Balrum. Расхитители гробниц некромантов

Balrum. Расхитители гробниц некромантов

Balrum is an old-school, turn-based, open world RPG with deep tactical combat. Explore a huge living fantasy world with dozens of side quests next to an epic main quest. In addition to traditional RPG features Balrum has deep crafting which allows the player to craft their own custom items. Balrum also features farming your own crops, building your home, and survival mechanics complemented by the game’s main features. In Balrum you will have a faithful animal companion as your pet. Your pet is fully controllable and adds greatly to the complexity of the combat.

Описание в Steam

Описание оказалось достаточно правдивым. За олдскул тут отвечает графика. Несмотря на то, что игра 2016-го, выглядит она, как родом из 90-х.

Я долго искал во что бы залипнуть после Елден ринга (надо будет запилить дайджест с неудачными попытками), и вот с Балрумом мне повезло. Выглядит как говно плюс изометрическая камера — чек, какая-никакая раскачка перса — чек, пошаговые бои — чек.

На выбор есть 3 класса — воин, лучник и маг, 5 характеристик, и 11 второстепенных навыков из которых на старте можно выбрать 2. Я как обычно выбрал мили воина с навыками выживания и горного дела. Думал стать кузнецом-шахтером, но дорога приключений завела меня совсем не туда. Да и ролеплей тут косметический. Ты хороший парень и герой, живи с этим.

Экран создания персонажа
Экран создания персонажа

А, еще дают собаку-компаньона. Дамажит мало, дохнет быстро, застревает в лесу, на воскрешение нужны яйца феникса, которые либо покупаешь, либо фармишь при вырубке деревьев. Но, вдвоем как-то повеселее, тем более, что других напарников в игру не завезли. В дальнейшем при прокачке навыка охоты можно приручать, в зависимости от уровня навыка, крысу или волка, медведя или оленя, паука или богомола, и наконец гигантского мотылька, гигантского майского жука или гигантскую жабу. Я вкачал охоту на двоечку и под конец игры бегал с медведем гризли. Он чуть полезнее собаки — пожирнее и станит абилкой. Но, он пиздец какой медленный, приходилось его вечно перепризывать, чтобы не воевать одному.

К слову о прокачке. К финалу я пришел персом 8-го левела. Для понимания — чтобы получить 9-й нужно 21000 опыта. За побочные квесты дают от 300-1000, (невыполненных у меня осталось всего штуки три), за моба 10-го левела — 100 опыта (а еще этот моб дает тебе через раз пизды), т. е. гриндить опыт в этой игре не вариант, тем более что мобы не респавнятся и их не так уж много на карте. Но, так как финальный босс имеет 10 левел, что-то мне подсказывает, что это и есть предел, вот только как его достичь для меня осталось загадкой. Скорее всего я что-то да пропустил, так как игра довольно-таки большая.

Balrum. Расхитители гробниц некромантов

Для примера вот карта с точками интереса и мобами. Это одна из двух основных локаций. Помимо них есть еще три небольшие локи без карты. Есть руны фасттревела и телепорты в центре каждой четверти локации. Но большую часть времени приходится бегать ножками, конечно, если есть деньги можно скупать зелья скорости, ну или крафтить их, прокачав алхимию, это помогает.

Ну, и данжи. Данжи мне кста очень понравились — они довольно разнообразны. Есть обычные — с мобами одного типа и мини-боссом за которого дают одно очко обучения. Есть данжи с загадками. Есть сюжетные типа лабиринта некромантов или королевской крипты.

Загадка с рычагами
Загадка с рычагами
Лабиринт некромантов
Лабиринт некромантов

С мобами все как с данжами. Довольно разнообразны и имеют отличительные абилки и резисты. Так, големы станят, и для их убийства нужен специальный меч, а сами не станятся, крысы заражают бешенством и кастуют три иллюзии (как и змеи), которые пропадают, если убить основную, главное не проглядеть кто основная иначе гг (однажды я убегал от 22-х крыс, например), волки и рапторы (да, тут странный бестиарий с лесными рапторами и огромными насекомыми) накладывают блиды и ломают кости, жуки имею 30 ходов допброни, скелеты не кровоточат и не ослепляются, тролль просто мразь и овнит через стан, ну и т. д.

Balrum. Расхитители гробниц некромантов

За счет всего этого игра не дает заскучать, изучать мир интересно (много полезного лута в данжах и сундуках, запрятанных на карте), бои не приедаются, доп. квесты дают драгоценный опыт (поэтому не ломает сбегать какому-либо чёрту за пивком или сходить убить больного тролля, который стонет и мешает спать). Добавлю сюда же динамическую смену времени суток и перемену погоды, непосредственно влияющие на геймплей.

К слову о луте. Это 6 основных шмоток, плюс амулет и 4 (4!) кольца, плюс оружие (одноручный меч, двуручный меч, щит, посох или лук), а также артефакты с применением по кд, зелья, рецепты на крафт, стройматериалы и еда. И все нужное! Прекрасно проработанный аспект, на мой взгляд.

Твой дом почему-то размещен в отдельной локации
Твой дом почему-то размещен в отдельной локации

А еще есть голод, жажда и усталость.. И крафт! И строительство! Можно не идти по сюжету, а построить дом, свиноферму, растить картоху и ебать гусей. Но я всего этого не касался особо.

Итого: хорошая инди игра от Balcony Softworks, доставившая мне много часов удовольствия, и всего за 449 рублей.

41
33 комментария

Выглядит интересно. Как только ты находишь такое?)
Нужно будет заценить!

7
Ответить

У меня к тебе аналогичный вопрос про Лизу)

5
Ответить

А, еще дают собаку-компаньона.+1 бал автоматом

5
Ответить

Я этим руководствовался при выборе игры)

3
Ответить

Графика напомнила eschalon book, выглядит лампово

4
Ответить

eschalon bookНа нее я тоже заглядывался кста

4
Ответить

Лонгописатели сговорились @Блогосфера сегодня будет много работы ( ͡• ͜ʖ ͡• )

3
Ответить