Бои с драконами в da:o - продумываем тактику, продумываем группу, следим за поведением, быстро реагируем, чтобы не положить отряд.
Бои с драконами в da:v -тупо дешимся и бьём комбоатаками по откату. Напарники все равно бессмертные.
Как по мне лучшая часть DA:I - это убийство драконов. В принципе, для меня было единственной мотивацией - вынести всех десятерых.
Все остальное - посредственно.
Это единственный сосалик, достойный награды (которые посыпались на них после), на самом деле. Но уж точно там не должно быть инквизиции.
Лично мой претендент #1 - вообще south park: палка истины.
Это была первая TGA и они выбирали весьма странно. Но даже в их списке есть DS2 , и как победила DA:I - не понятно
The game awards на свою первую церемонию выбрала номинантов странно. В 2014 кроме da:i была вторая байонета (экс."N"), DS 2, хартстоун и тени Мордора.
Новый вульфенштейн? Высоко оцененный CoD:AW? Вы ещё о борьбе за лучшую rpg с Divinity:OS скажите (сарказм).
Увы, DA:I выглядела хорошо, но игралась очень скучно.
В 2014? Там как минимум wolfenstein the new order, alien isolation, divinity os и DS2 вышли. Даже на роль лучшей партийной rpg инквизиция не тянет.
Ну так третью часть тоже оправдывают, а после выхода Андромеды ее вообще хвалить начали.
Тактикс плох. Там перед ним был Jagged Alliance 2 и на фоне него - совсем плох.
Шелтер хорош для мобильной времяубивалки.
4 - хороший шутер. Мне реально нравится. Сюжет - тупо не докрутили, надо было делать три мразотных стороны и их раскрыть, а так у всех беда с мотивацией (и башкой). Более-менее БС сделали каноничным.
А геймплей и часть побочек - очень даже норм. А уж с DLC - прямо хорошо.
3 - убогий. Его тупо не доделали, а DLC не спасли. Хотя point lookout - отлично.
1 - превосходно. Новое слово в жанре. BG, ps:t, арканум - все после. Лучшая.
2 - перебор с "жиром". А по сути та же 1. Но уже не впечатляла.
NV - просто лучший fallout. Ещё бы на движок 4 перенести...
Примерно 2 часа - "Огонь!", а вот дальше начинает душить...
По-настоящему проработанные спутники, с историей, с взаимодействием (притом - с вариантами развития отношений), с яркими индивидуальными характеристиками появились за год до BG2 в Planescape: Torment. И уж ее в этом по сей день не превзошли, как по мне.
Японские rpg - отдельная тема. В ранних megami tensei были романы, или все в середине 90, вместе с персоной?
А quest for glory V вышел в декабре 98, почти одновременно с BG
Но по сути до baldur's gate даже романы между спутниками ГГ никто не придумывал.
В первом fallout появился секс, но он был доступен всего с двумя неписями, в fallout 2 как минимум доступны отношения с Майроном - один из первых случаев отношений со спутником, при этом таких, которые сегодня никто не рискнёт вводить.
То, что слева было эксклюзивом PS до 2022 года, то, что справа - эксклюзивом XBOX до 2016. В 2015-м шутка была гораздо актуальнее.
А ещё есть любители tactics. И shelter.
И есть любители NV. И, возможно, где-то даже есть фанаты fallout: BoS.
В первом BG был роман между спутниками, романы с ГГ добавили сторонние разработчики в ЕЕ в 2012-м.
Во второй части добавили целых 3 романа для мужских персонажей и один для женских, все с расовыми ограничениями. Новых без ограничений добавили так же в ЕЕ, в 2013.
Делали слепой тест на работе. Кока кола, пепси и Черноголовка, года 3 назад. Абсолютно все распознали и кока колу, и пепси.
Недавно делали тест иранской как и "доброго" - 6 угадали, 4 нет, а это значит что вкус этих двух отличить сложно.
Трон Баала - можно спокойно почитать новеллизацию от Дрю Карпишина.
Все три ведьмака хорошо работали месяца через 3 патчей. Третий был забагован точно не меньше КП на старте.
Откуда взялся "кредиту доверия"?
Может ещё кто-то надеется, что GTA 6 на ПК выйдет не забагованой, у кого-то есть колоссальный кредит доверия к рокстар?)
Я в свое время первые два фолыча пропустил. Просто не было интернета, все новости получались у продавцов пиратских дисков, в школе на параллели было человек 5 с компами... Да и годы были "жирными" на игры - quake 2, carmageddon, age of empires, theme hospital, dungeon keeper, братья пилоты, mdk, blood, half life, starcraft, dube 2000, CM Rally, Аллоды, sin.
И поиграл в них в 2005... Уже пройдя planescape: torment, baldur's gate, jagged alliance 2 и silent storm. И, естественно, ни боевая система (на фоне SS и JA), ни ролевая (на фоне модифицированной ad&d 2) восторга не вызвала. Плюс по рекомендациям начал с fallout 2 - а там прохождение храма - уже гемморой, что сильно ухудшило мнение об игре. В общем, получил не лучший опыт. Потом переигрывал, спидранил даже, исследовал на 100%... Но первое впечатление дико испортил, начав со второй части.
Итак - проходить строго с первой части (в ней нет дегенаритивного юмора и в разы меньше отсылок на масскульт 80-х), в ней логичнее прокачка и прямолинейное (а главное - логичнее) сюжет, и она короче раза в 2,5 чем вторая часть. Моды нужны только на wide-screen. Во второй есть гениальные моменты, но все они связаны с работой Криса Авелона.
Ах да, основа команды, делавших первый фолыч почти не работала над вторым. Они в это время создали одну из лучших ролевых игр вообще - arcanum.
И пройдя первую уже надо решить - надо проходить вторую или лучше посмотреть масштабные видео о ней.
Апокалипс и Макса мало кто вспомнит даже. Ещё был xcom interceptor (ответвление с боями на космосамолетах)
А я ещё и к смеси из 4 и 5 возвращаюсь, который назывался world of xeen.
"Очень хочу попасть в мир, где BG3 - "средняя игрушка" и сыграть в десяток по-настоящему превосходных партийных rpg, выходивших за последние 10 лет. Ведь в реальном мире BG3 - лучшее, что выходило в rpg-жанре с 2015 года точно."
Это было первое сообщение. Назовите наконец лучших из лучших. Вся полемика из-за того, что Вы - молчите.
В чем противоречие? Если кто-то сказал что БГ3 - великолепна, то у нетакусика разрыв шаблона, что кто-то просто сказал ФАКТ, и все - человек сказавший такое фанат?) Elden Ring - отличная игра. Я уже фанат элдача? Forza Horizon 5 - отличная игра. Я фанат Forza? Или может быть я просто говорю обычные факты, с которыми странно спорить?
Ну и далее тотальное переиначивание всех слов. Да Вы прямо талант.
Если Вы идете против всех, заявляя, что "игра года" по мнению огромного числа и игроков, и журналистов, и специалистов отрасли - "средняя", то на Вас как минимум лежит бремя доказательства. И это легко сделать - рассказать об шедеврах, которые никто не заметил. Мы все этого ждем - этих великих шедевров, но фоне которых BG3, Pathfinder: Wotr, DOS2 - это "средние игры". Расскажите о них. Мы все ждем, нам невероятно интересно.
Слишком долго не было хороших игр в сеттинге D&D, что даже Solasta хорошо зашла. И никто, кроме Larian сделать настолько большую игру сегодня точно не смогли бы, да и "одомашнили" D&D они очень серьезно. Pathfinder, конечно, отличное ответвление от D&D 3.5e, но все же это другой мир (склонированый, но другой). Опять же - ролевая система в данном вопросе - вкусовщина, каждому свое. Тем более когда она работает.
DM, который создает свои продуманные разветвленные кампании...ну это прямо уровень Mighty Nein, не ниже. В реальности 90% кампаний - это такие сюжетные рельсы, что даже оригинальный BG кажется верхом вариативности, ибо за базу зачастую DMы берут существующие модули и при этом их подгоняют под уровень самых слабых игроков. В кампании с живыми людьми главное провести время в приятной компании, а не задротствовать.
Киберпанк - отличная игра, в которой кое-кто откровенно обгадился с консольными версиями. Но ядом исходили только блогеры-нетакусики как раз. Нормальные блогеры ее оценивали как минимум - хорошо, а многие - отлично.
Ну и главное. Последнее Ваше предложение явно указывает, что Вы - просто хейтер BG3. Я не "фанат" BG3, я просто люблю партийные RPG и BG3 по вполне объективным причинам на сегодня - лучшее что есть в жанре. Я никогда, в отличии от Вас не буду оскорблять тех, кому больше нравится что-то иное, не буду рассказывать, что Pathfinder: Wotr, Expedition: Rome, Rogue Trader, Wateland 3, FF 7 Remake, Pillars of Eternity II, цикл The Banner Saga, Ash of Gods: Redemption - это "средние" игры. Потому что это - хорошие и отличные игры. Средняя - это The Waylanders. И только очень неумный хейтер поставит в ряд таких проектов, как The Waylanders BG3.
Так что Вас просят просто перечислить хотя бы по десятку новых ОТЛИЧНЫХ и ХОРОШИХ RPG, которые РАЗИТЕЛЬНО превосходят "СРЕДНЮЮ" (по ВАШИМ же словам) BG3, а не продолжать нести "доброе и вечное". "Отличная" должна быть во всем лучше BG3, настолько же, насколько она превосходит The Waylanders, что как минимум логично.
Ну или в конце-концов просто признайтесь, что Вы - просто иррациональный хейтер, а BG3 - превосходная игра, которую Вы ненавидите, ибо Вы -"не такой как все". Третьего не дано.
Эммм, а вы точно в BG3 играли, а не "нетакусиков" насмотрелись?
1. В мире океан людей играющих в D&D. Последняя хорошая игра по D&D до BG3 -NWN 2. Публика "проголодалась" за каких-то 15 лет, а тут - громкий релиз. Фанаты D&D - это добрая половина (а то и больше) купивших игру.
2. Фанатов партийных RPG - море. Иначе объяснить более миллиона продаж Pathfinder: Wotr (и более 2 млн. у Kingmaker) невозможно. Хотя там тоже сыграла популярность ролевой системы.
3. Игрокам, которые не были в курсе, но зашли в игру - и остались. Да вот народ устал, что 90% игр считают, что игрок - дебил и не способен воспринимать больше 10 слов в диалоге, а тут - отличные диалоги, интерактивный мир, реагирующий буквально на все, отличная вариативность. Вот и застряли как фанаты партийных игр, так и новички на многие часы (BG 3 показала превосходную стойкость для сюжетной RPG).
4. Мертвый? Вы 100% не играли, а наслушались мамкиных "нетакусиков". Болванчики, бегающие по расписанию - это не живой мир, а вот гигантское число триггеров, предусматривающих океан возможных действий игрока создают мир, в котором просто исследуя постоянно открываешь новое.
5. "Нетакусики" увидели кубик и залились желчью. Понимаю, в 12 лет ужасно тяжело принять забавную фишку сеттинга.
6. BG3 - это работа над ошибками DOS2. Она менее затянута, в ней добавлен как минимум один уникальный вариант прохождения, радикально отличающийся от обычной игры, она куда последовательнее выстроена.
7. Если Вы не любите партийные RPG, ненавидите Forgotten Realms, ярый антогонист D&D вообще, Вам не нравятся игры с целостным сценарием и глубоким геймплеем, Вы ненавидите думать - то да, BG3 - не для Вас. Ну или Вы - типичный "нетакусик" и все популярное для Вас - изначально плохо.
BG3 - это когда от DOS2 отрезали все лишнее, загнали все в рамки D&D 5e (в т.ч. и сценарий вписали FR), и добавили много позитивного. ИМХО BG3 - это работа над ошибками DOS2.
я о товарище выше)
В комплексе. Я прошел все три игры совокотов - извините, это олд-скул, где пытаются засунуть всего и побольше, часто забывая об играбельности.
Механики глобальных карт у совокотов интересны первые пару часов. Но вот дальше - они больше и больше раздражают необходимостью на них отвлекаться от основной игры (особенно управление королевством в kingmaker).
Если о механиках боевых - то как раз тут bg3 разнообразнее - в pathfinder даже с банальным прыжком проблемы, взаимодействие с окружением - минимально и зачастую они скриптовые, а у bg3 огромное наследство от dos 1-2. А то, что в pf море способностей и особенностей, 99% из которых просто меняют пару циферок в шансах.
Ну и да, считать "больше механик" по ударам, например, то в pf мы учим навыки новых типов ударов, а в БГ3 их сделали просто логично привязанными к оружию. И так в остальном - bg3 это океан работающих механик, которых просто никто раньше не делал.
Я прошел все значимые партийные rpg с 1992 года, за последние 10 лет с bg3 по совокупности лучшая. dos2 de, poe 2, pathfinder wotr, wastland 3 - прекрасные игры и очень тупо кричать - "раз мне нравится что то из списка - остальное г..но".
Финал - это главная беда. После суицидальной миссии во второй части от третьей ждали чего угодно, но не светофора.
Загубленная сценарной идиотией "ИИ решил убивать существ, чтобы они не убивали себя" концепция из ME2.
Одинаковые жнецы, хотя в 2 было ясно, что все жнецы индивидуальны.
И т.д.