Игры, к которым я возвращаюсь
Первый пост, но не смог удержаться и не поучаствовать в этом забеге ностальгии. Читая статьи других людей, вспомнил множество игр и начал вспоминать свои, и списочек вышел приличным.
NOX
Хоть многие почему-то называют эту игру диабло-клоном, но кроме изометрического вида в них нет ничего общего.
Я обожаю NOX с его сказочной атмосферой, и ещё потому что это была первая игра подобного типа для меня и матери. Вдвоём мы постигали азы управления, подскакивали от первого появления большого паука (до сих пор считаю, что движение лапок и звук один из самых мерзких в играх), кричали от мимика и делились найденными секретами и способами пройти сложные моменты.
В игре есть три класса, которые отличаются прологом, одной миссией в середине и локацией финального боя. Помимо геймплейного и сюжетного разнообразия есть две причины, почему я проходил её снова и снова, ставя перед собой разные челленджи:
1) Поиск секретов. В игре куча секретов, за тайными дверями, разрушаемыми стенами, где можно найти деньги, вещи или заклинания. Поиск этих секретов - одно из самых приятных занятий в игре.
2) Сам геймплей. В игре нельзя ничего прокачивать, поэтому вы сами бьёте мечом, сами целитесь и сами стреляете. Отсюда и желание запинать самого сильного моба кулаками без получения урона.
Благодаря фанатам и проекту OpenNOX в неё можно без всяких проблем поиграть и сейчас.
Heroes of Might and Magic III
"Герои" в представлении не нуждаются. Дыхание смерти, клинок Армагеддона, WoG, и игра вчетвером за одним компом - что ещё для счастья надо? Сейчас играю в HotA, правда, один.
Disciples 2
Если атмосфера "Героев" была яркой, то Disciples 2 была её полной противоположностью. Запинать защитника замка - вовсе отдельный вид искусства.
Король друидов (Celtic Kings)
В своё время влюбился в эту стратегию. От классических ртс того времени она отличалась упрощённым строительством (а в кампании его вообще не было), возможностью прокачивать каждого юнита и системой построения ( когда к одному герою можно приписать 50 солдат, которые автоматически будут передвигаться строем, что будет преимуществом перед разрозненным противником, так как особого микро-контроля в игре нет). Множество юнитов на поле боя позволяло почувствовать масштаб.
Рыцари чести (Knight of honor)
Хоть я играл в каждую игру серии Total War, начиная с Rome, а Warhammer была первой, которую я переигрывал за каждую расу, но именно в "Рыцари чести" я возвращался снова и снова. И хоть в игре есть неприятные баги (исчезновение стрелков с оборонительных стен) и поломанный баланс (даже ребёнком я быстро пришёл к четырём баллистам и стаку лучников), но неторопливое строительство и расслабляющая музыка успокаивают.
К сожалению, на современных машинах она вылетает, но к счастью, вышла вторая часть.
Emperor: Battle for Dune
Геймплей в лучших традициях Command and conquer, подход к кампании, вставки с живыми актерами, в общем, Westwood Studio. Периодически играл до тех пор, пока она совсем не стала плохо работать на современных машинах.
Warcraft 3
Любовь с первого взгляда и моя головная боль.
Уровень постановки, CGI ролики, полный русский перевод, сюжет, персонажи - я кайфовал от всего в этой игре. Даже недавно вышедший рефордж я прошёл с удовольствием, хотя жаль, что они не привели лор к актуальной версии.
Ну, а головная боль - это всем известная Dota. Если мне нравилось играть «на развитие», то остальные уже "развились", и им кроме доты ничего было не нужно.
Warhammer 40 000 dawn of war
Люблю и эту серию, что первую, что вторую часть, но именно в первую я периодически возвращаюсь. Моё спасение, так как эта игра нравилась много кому, и в ней не было доты, а значит можно было поиграть по локалке.
World of Warcraft
Пиратки лича и лицензия, начиная с Дренора до середины Тёмных земель. Так, какой смысл в этот список добавлять ММО?
Я из тех игроков, кто читает квесты, внтуриигровые, обычные и лорные книги. Так что сперва сюжет, а потом всё остальное, а подземелья и рейды являются финалом квеста, локации или дополнения. Нужда в кооперации с игроками больше надоедала.
Примечательно и то, что геймерство матери на этом закончилось. С тех пор у неё только WoW. Сперва пиратка, а потом лицензия и пиратка (не бросать же, если ты глава гильдии, ну?).
Fallout 2
Интересная история в том, что я ненавидел эту игру, потому что не понимал как в неё играть, а объяснить было некому.
Я создавал персонажа, и мне разбивали лицо. Пытался через неделю, и всё повторялось. Так она и стояла непобеждённая, пока одноклассник сестры не увидел у меня её на компе и не начал нахваливать то, на что я только фыркал. Тогда он зашёл в игру, быстро создал персонажа и… ПОШЁЛ В ДРУГУЮ СТОРОНУ К ЭТИМ ДОЛБАНЫМ МУРОВЬЯМ! Я пытался бить охранника и огребал, а переход на другую локацию в упор не видел. Потом я продолжил, и это до сих пор одна из самых любимых игр.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines
В наших кругах она была вообще неизвестной, а когда вырос, я знал про неё, но как, например, про Baldur’s Gate 2, в который я тогда тоже не играл. Так что познакомился я с ней в 2019 году на фоне анонсов второй части с очень скептическим настроением.
Я ошибался. Это было великолепно. Персонажи, диалоги, квесты, атмосфера, погружаёмость в местный лор, и это несмотря на кривую боёвку. Я играл запоем и после прохождения сразу же создал малкавианина и прошёл ещё раз, чего ранее у меня никогда не бывало. Потом википедия, потом скачал Redemption и узнал, что оказывается я играл в неё в детстве, только она была без звука, на английском и с кучей багов, в общем погрузился так погрузился. И вот, к 2023 я прошёл её уже раз шесть, последний всего пару месяцев назад, когда в неё начала играть жена, и я, глядя на неё, тоже не устоял. Отличная рпг.
Космические рейнджеры
История немного похожа на Fallout, но без ненависти. В то время я играл в стратегии, в пошаговые стратегии, но как играть в это, я не понял. Я что-то тыкал, нажимал, но ничего не двигалось, но тут спасло, что парень сестры, который дал мне диск, ещё не ушёл и быстро мне всё объяснил.
Интересно, что знаменитые текстовые квесты мне вообще не нравились, зато нравились стратегические задания из второй части, ведь там можно было самому строить роботов и управлять каждым из них. Чем старше становился, тем больше я склонялся к первому и уходил от второго, настолько кривой была ртс-составляющая. Ну а так, это бессмертная игра, которая выглядит, звучит и играется до сих пор хорошо.
Parkan: Железная Стратегия часть 2
То, что это вторая часть, я смутно понимал по сюжету, ну, и по большой надписи в главном меню, да. Несмотря на это, сюжет был понятным, Нэш прикольным, а геймплей захватил и до сих пор не отпускает. Сплав шутера от первого или третьего лица, с элементами стратегии, с возможностью самому собирать роботов и управлять каждым из них. В общем, из-за этой игры мне и нравились стратегические задания в Космических рейнджерах 2. Вышедший Parkan 2 взял от железной стратегии многое, но запихнул это в пустой открытый мир, отчего первая половина игры нормальная, а вторая - никакая. На этом серия и закончилась, а жаль.
Mount & Blade и Mount & Blade 2
"Убийца времени", "Привет, рассвет", и «Щас вон тот замок захвачу, чтобы потом легче было войну вести, и спать».
В общем, сколько километров я проскакал по просторам Калрадии - не счесть, но я бы ещё столько же проскакал, но держусь, иначе я вообще ни во что не поиграю.
Guilty Gear XX Reload
История с файтингами была классической. Сперва Mortal Kombat на денди (как я много позже узнал - кривой пиратский порт), потом на сеге, а потом мы все стали натуралами, и у всех появился ПК. Там был 4 мортальник, но в него кроме меня никто не играл. И вот, на фоне всеобщего увлечения аниме, кто-то купил аниме файтинг, и пошла жара.
Это были два года, когда вся ребятня ходила друг к другу набивать виртуальные рожи. Джойстиков (в то время это были джойстики, пока гейпады до нас ещё не дошли) ни у кого не было, так что все играли на одной клавиатуре, и так мы узнали, что оказывается есть количество одновременных нажатий, и если зажать вниз-назад и две кнопки удара, то можно было получить локтём в бочину и проиграть.
Постоянно играющих было от 5-8 человек, и мы дошли до турниров, где распечатывали на старом струйном принтере грамоты, скидывались победителю на вкусняхи, которые вместе и съедали. Провели три таких турнира, два из которых я выиграл. Сейчас захожу размять пальцы.
От всего этого опыта теперь каждый файтинг сравнивается с ним и всегда что-то не то. Но так или иначе жанр я полюбил и играл почти во всё, что есть на ПК, но игра в онлайн мне не очень заходит, хватает часов на двадцать. Так что играю больше ради сюжета, поэтому жду новый Mortal Kombat, теперь вы знаете, кому они нужны в файтингах.
Stellaris
Настоящая ода космосу и, что было для меня удивительным, рпг в виде стратегии. Хоть никаких рпг элементов здесь нет, но вы можете отыгрывать расы, мировозрение и формировать от этого стиль игры. Множество событий с отсылками на классику фантастической литературы. Так что в своё время было потрачено множество сотен часов сперва в пиратку, а потом и в лицензию, и после каждого дополнения мы с другом врываемся часов на пятьдесят, чтобы всё посмотреть и заснуть до следующего обновления.
Трилогии Dragon Age и Mass Effect
На самом деле, хоть мне и нравятся эти игры, но причина их перепроходить всегда была утилитарная. Пройти первую часть, пройти вторую, пройти первую со всеми длс, пройти вторую со всеми длс, ну, вы поняли. Ещё почему-то именно эти игры я прохожу, когда меняю компьютер. И вот когда жена начала играть в Dragon Age, а потом и Mass Effect, я решил перепройти их с недостающими Инквизицией и Андромедой и пересмотрел взгляд на некоторые игры, но это ладно. О них уже много чего сказано, так что и добавить нечего (интересно было послушать жену, у которой игровой опыт небольшой и она в отрыве от культовости этих игр, правда из-за этого все косяки Mass Effect приписывались мне, но это не для этой статьи).