Still Wakes the Deep. Краткий обзор-мнение

Давненько ничего не писала, но на досуге прошла вышеописанную игрулю и захотелось о ней высказаться

Still Wakes the Deep. Краткий обзор-мнение

Очень странное произведение. Сюжет невероятно прост, утилитарен, банален и неинтересен. Он буквально укладывается в описание стима. Вы — рабочий морской буровой платформы, который пытается выжить. Всё. Тут не будет ни двойного дна, ни углубления в происходящее. Ни даже пояснения что и почему вообще происходит.

Персонажи, в принципе, забавные. Но их на всю игру крайне мало. Видимо маленький бюджет сказывается. Что это вообще за хтонь, что она делает и зачем тоже непонятно. Отчётливо видны параллели с Сомой, ибо поражённые тоже в общем-то непонятно страдают или нет. Все по-разному. Кто-то явно мучается в куче мяса, а кто-то весело гоняет ГГ по станции. Да и сама хтонь при приближении начинает проигрывать голоса и воспоминания ГГ о тёплых деньках со своей семьёй. Как будто не так всё и плохо.

Визуал у игры хороший, но не запоминающийся. Коридоры, туннели, лестницы... может, конечно, сеттинг буровой платформы не предполагает чего-то визуально интересного, но мне кажется что можно было добавить каких-нибудь визуально эпичных комнат. На всю игру хоть сколь-нибудь запоминаются только моменты с крупным планом хтони, которых всего 2 - в начале игры, где она ещё маленькая, и в конце - где уже большая. Всё остальное дженерик индустриальные коридоры-лестницы-трубы-туннели.

Геймплей... блин, это хуже чем просто симулятор ходьбы. В них как обычно вытаскивают отсутствие геймплея? Сюжетом, визуалом и персонажами/записочками и дневниками. Мы уже разобрались что это всё в игре и так хромает (даже записок нет, лол. В начале игры парочка, да по всей остальной чутка раскидали, но в них нет никакой смысловой нагрузки), поэтому разрабы попытались разбавить "удовольствие" сегментами с прятками от монстров... это же крайне интересно и разнообразно.

По факту страшно будет разве что в первый раз, ибо непонятно. Дальше всё очевидно - есть большая лока которую надо пересечь. По ней жёлтым окрашено (гейдизайн 201х... ммм) где можно спрятаться и навалено (в огромном количестве) предметов для отвлечения хтоней. Отвлекаешь, ползёшь метр до укрытия, отвлекаешь, ползёшь, повторяешь пока не дополз. И не дай бог тебе на секунду попасть на глаза врагу - он долетит до тебя раньше чем ты поймёшь что тебя спалили и придётся начинать всю секцию заново.

Сами враги, кстати, забавные. Такие комочки мяса и конечностей, которые передвигаются на своих щупальцах. Их дизайн мне понравился. Но в отличии от той же Сомы, где даже у рядовых врагов был какой-то бэкграунд, объясняющий почему они выглядят именно так как выглядят и ведут себя так как ведут, тут все враги просто мясная хтонь и ведут себя +- одинаково.

Попробуй понять где у него глаза и видит ли он тебя сейчас или нет
Попробуй понять где у него глаза и видит ли он тебя сейчас или нет

Я всё ждала что у игры таки выпадет второе дно... что ГГ уже мёртв как и остальные, что его подменил двойник... или что это замысел хтонического бога по ассимиляции жизни в единый комок как в каком-нить Dead Space... но нет. Это всё чистый СПГС. В конце если и есть намёки на что-то подобное, то чересчур туманные. А прямых ответов на кучу заданных вопросов игра так и не даст.

Концовка оставляет немое непонимание от того что это всё было и зачем. Да не будет спойлером что она пустая и немного сентиментальная. Она лишь чётко подтверждает что всё произошедшее было декорацией, инструментом, искусственно выращенным чтобы...

А чтобы, собственно, что? Может всё это погружение в воды оправдывается какой-то глубочайшей (каламбурчик) философией и мыслями, которые хотели донести авторы, как в той же Соме? Да нет. К сожалению, и тут промах. За всё прохождение не будет ни одной ценной мысли, никакого поучительного урока, ни хотя-бы руководства к действию что делать и что не делать, если твою буровую установку захватила хтонь из глубин.

Игра оставила впечатление глубокого ничего. Ни одной ценной мысли, ни одной яркой эмоции, она серая и бессмысленная как само бескрайнее море. Я даже, в общем-то, не жалею потраченного времени. Худшее что может сделать игра - это не вызвать никакого отклика у игрока. Единственное почему я дошла до конца, это потому-что проходится оно за 4 часа. Без исследования, ибо даже исследовать тут вообще нечего. Игра состоит из одной большой кишки по которой игрока протягивают 4 часа.

Если вы играли в Machine for Pigs от этих же авторов, то игромеханически это вообще почти то же самое. Разрабы с её выхода никуда не продвинулись. Только в той хотя-бы сюжет и умные мысли были, эта игра выветрится у меня из воспоминаний, кроме, быть может, пары визуальных образов. Не рекомендую играть в это даже бесплатно.

11
8 комментариев