«Параллельные матери» — громкий фильм Педро Альмодовара о политическом и личном

С 3 февраля в российский прокат выходит очередной шедевр испанского художника и известного леворадикального сторонника Педро Альмодовара, который строит новый мир женщин и выносит вердикт кровавому и репрессивному мужскому государству.

Кадр из фильма «Параллельные матери» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fimages.kinorium.com%2Fmovie%2Fshot%2F2403615%2Fh280_49938473.jpg&postId=1061520" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Параллельные матери» / kinorium.com

Если вы видели хоть один фильм Альмодовара, то прекрасно знаете, что в фильме будут затрагиваться вопросы различных аспектов свободы, критики консервативных взглядов и, конечно же, рефлексиии над темой материнства. «Параллельные матери» продолжают бесконечный альманах режиссера, который дополняется историческим подтекстом, объясняющим агрессивную подачу автора.

Точка отсчета начинается в роддоме, где знакомятся две беременные девушки – Янис и Анна. Одна – состоявшийся фотограф, которая уже распланировала свою беременность, вторая – еще подросток, боящаяся своего чрева, попутно разбираясь в иерархических отношениях в семье. Судьба решает наградить героинь одновременным рождением девочек, точно также синхронно выписывая их из больницы. Обменявшись номерами, девушки и не представляли, что дальнейшая их жизнь невозможна друг без друга.

Помимо основной завязки, зритель вначале знакомится с единственным мужчиной в фильме, обладающим хоть каким-то прописанным характером и влияющим на ход истории, становясь ключевой фигурой в самом финале. Любовник и друг Артуро не только умело заделывает ребенка, но также быстро испаряется, чтобы откопать братскую могилу и похоронить себя вместе с другими архаичными мужскими образами. Если вы спросите, почему так, то Альмодовар с любезностью откроет учебник по истории Гражданской войны в Испании и ответит, что мужчины только и делают, что убивают друг друга.

Кадр из фильма «Параллельные матери» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fimages.kinorium.com%2Fmovie%2Fshot%2F2403615%2Fh280_49938472.jpg&postId=1061520" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Параллельные матери» / kinorium.com

Поэтому, необратимая трагическая судьба сводит героинь вновь, будто бы подчеркивая, что ни один мужчина не может помочь женщине в трудный эмоциональный момент. И правда, уже спустя пару месяцев мы можем застать современную модель семьи, которая делится не по половому признаку. Янис обретает верного партнера, который безжалостно и со страстью готов любить, Анна же буквально распускается как цветок, сбежав из родительского дома, наконец-то найдя в лице Янис отца и мужа в одном флаконе.

Действительно есть что-то в Янис от мужского начала, просматривающегося через ее поведение и желанием держать все под своим контролем. В отличие от Анны, которая без сомнений и с чистой совестью готова нырнуть в однополую любовь, Янис готова врать и молчать о важной информации ради своей выгоды. Она скрывает отношения с Артуро, информацию о родстве со своей дочерью и собственные переживания, попутно выстраивая любовный треугольник. Современная семейная ячейка неожиданно приобретает гендерное противостояние, обыгранное в бергмановском стиле, но с дополненной красочностью цветов – оттенков красного, зеленого и оранжевого. Если уж и в однополых отношениях такие распри, то нужно ли приводить в пример традиционные семьи?

Кадр из фильма «Параллельные матери» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.kinorium.com%2F2403615%2Fgallery%2F%3Fphoto%3D50371377&postId=1061520" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Параллельные матери» / kinorium.com

Привыкнув к философским исканиям в квир-культуре, в своем новом фильме Альмодовар превосходит сам себя. Его прямолинейные образы меньшинств, становятся резкими, будто призывающими людей к действию, например как с футболкой на Пенелопе Крус с надписью «Мы все должны быть феминистами». Но градус высказываний поднимается и в новой для режиссера ветви – политике. Дело в том, что Альмодовара в последнее время печалит избранная в Конгресс партия «Голос» — ультраправая консервативная партия, выступающая против абортов, однополых браков и иммиграции мусульман. Здесь толерантность автора к иным взглядам надрывается, перерастает в военное действие, готовое поднять ополчение против витающей в воздухе франкистской идеологии.

Очевидно, несмотря на весь художественный мир с оммажем изобразительному искусству, кинематографу Бергмана и Антониони, а также левой культуре хиппи, Альмодовар четко проводит идеологическую линию, которая только отдаляет людей от всеобщего понимания. В новый, выстроенный режиссером мир, нет входа ни приверженцам правых взглядов, ни просто консерваторам, ни мужчинам. Лично для меня, радикальный взгляд стал барьером при просмотре фильма, поэтому заранее решайте сами, готовы ли вы согласиться с данным мнением режиссера или же остаться при своем. В остальном «Параллельные матери» – безусловно шедевр, с множеством поворотов судьбы, личностной борьбы и многотомным подтекстом, связывающим людей сквозь временные эпохи.

Категория 18+.

44
1 комментарий

Буду смотреть просто потому что нихера не понимаю что происходит и как на это реагировать

Ответить