Михаил Масюк

+86
с 2022
1 подписчик
39 подписок

По-настоящему проработанные спутники, с историей, с взаимодействием (притом - с вариантами развития отношений), с яркими индивидуальными характеристиками появились за год до BG2 в Planescape: Torment. И уж ее в этом по сей день не превзошли, как по мне.

Японские rpg - отдельная тема. В ранних megami tensei были романы, или все в середине 90, вместе с персоной?
А quest for glory V вышел в декабре 98, почти одновременно с BG

Но по сути до baldur's gate даже романы между спутниками ГГ никто не придумывал.
В первом fallout появился секс, но он был доступен всего с двумя неписями, в fallout 2 как минимум доступны отношения с Майроном - один из первых случаев отношений со спутником, при этом таких, которые сегодня никто не рискнёт вводить.

То, что слева было эксклюзивом PS до 2022 года, то, что справа - эксклюзивом XBOX до 2016. В 2015-м шутка была гораздо актуальнее.

1

А ещё есть любители tactics. И shelter.
И есть любители NV. И, возможно, где-то даже есть фанаты fallout: BoS.

2

В первом BG был роман между спутниками, романы с ГГ добавили сторонние разработчики в ЕЕ в 2012-м.
Во второй части добавили целых 3 романа для мужских персонажей и один для женских, все с расовыми ограничениями. Новых без ограничений добавили так же в ЕЕ, в 2013.

1

Делали слепой тест на работе. Кока кола, пепси и Черноголовка, года 3 назад. Абсолютно все распознали и кока колу, и пепси.
Недавно делали тест иранской как и "доброго" - 6 угадали, 4 нет, а это значит что вкус этих двух отличить сложно.

Трон Баала - можно спокойно почитать новеллизацию от Дрю Карпишина.

Все три ведьмака хорошо работали месяца через 3 патчей. Третий был забагован точно не меньше КП на старте.
Откуда взялся "кредиту доверия"?
Может ещё кто-то надеется, что GTA 6 на ПК выйдет не забагованой, у кого-то есть колоссальный кредит доверия к рокстар?)

Я в свое время первые два фолыча пропустил. Просто не было интернета, все новости получались у продавцов пиратских дисков, в школе на параллели было человек 5 с компами... Да и годы были "жирными" на игры - quake 2, carmageddon, age of empires, theme hospital, dungeon keeper, братья пилоты, mdk, blood, half life, starcraft, dube 2000, CM Rally, Аллоды, sin.
И поиграл в них в 2005... Уже пройдя planescape: torment, baldur's gate, jagged alliance 2 и silent storm. И, естественно, ни боевая система (на фоне SS и JA), ни ролевая (на фоне модифицированной ad&d 2) восторга не вызвала. Плюс по рекомендациям начал с fallout 2 - а там прохождение храма - уже гемморой, что сильно ухудшило мнение об игре. В общем, получил не лучший опыт. Потом переигрывал, спидранил даже, исследовал на 100%... Но первое впечатление дико испортил, начав со второй части.
Итак - проходить строго с первой части (в ней нет дегенаритивного юмора и в разы меньше отсылок на масскульт 80-х), в ней логичнее прокачка и прямолинейное (а главное - логичнее) сюжет, и она короче раза в 2,5 чем вторая часть. Моды нужны только на wide-screen. Во второй есть гениальные моменты, но все они связаны с работой Криса Авелона.
Ах да, основа команды, делавших первый фолыч почти не работала над вторым. Они в это время создали одну из лучших ролевых игр вообще - arcanum.
И пройдя первую уже надо решить - надо проходить вторую или лучше посмотреть масштабные видео о ней.

Апокалипс и Макса мало кто вспомнит даже. Ещё был xcom interceptor (ответвление с боями на космосамолетах)

"Очень хочу попасть в мир, где BG3 - "средняя игрушка" и сыграть в десяток по-настоящему превосходных партийных rpg, выходивших за последние 10 лет. Ведь в реальном мире BG3 - лучшее, что выходило в rpg-жанре с 2015 года точно."
Это было первое сообщение. Назовите наконец лучших из лучших. Вся полемика из-за того, что Вы - молчите.

В чем противоречие? Если кто-то сказал что БГ3 - великолепна, то у нетакусика разрыв шаблона, что кто-то просто сказал ФАКТ, и все - человек сказавший такое фанат?) Elden Ring - отличная игра. Я уже фанат элдача? Forza Horizon 5 - отличная игра. Я фанат Forza? Или может быть я просто говорю обычные факты, с которыми странно спорить?
Ну и далее тотальное переиначивание всех слов. Да Вы прямо талант.
Если Вы идете против всех, заявляя, что "игра года" по мнению огромного числа и игроков, и журналистов, и специалистов отрасли - "средняя", то на Вас как минимум лежит бремя доказательства. И это легко сделать - рассказать об шедеврах, которые никто не заметил. Мы все этого ждем - этих великих шедевров, но фоне которых BG3, Pathfinder: Wotr, DOS2 - это "средние игры". Расскажите о них. Мы все ждем, нам невероятно интересно.

Слишком долго не было хороших игр в сеттинге D&D, что даже Solasta хорошо зашла. И никто, кроме Larian сделать настолько большую игру сегодня точно не смогли бы, да и "одомашнили" D&D они очень серьезно. Pathfinder, конечно, отличное ответвление от D&D 3.5e, но все же это другой мир (склонированый, но другой). Опять же - ролевая система в данном вопросе - вкусовщина, каждому свое. Тем более когда она работает.

DM, который создает свои продуманные разветвленные кампании...ну это прямо уровень Mighty Nein, не ниже. В реальности 90% кампаний - это такие сюжетные рельсы, что даже оригинальный BG кажется верхом вариативности, ибо за базу зачастую DMы берут существующие модули и при этом их подгоняют под уровень самых слабых игроков. В кампании с живыми людьми главное провести время в приятной компании, а не задротствовать.
Киберпанк - отличная игра, в которой кое-кто откровенно обгадился с консольными версиями. Но ядом исходили только блогеры-нетакусики как раз. Нормальные блогеры ее оценивали как минимум - хорошо, а многие - отлично.
Ну и главное. Последнее Ваше предложение явно указывает, что Вы - просто хейтер BG3. Я не "фанат" BG3, я просто люблю партийные RPG и BG3 по вполне объективным причинам на сегодня - лучшее что есть в жанре. Я никогда, в отличии от Вас не буду оскорблять тех, кому больше нравится что-то иное, не буду рассказывать, что Pathfinder: Wotr, Expedition: Rome, Rogue Trader, Wateland 3, FF 7 Remake, Pillars of Eternity II, цикл The Banner Saga, Ash of Gods: Redemption - это "средние" игры. Потому что это - хорошие и отличные игры. Средняя - это The Waylanders. И только очень неумный хейтер поставит в ряд таких проектов, как The Waylanders BG3.
Так что Вас просят просто перечислить хотя бы по десятку новых ОТЛИЧНЫХ и ХОРОШИХ RPG, которые РАЗИТЕЛЬНО превосходят "СРЕДНЮЮ" (по ВАШИМ же словам) BG3, а не продолжать нести "доброе и вечное". "Отличная" должна быть во всем лучше BG3, настолько же, насколько она превосходит The Waylanders, что как минимум логично.
Ну или в конце-концов просто признайтесь, что Вы - просто иррациональный хейтер, а BG3 - превосходная игра, которую Вы ненавидите, ибо Вы -"не такой как все". Третьего не дано.

2

Эммм, а вы точно в BG3 играли, а не "нетакусиков" насмотрелись?
1. В мире океан людей играющих в D&D. Последняя хорошая игра по D&D до BG3 -NWN 2. Публика "проголодалась" за каких-то 15 лет, а тут - громкий релиз. Фанаты D&D - это добрая половина (а то и больше) купивших игру.
2. Фанатов партийных RPG - море. Иначе объяснить более миллиона продаж Pathfinder: Wotr (и более 2 млн. у Kingmaker) невозможно. Хотя там тоже сыграла популярность ролевой системы.
3. Игрокам, которые не были в курсе, но зашли в игру - и остались. Да вот народ устал, что 90% игр считают, что игрок - дебил и не способен воспринимать больше 10 слов в диалоге, а тут - отличные диалоги, интерактивный мир, реагирующий буквально на все, отличная вариативность. Вот и застряли как фанаты партийных игр, так и новички на многие часы (BG 3 показала превосходную стойкость для сюжетной RPG).
4. Мертвый? Вы 100% не играли, а наслушались мамкиных "нетакусиков". Болванчики, бегающие по расписанию - это не живой мир, а вот гигантское число триггеров, предусматривающих океан возможных действий игрока создают мир, в котором просто исследуя постоянно открываешь новое.
5. "Нетакусики" увидели кубик и залились желчью. Понимаю, в 12 лет ужасно тяжело принять забавную фишку сеттинга.
6. BG3 - это работа над ошибками DOS2. Она менее затянута, в ней добавлен как минимум один уникальный вариант прохождения, радикально отличающийся от обычной игры, она куда последовательнее выстроена.
7. Если Вы не любите партийные RPG, ненавидите Forgotten Realms, ярый антогонист D&D вообще, Вам не нравятся игры с целостным сценарием и глубоким геймплеем, Вы ненавидите думать - то да, BG3 - не для Вас. Ну или Вы - типичный "нетакусик" и все популярное для Вас - изначально плохо.

6

BG3 - это когда от DOS2 отрезали все лишнее, загнали все в рамки D&D 5e (в т.ч. и сценарий вписали FR), и добавили много позитивного. ИМХО BG3 - это работа над ошибками DOS2.

3

В комплексе. Я прошел все три игры совокотов - извините, это олд-скул, где пытаются засунуть всего и побольше, часто забывая об играбельности.
Механики глобальных карт у совокотов интересны первые пару часов. Но вот дальше - они больше и больше раздражают необходимостью на них отвлекаться от основной игры (особенно управление королевством в kingmaker).
Если о механиках боевых - то как раз тут bg3 разнообразнее - в pathfinder даже с банальным прыжком проблемы, взаимодействие с окружением - минимально и зачастую они скриптовые, а у bg3 огромное наследство от dos 1-2. А то, что в pf море способностей и особенностей, 99% из которых просто меняют пару циферок в шансах.
Ну и да, считать "больше механик" по ударам, например, то в pf мы учим навыки новых типов ударов, а в БГ3 их сделали просто логично привязанными к оружию. И так в остальном - bg3 это океан работающих механик, которых просто никто раньше не делал.
Я прошел все значимые партийные rpg с 1992 года, за последние 10 лет с bg3 по совокупности лучшая. dos2 de, poe 2, pathfinder wotr, wastland 3 - прекрасные игры и очень тупо кричать - "раз мне нравится что то из списка - остальное г..но".

8

Очень хочу попасть в мир, где BG3 - "средняя игрушка" и сыграть в десяток по-настоящему превосходных партийных rpg, выходивших за последние 10 лет. Ведь в реальном мире BG3 - лучшее, что выходило в rpg-жанре с 2015 года точно.

22

Ларианы делают то, чего не умеют делать другие - работающие механики, отличную проработку мира и затягивающий геймплей.
Написать в список "хороших" три игры, где или главным дизайнером, или нарративным дизайнером и сценаристом был Крис Авеллон - это сильно. Можно ещё NWN 2, new vegas дописать (и ещё десяток игр, в т.ч. Original Sin 2). Но это таки легенда мира видеоигр, штучный товар. Как только совокотам дали сценаристов из GW сюжет вышел пафосной кучей сценок.
Линейность сюжета? В 95% RPG сюжет линейные, чем в bg3, а так - ну да светофор, НО с наличием уникальной ветки темного соблазна. PS:t - линейна, в конце светофор, Tyrrany - линейна на 100%, в конце светофор (вся нелинейность - это текстовые выборы), wotr - набор локаций с "выборами", светофор в конце, линейно чуть больше, чем полностью. Уровень нелинейности "ведьмак 2" оказался не по зубам индустрии. Где-то близко KotOR 2, но там все же одни и те же локации и по факту - светофор.
Упрощение. Эмм. Упрощение - это pathfinder, где накидали "сложных механик", но по факту - сделали отряд богами и чтобы был "вызов" начали придумывать боссам сложность бросков 35 и выше, сведя все к игре десятком "идеальных" билдов. Ну и да, механики "сложные" из-за избыточности их числа, хотя большая часть из них - просто метод рассчёта бонусов к кубикам. В bg3 РАЗНЫХ механик больше, чем в wotr и проработаны они лучше (да те же прыжки и атаки разнообразнее, чем все механики перемещения и атак в wotr).А вот не перегружать интерфейс, вынося нужные действия в контекст - это благо. Спасибо за избавление от "чтобы взломать замок выберите вора, найдите в меню действий взлом и нажмите на замок". Ну и механики в ps:t ни разу не сложнее bg3. Про тиранию вообще лучше промолчать - там просто взяли систему pillars of eternity и упростили до предела.
Несерьёзный тон? Вы точно о bg3, а не про ps:t, fallout 2 или arcanum? Это черта bis/troika/obsidian/inXile, но точно не ларианов. И никто указанные студии за это не ругал...
Ну и "слабая проработка персонажей". Эмм. Куда уж СИЛЬНЕЕ прорабатывать? Все 6 главных спутников/возможных ГГ прописаны от и до, темный соблазн великолепен, семейство Торм раскрыто, Орин шикарная, не раскрыт только один из 3 злодеев - Энвер Горташ. Куда шире-то? Или по каждому персонажу ещё и визуальную новеллу сделать?
В общем - Вы вообще играли в BG3или понахватались от хейтерков высказываний и решили побыть "нетакусиком"?

2

Со стороны улицы надо и подкачаться, и вооружиться. Заграждений мало и навал врага более агрессивный.

1

В КДР? Дом Мэра? В этот раз я заходил через канализацию, притом достаточно рано, только с Джобом и Катрин. Враги сильно тупят, но основная тактика - сидеть за бетонной стеной, выскакивать и закидывать гранатами.

В смысле "выходит"? Его уже все ждавшие пробежали вдоль и поперек.
Ремастер КДР сделан энтузиастами на движке ВЗ, все модельки ребятки перерисовали. Смысла в ремастер ВЗ при этом подходе нет.

В дос 2 сложность присутствует при кривых билдах и нежелании пользоваться телекинезом. Иначе любой бой - это резня врагов, а при использовании телекинеза - истребление всего и вся.

Первый раз - "о, много нефти, пользуемся!". Аааа, это огненно-магические слизни, ясно.
Второй - лёд, воздух, некромантия и холодное оружие. Тупо не дал никому подойти. Достаточно лёгкая задача.

1

- кривая боевка (поправленная во второй части, но хромающая даже в elex 2);
- любое действие надо делать (типа для изготовления меча надо его реально выковать), что здорово растягивало хронометраж;
- большие расстояния, которые преодолеваются на ногах, ещё один способ растягивания хронометража, поскольку почтовых квестов очень много.
- система развития завязанная на фракции, при этом даже странно, что физиологические навыки не вынесли в прокачку - ведь в начале взрослый мужик не умеет вообще ничего.

На момент выхода готики TES билась в агонии попыток сделать хоть что-то, а рынок action-rpg был специфичен. В основе делали или экшены (gta 3) или rpg (nwn, wizardry 8). Собственно на тот момент экшн-rpg с прямым управлением персонажем только зарождался. А вот готике 2 сильно не повезло - ее пришлось выпускать после Морровинда. И в готику 2 играли ярые фанаты первой и обладатели калькуляторов, на которых в морру было не поиграть. Отсюда и скромные продажи и в целом малая известность за пределами Германии и восточной Европы.

Все сингловые игры близов ломали в день выхода. Просто все, что они делают со starcraft 2 (крайняя часть вышла в ноябре 16-го) - онлайн.