».
Идея заключалась в том, чтобы относиться к Pentakill как к настоящей группе…
Riot преуспели в том, чтобы выйти за рамки игр и окунуться в мир музыки с Riot Games Music. Что послужило источником вдохновения для этого шага?
Мы естественным образом продвинулись туда, где находимся сейчас. У нас не было цели стать звукозаписывающим лейблом, но мы построили наши команды вокруг того, что было необходимо для создания захватывающих музыкальных впечатлений. Мы не обязательно работаем один на один с большинством традиционных музыкальных лейблов, поскольку нам повезло тесно сотрудничать с нашими командами партнеров в играх, киберспорте и развлечениях. Это дает нам множество возможностей исследовать и внедрять инновации в то, что музыка может значить для наших игроков и поклонников.
Как появление социальных сетей и «Метавселенной» повлияло на ваши планы относительно будущего Riot Games Music?
Ничего кардинально не изменилось в отношении нашего видения. Во всяком случае, недавнее волнение в этой области подтвердило наши первоначальные убеждения. Когда мы начинали, «виртуальные влиятельные лица» и «Метавселенная» не были словами, которые описывали то, что мы делали. Мы всегда стремились улучшить качество музыки для наших игроков и поклонников. И мы собираемся продолжать делать это, сочетая творчество с технологиями.
Я конечно, ищу здесь намеки, но увидим ли мы новую музыку или виртуальные концерты от K/DA, Pentakill или True Damage в этом году?
Ничего, чем я могу поделиться прямо сейчас, но мы думаем о музыке в долгосрочной перспективе.
Говоря об этих виртуальных группах, многие из их персонажей (особенно K/DA) зажили собственной жизнью за пределами League of Legends. Есть ли у Riot Games планы по их дальнейшему развитию в социальных сетях?
Я не хочу ничего портить нашим фанатам. В целом, мы очень заинтересованы в развитии наших групп с помощью сюжета и других захватывающих исполнений. Вам придется следить за этим.
Звучит неплохо! Наконец, что вас больше всего волнует в том, что ждет Riot Games Music?
Что касается меня, лично я взволнован тем, что действительно расширяю границы того, каким может быть музыкальный опыт для фанатов. Поскольку технологии постоянно развиваются, а более молодая аудитория все больше принимает новый цифровой опыт, только время покажет, где мы действительно можем это использовать. Это веселое и захватывающее время, чтобы быть в этом пространстве.
Большое спасибо за ваше время, Тоа!
Источник:
Больше переводов различных интервью о Риот, Фортиш и по Аркейну в группе вк:
Их попытки превратить виртуальные группы в настоящие... Стремные как минимум.
Серафина — это самое страшное убожество что выходило в лиге. Пожалуйста, оставьте их в тырнетах.
ну арты например типа как с дополненной реальностью норм, а вот аккаунты от лица чампа, да возможно уже за гранью
Самая темная была у них короткометражка о создании музыки для клипа Амуму. :3
йеп, да и сам клип очень выделяется как музыкой так и стилем анимации в клипе
ну как бы мику собирает стадионы , что тут мешает то , как по мне надо было бы сделать их витюберами ибо баз прям очень большая
это довольно ресурсозатратный проект будет в таком случае, пострадает качество думаю, единственная кто бы могла подойти под эту роль - ди-джей Сона, но все остальные все же требуют больше усилий
Так, блэт… И ни слова о DJ Sona!?