Садимся за стол мы, денежки клянчим, читая бред с ДТФ. Призрак Цусимы

Заголовок не несет в себе никакой смысловой нагрузки и является пародией на хокку, но никоим образом не связан с настоящим искусством. Спасибо за внимание. 
Заголовок не несет в себе никакой смысловой нагрузки и является пародией на хокку, но никоим образом не связан с настоящим искусством. Спасибо за внимание. 

Уходит эра лонгов на ДТФ, как понял я. Но сегодня и сейчас (21.03.2023) я постараюсь написать что - то годное. Посмотрим, когда закончу.

Призрак Цусимы - последний эксклюзив консоли Playstation 4, который считался игроками в 2020 году лучшей игрой года. Понятное дело, что ему не оставила шансов другая игра - The Last of Us 2, но тут, как говорится, на вкус и цвет.

Однако, я считаю, что Призрак вполне мог бы стать игрой 2020 года, ведь пройдя его (попрошу заметить на почти максимальной сложности, что для меня редкость), я готов сказать - эта игра стала моей любимой.

Но кому какое дело до моего мнения, вы тут чтобы потратить время, читая недо - обзор игры почти 3 - х летней давности. Ладно, ладно, вы находитесь в палате номер 4, меня зовут доктор Р.В. и наш лонг (или нет) начинается.

Это мое фото!!! Да, я начал делать свои фотки. Понимаю, глаза режет, выглядит уродливо, но зато свое)
Это мое фото!!! Да, я начал делать свои фотки. Понимаю, глаза режет, выглядит уродливо, но зато свое)

Графика и анимация.

Решил пропустить раздел про создание игры, так как он никому не нужен, как и весь обзор в целом. Но да ладно.

Игра выглядит шикарно. Важно понимать одно - уровня детализации ТЛОУ2 или RDR2 вы тут не увидите. Именно дизайн локаций, цвета, расположение объектов - это здесь решает. Если начать смотреть на графику вблизи, то сразу становится ясно, что она нормальная, но далеко не идеальная.

Лицевые анимации, понятное дело, на высоком уровне лишь в полноценных кат - сценах, а вот с диалогами все куда хуже. Нет, анимация сама по себе есть, но вы ее будете плохо видеть, так как в момент диалога камера отдаляется от вас и вашего собеседника

Не очень удачная картинка, но в целом примерно так и будут выглядеть диалоги в своем большинстве.
Не очень удачная картинка, но в целом примерно так и будут выглядеть диалоги в своем большинстве.

Если говорить про анимации в целом то тут дело спорное. Дело в том, что при самом геймплее (рассматриваем бой) анимации смотрятся прекрасно. Недочетов почти нет. Вернее так кажется.

Их попросту не видно из - за быстроты тех самых анимаций. К примеру мы можем делать идеальные парирования атак (до них потом еще дойдем). При исполнении такого парирования игра замедляет время, чтобы у вас было немного времени подумать на счет дальнейших действий. И кажется, что все нормально... (В ФОТО НИЖЕ ИМЕЕТСЯ СПОЙЛЕР И ДОВОЛЬНО СИЛЬНЫЙ)

Садимся за стол мы, денежки клянчим, читая бред с ДТФ. Призрак Цусимы

Я предупреждал. Фото без спойлеров найти не мог, а вставить что - то хотелось. После парирования, как мы видим, персонаж заносит меч вверх. Но весь прикол в том, что абсолютно неважно откуда по нам ударили, анимация будет одна и та же. То есть даже если враг нанесет удар снизу, то его рука с мечом резко переползут в верхнее положение, как рука и меч нашего героя. И при замедлении смотрится это странно.

Это лишь одна из нескольких проблем анимации данной игры, но все они не критичные и видны только при детальном осмотре (кроме пары исключений).

Говоря про анимации вне боя, то есть бега, шага, прыжков, ползанья и т. д., хочется сказать что все они сделаны хорошо. Без особых недочетов. Ну понятное дело, что кое - где ноги персонажа будут уходить под землю, где - то ткань ведет себя не очень адекватно, но такого по пальцам пересчитать можно, ругать за это не хочется.

Сюжет

Садимся за стол мы, денежки клянчим, читая бред с ДТФ. Призрак Цусимы

Чувствую, что лонга не выйдет.

Происходит все это дело где - то в конце ХIII (13) века. Веселое время. Монголы жгут Китай, Русь, а вот и Япония на подходе. Но, как мы все прекрасно знаем, Япония не цельное государство. В плане земли. Оно располагается на множестве больших и малых островков, ну и один из них - Цусима.

Мы играем за Дзина Сакая - наследника звания главы клана. Его отца очень давно убили, так что его приютил дядя - Симура, который также имеет свой клан.

Самураи узнают об надвигающейся опасности в виде монголов и быстро собирают отряд в виде 80 человек, включая главного героя и его дядю.

Битва между превосходящими кол - вом монголами и самураями происходит на пляже Комода. Исход в целом очевиден. Врагов много, союзников мало, так еще и страх берет свое, и многие убегают. Дзин ранен, а его дядю забирает в плен предводитель монгольской армии хан Хотун.

Благо на острове есть добрые люди, так что Дзину не дают помереть по - самурайски в грязи и песке. Девушка воровка спасает его и подлечивает.

Юна - та самая воровка
Юна - та самая воровка
Главный любитель кумыса на острове. Хотун хан
Главный любитель кумыса на острове. Хотун хан

После того, как Дзина подлечили, у него сразу же загорается желание освободить своего дядюшку, так что он начинает свое великое путешествие по острову, во время которого и дядю освобождает, и друзей находит, и старых друзей вспоминает, и кумыс пьет.

Сюжет не особо - то долгий, но запоминается, особенно финал. "Вот это поворотов" парочка будет, предательство есть. Все как в самурайских фильмах.

Если говорить про доп. квесты, то тут их 2 вида: отдельные задания и истории персонажей.

Отдельные задания не особо большие, да и интереса не вызывают, хотя парочка зацепит.

А вот истории персонажей уже интереснее. К примеру история той же Юны и ее сестры. Или история сэнсэя Исикавы - великого лучника Цусимы, который воспитал настоящую убийцу, что использует свои навыки во зло и сражается на стороне монголов. Историй много, все интересные, кроме пожалуй истории монаха Норио. Длинная, скучная - то что нужно для того, чтобы забросить игру (что я кстати из - за нее и сделал, а ведь хотел на платину пройти).

Геймплей

Знаете, почему фото говно? Это был риторический вопрос. 
Знаете, почему фото говно? Это был риторический вопрос. 

Ох, предвкушаю час печатания.

В чем основа: вот тебе стелс, вот тебе различные плюшки под стелс. Не хочешь стелс? На открытый бой и плюшки под него. Используй что душе угодно.

Не хочу обидеть всех мастеров ассасинов и шиноби, но открытый бой в игре лучше. Да и отыгрывать честного самурая приятно, пусть и сложнее.

В игре основа боя состоит из 4 - х стоек. Про банальные вещи по типу атаки, блока, парирования, контратаки после парирования и уклонения я говорить не буду.

4 стойки под 4 вида врагов: мечники, копейщики, щитовики, толстяки.

Каждый враг может блокировать ваши атаки и парировать их, но стоит переключиться на нужную стойку и начать бить врага тяжелыми атаками, как его выносливость кончается, а когда кончится, вы сможете оглушить его и нанести несколько ударов. Вот и все.

Смысл в том (если мы играем чисто через меч), чтобы правильно смешивать атаку и оборону, уметь вовремя пробить одного врага и в это же время парировать или уклониться от атаки другого. Ничего сложного? Да, если бы не копейщики. Я до сих пор не понимаю, когда именно нужно нажимать кнопку блока, чтобы парировать их атаку. То рано, то поздно, то должно было быть рано, но в итоге вовремя.

Да и число врагов дает о себе знать. Да, нападают они по очереди, но промежуток между их атаками бывает настолько мал, что не успеваешь среагировать на все их атаки.

Тут вам на помощь приходят спецприемы, которые помогают моментально разделаться с группой слабых врагов или сильно ранить одного - двух посильнее. Но пользоваться ими - дело опасное. Для использования спецприема вы тратите очки решимости, они же используются для хила, который здесь бывает очень нужен. Может быть это я лох, но почти в каждой драке, особенно с участием 7 - 8 врагов мне приходилось использовать почти все очки, чтобы убить врагов. Ну вот не умею я вовремя парировать копейщиков и все.

Садимся за стол мы, денежки клянчим, читая бред с ДТФ. Призрак Цусимы

У открытого боя есть также и своя самурайская фишка - почти каждый бой можно начать с дуэли, где вам придется вовремя нажимать на кнопку атаки, чтобы моментально сразить любого врага, противостоящего вам. С прокачкой вы сможете за раз шинковать до 5 - ых врагов, пользуясь чисто реакцией.

Что касается разных приспособлений, то их много: дымовая бомба (кидаете под себя, враги вас теряют на пару секунд), кунаи (кидаете во врагов, моментально оглушаете их), простая бомба, поджег клинка и многое другое. Я этим почти не пользовался, мне нравилось сражаться именно на мечах, но должен сказать, что те же кунаи пару раз спасали от толпы врагов.

Для тех, кто любит стелс, в игре тоже найдется много интересных механик: отравленные дротики, отвлекающие колокольчики, лук, те же кунаи, атаки с высоты, атаки из - за угла. Но стелсом я и подавно не пользовался, поскольку просто его не люблю. Пришлось лишь один или 2 раза и то из - за сюжетных моментов.

Есть еще пара моментов по типу стойки Призрака или создания различных билдов с помощью брони, но про них рассказывать не хочется, так как долго. Ну ладно, стойка Призрака - это просто ваша ульта. Убили 7 врагов без урона? Отлично, используй стойку призрака и в течение определенного времени на тебя никто не нападет, а ты с одного удара можешь убить 3 - их врагов. Ну плюсом еще парочка может испугаться и убежать с поля боя.

Про билды говорить не буду, там уже сами разберетесь если будете играть. Там и амулеты на разные баффы и прокачка брони, оружия, короче разгуляться есть где.

Открытый мир

Садимся за стол мы, денежки клянчим, читая бред с ДТФ. Призрак Цусимы

Мир большой, разделен на 3 части. Но от этого, кроме климата и растительности, ничего не меняется. Вы можете освободить каждый из 3 регионов путем зачистки захваченных деревень, замков, убийства высокопоставленных врагов и так далее.

Активностей много: горячие источники, где можно просто немного посидеть, дуэли (пусть и немного), охота, сочинение хокку (пример такого стишка есть в заголовке, пусть он и плохой), нахождение различных кладов, небольшие горы, на которые можно взобраться и помолиться в храмах. Правда все это играет малую роль в вашем геймплее и жизни острова, все - таки именно боевая часть игры выдвинута вперед. Посидеть и покомандовать войсками вам не удастся, да и сражаться вы зачастую будете один.

Музыка

В меню звучит просто нечто. В игре же я лично музыки почти не слышу. Но в нужные сюжетные моменты (например во время последнего сюжетного боя) музыка делает свое дело и пробирает до костей. На эмоции выводит только так. Но таких моментов мало. Больше о музыке сказать нечего.

А все

Вот и все, что можно было обсудить по этой игре. Ну согласитесь, игра действительно хороша. Чувствуются старания авторов над ней, чувствуется и качество получившегося продукта. Последний эксклюзив PS4 не ударил в грязь лицом и сумел показать напоследок величие той эпохи, что уже ушла, но благодаря Призраку Цусимы мы будем о ней помнить.

Спасибо за чтение, сегодня 08.04.23. М - да, почти пол месяца. Ну тут свою роль сыграла поездка в Питер, которая шла 9 дней, да и болезнь после Питера. Климат у них там веселый, утром жарко, а вечером ветер да снег. Лонг по итогу не получился, но чем богаты. Спасибо за чтение.

Взмахнет он клинком, хан упадет, кумыс забыв выпить. 
Взмахнет он клинком, хан упадет, кумыс забыв выпить. 
55
2 комментария

Ну вообще то мне лично было бы интересно прочитать про создание игры. И что со скринами, ты экран что ли фоткал?🤣

1
Ответить

Вот и все, что можно было обсудить по этой игре.хз, мне в статье как будто не хватило объяснения откуда взялось название игры и почему самурай, который везде славится тем, что сражается с врагом только лицом к лицу, вдруг начинает применять техники вроде удара в спину и тд(ведь это не просто механика игры, но и часть истории персонажа/сюжета).
ну и нигде вроде бы в геймплейной части не упомянуты механики исследования, а только боёвка. хотя исследование там это, наверное, 50% всего геймплея.
я имею ввиду систему навигации, как разрабы придумали направлять игрока, вместо очевидного худа или компаса(это одна из игр, где до конечной цели можно добираться с отключенным худом в принципе). и то, что иногда приходится именно осматривать локацию, чтобы добраться до точки интереса(иногда применяя легкий паркур).
ну и как сказали выше, над фотками можно было бы постараться :D
а так, лайк.

1
Ответить