Still Wakes the Deep. Краткий обзор-мнение

Давненько ничего не писала, но на досуге прошла вышеописанную игрулю и захотелось о ней высказаться

Still Wakes the Deep. Краткий обзор-мнение

Очень странное произведение. Сюжет невероятно прост, утилитарен, банален и неинтересен. Он буквально укладывается в описание стима. Вы — рабочий морской буровой платформы, который пытается выжить. Всё. Тут не будет ни двойного дна, ни углубления в происходящее. Ни даже пояснения что и почему вообще происходит.

Персонажи, в принципе, забавные. Но их на всю игру крайне мало. Видимо маленький бюджет сказывается. Что это вообще за хтонь, что она делает и зачем тоже непонятно. Отчётливо видны параллели с Сомой, ибо поражённые тоже в общем-то непонятно страдают или нет. Все по-разному. Кто-то явно мучается в куче мяса, а кто-то весело гоняет ГГ по станции. Да и сама хтонь при приближении начинает проигрывать голоса и воспоминания ГГ о тёплых деньках со своей семьёй. Как будто не так всё и плохо.

Визуал у игры хороший, но не запоминающийся. Коридоры, туннели, лестницы... может, конечно, сеттинг буровой платформы не предполагает чего-то визуально интересного, но мне кажется что можно было добавить каких-нибудь визуально эпичных комнат. На всю игру хоть сколь-нибудь запоминаются только моменты с крупным планом хтони, которых всего 2 - в начале игры, где она ещё маленькая, и в конце - где уже большая. Всё остальное дженерик индустриальные коридоры-лестницы-трубы-туннели.

Геймплей... блин, это хуже чем просто симулятор ходьбы. В них как обычно вытаскивают отсутствие геймплея? Сюжетом, визуалом и персонажами/записочками и дневниками. Мы уже разобрались что это всё в игре и так хромает (даже записок нет, лол. В начале игры парочка, да по всей остальной чутка раскидали, но в них нет никакой смысловой нагрузки), поэтому разрабы попытались разбавить "удовольствие" сегментами с прятками от монстров... это же крайне интересно и разнообразно.

По факту страшно будет разве что в первый раз, ибо непонятно. Дальше всё очевидно - есть большая лока которую надо пересечь. По ней жёлтым окрашено (гейдизайн 201х... ммм) где можно спрятаться и навалено (в огромном количестве) предметов для отвлечения хтоней. Отвлекаешь, ползёшь метр до укрытия, отвлекаешь, ползёшь, повторяешь пока не дополз. И не дай бог тебе на секунду попасть на глаза врагу - он долетит до тебя раньше чем ты поймёшь что тебя спалили и придётся начинать всю секцию заново.

Сами враги, кстати, забавные. Такие комочки мяса и конечностей, которые передвигаются на своих щупальцах. Их дизайн мне понравился. Но в отличии от той же Сомы, где даже у рядовых врагов был какой-то бэкграунд, объясняющий почему они выглядят именно так как выглядят и ведут себя так как ведут, тут все враги просто мясная хтонь и ведут себя +- одинаково.

Попробуй понять где у него глаза и видит ли он тебя сейчас или нет
Попробуй понять где у него глаза и видит ли он тебя сейчас или нет

Я всё ждала что у игры таки выпадет второе дно... что ГГ уже мёртв как и остальные, что его подменил двойник... или что это замысел хтонического бога по ассимиляции жизни в единый комок как в каком-нить Dead Space... но нет. Это всё чистый СПГС. В конце если и есть намёки на что-то подобное, то чересчур туманные. А прямых ответов на кучу заданных вопросов игра так и не даст.

Концовка оставляет немое непонимание от того что это всё было и зачем. Да не будет спойлером что она пустая и немного сентиментальная. Она лишь чётко подтверждает что всё произошедшее было декорацией, инструментом, искусственно выращенным чтобы...

А чтобы, собственно, что? Может всё это погружение в воды оправдывается какой-то глубочайшей (каламбурчик) философией и мыслями, которые хотели донести авторы, как в той же Соме? Да нет. К сожалению, и тут промах. За всё прохождение не будет ни одной ценной мысли, никакого поучительного урока, ни хотя-бы руководства к действию что делать и что не делать, если твою буровую установку захватила хтонь из глубин.

Игра оставила впечатление глубокого ничего. Ни одной ценной мысли, ни одной яркой эмоции, она серая и бессмысленная как само бескрайнее море. Я даже, в общем-то, не жалею потраченного времени. Худшее что может сделать игра - это не вызвать никакого отклика у игрока. Единственное почему я дошла до конца, это потому-что проходится оно за 4 часа. Без исследования, ибо даже исследовать тут вообще нечего. Игра состоит из одной большой кишки по которой игрока протягивают 4 часа.

Если вы играли в Machine for Pigs от этих же авторов, то игромеханически это вообще почти то же самое. Разрабы с её выхода никуда не продвинулись. Только в той хотя-бы сюжет и умные мысли были, эта игра выветрится у меня из воспоминаний, кроме, быть может, пары визуальных образов. Не рекомендую играть в это даже бесплатно.

1010
8 комментариев

В игре рулит атмосфера непонятного пиздеца, а так просто страшная бродилка

2
Ответить

нюанс в том, что пиздец как раз понятный - какая-то хрень перекореживает людей в нестрашных кривых монстров

тут нету ни нагнетания атмосферы, ни ответа на вопрос что это, хотя бы намека, вообще ноль.

разрабы чем то пираний напоминают. те со своей готикой деградировали, эти тоже по наклонной идут

1
Ответить

как же надоели игры, в которые разрабы обязательно суют какую-нибудь психотравму, конфликт с женой/детьми/родителями. просто пиздец, и обязательно шизу главгероя, без этого никак

они наверное думают, что если это сделают, то сразу начинают выглядеть как неебически пиздатые творцы нитакусики

от этой игры остались ощущения даже хуже чем от той недавней игры про марс, где ты тоже ходишь ходишь и... потом пук среньк, конец

2
Ответить

Returnal туда же. Все научно-фантастическое очарование разбивается об тройное дно и сон собаки.

Ответить
1
Ответить

Побегал час и забросил. Я наверное за всю жизнь столько вентилей в играх не поворачивал, как тут. Думал, может когда-нибудь потом допройду, но после твоего обзора точно просто удалю и забуду.

1
Ответить

Я рад, что всё описанное так и думал и не стал тратить время) ненавижу, блядь, ходьбу.

Ответить