Убить пирата: Как влюбиться в другого Джонни Деппа

От плаксы Уэйда и обреченного юноши Грэйпа до путешествия по загробному миру Дикого Запада с индейцем по имени «Никто». Оригинальные и непривычные роли Джонни Деппа, которые стоит посмотреть.

Фото Джонни Депп / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kino-teatr.ru%2Fkino%2Facter%2Fm%2Fhollywood%2F48823%2Ffoto%2Fi2%2F892072%2F&postId=1050091" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kino-teatr.ru</a><br />
Фото Джонни Депп / kino-teatr.ru

Последняя декада актерской карьеры Джонни Деппа, откровенно говоря, оказалась слишком провальной. Сменив уклон на музыкальное творчество, которым он занимается с подросткового возраста, Джонни затесался в ряды трушных рокеров-пенсионеров во главе с Элисом Купером. Вместе с группой Hollywood Vampires он лабал каверы, катался по миру, а параллельно судился с Эмбер Херд. Неудивительно, что на выбор и подготовку ролей у Деппа не было ни времени, ни желания. От того мир увидел изживших из себя новых «Пиратов Карибского моря», ничем не отличающихся от них «Одинокого рейнджера», психоделический «Бивень», нелепое «Во все тяжкое» и проходные фильмы на подобии «Убийства в „Восточном экспрессе“» и «Чёрной мессы».

Исходя из последних событий, и тем как культура отмены все больше влияет на культурные и политические сферы жизни, карьеру Деппа не ждет ничего хорошего, а самое ужасное, что актер может остаться в наших воспоминаниях в образах капитана Воробья, Вилли Вонки, Шляпника и Суини Тодда. Убегаем от массового заблуждения об однородности актерской игры Деппа и знакомимся с яркими персонажами из прошлого.

Герой девчонок из «Плаксы» 1990

Кадр из фильма «Плакса» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.kinorium.com%2F90829%2Fgallery%2F%3Fphoto%3D235818&postId=1050091" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Плакса» / kinorium.com

Первая главная роль Деппа после эпизодических дебютов в «Кошмаре на улице Вязов» и «Взводе» Оливера Стоуна. Именно с «Плаксы» Депп начал пробовать себя в разных жанрах и амплуа, постепенно вырастая из героя тинэйджеров. Хоть играть ему снова пришлось юного хулигана и похитителя сердец невинных девиц по прозвищу «Плакса», его актерские навыки начали расширяться. Теперь для роли Деппу пришлось учиться хореографии и пытаться отобразить культовый образ не то Джеймса Дина, не то Элвиса.

От того еще интересней, что открыть сильные стороны Деппа выпало на душу Джона Уотерса — известного создателя, как бы сейчас сказали «кринжовых» фильмов, буквально насилующих выверенный годами жанр мюзикла. Продолжающий жить протестным духом, Уотерс устремляется назад в будущее, прямиком к тедди-боям, битникам и новым рок-н-ролльщикам, внедряя их в классический сюжет «Ромео и Джульетты», и последующей Бродвейской адаптации «Ветсайдской истории». Принятое социальное деление на «аристократов» и «пролетариев» делится на авторских «чистюль» и «грязнуль», где последние активно подвергаются всяческому принижению. Конечно, режиссеру либеральных взглядов не положено стоять в стороне, поэтому на помощь приходят подруги по имени «ирония» и «сарказм». Теперь порнозвезда играет роль дочери набожных родителей, невинная и умная девочка, оказывается еще той оторвой, а маргинальному герою, которому мы должны симпатизировать придумали историю сына маньяка-убийцы, которого казнили на стуле те самые аристократы…

Экзистенциальный кризис хорошего мальчика: «Что гложет Гилберта Грэйпа» 1993

Кадр из фильма «Что гложет Гилберта Грэйпа» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.kinorium.com%2F98907%2Fgallery%2F%3Fphoto%3D197510&postId=1050091" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Что гложет Гилберта Грэйпа» / kinorium.com

Став звездой после сотрудничества с Тимом Бертоном в фильме «Эдвард Руки-ножницы», Депп продолжил работать в драматическом жанре. Воплотившись в молодого 25-летнего Грэйпа — светлого душой человека, ухаживающего за больной матерью, сестрами и умственно отсталым братом вот уже несколько лет после смерти отца. День за днем Грэйп только и делает, что угождает матери, похотливой соседке и владельцу магазина, на которого работает. От постоянных хлопот, Грэйп не знает, чего он хочет сам, пока на его Богом забытой земле не появляется девушка по имени Бекки, в которую он влюбляется.

Как угодить всем и остаться хорошим человеком? Как продолжать любить людей, которые рушат твою жизнь? Как сбежать от сжирающих тебя родственников? — ответы на эти вопросы Грэйп находит не сразу, но поверив в мечту, все же решает жить, а не существовать. От того финал картины остается в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Американская трагедия: «Аризонская мечта» 1993

Кадр из фильма «Аризонская мечта» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.kinorium.com%2F96882%2Fgallery%2F%3Fphoto%3D48700181&postId=1050091" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Аризонская мечта» / kinorium.com

В том же году Депп снялся у популярного балканского режиссера, а еще и актера, музыканта и писателя Эмира Кустурицы в авторской «Аризонской мечте». Джонни исполнил похожую на прошлый фильм роль юноши Акселя, который не знает, о чем мечтать в этой жизни, поэтому покорно следует советам своего дяди, и поддается влиянию не молодой, но все еще мечтательной вдове Элен, которая все конструирует самолет, дабы поскорее полететь в Папуа-Новую Гвинею.

Абсолютно новый эксперимент европейского фестивального кино, высмеивающий «Американскую мечту» и играющий по своим правилам. Как и положено, Кустурица вводит героя в город грез, где наш отчужденный Аксель и пытается заразиться чьей-нибудь мечтой, только не своей. Теперь Депп применяет на себя маски любовника и «отверженного», утверждая себя как разнопланового актера.

Самый бездарный режиссер Голливуда — «Эд Вуд» 1994

Кадр из фильма «Эд Вуд» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.kinorium.com%2F99855%2Fgallery%2F%3Fphoto%3D49301118&postId=1050091" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Эд Вуд» / kinorium.com

Вновь Бертон и вновь готика, только в отличие от «Эдварда Руки-ножницы» теперь биографическая. Несомненно, это закрепление всех прошлых ролей и выход на новый уровень актерского мастерства в биографическом материале. Здесь совмещается гротеск «Плаксы», наивность и искренность «Что гложет Гилберта Грэйпа» и глубокое разочарование в «американской мечте», транслирующийся в «Аризонской мечте».

Фильм рассказывает о жизни Эда Вуда, которого назвали худшим режиссером за всю историю Голливуда. Несомненно, жизнь человека, который воевал на фронте с надетым под военную форму женским бельем, снимал сцены одним дублем и дружил с Белой Лугоши, требовала своей киноадаптации. И совсем неудивительно, что Бертону удалось сделать хорошее кино, буквально реконструируя ужасную режиссуру Вуда. Стиль, временная эпоха и переосмысления образов созданными Вудом в 50-х и 60-х годах, нашли отклик у современной аудитории, что сразу перевело личность Вуда в разряд культовых. Ну а в центре внимания оказался Депп со вставной челюстью, даже вдова Вуда признала схожесть актера со своим мужем.

Пребывание в лодке: «Мертвец» 1995

Кадр из фильма «Мертвец» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.kinorium.com%2F102551%2Fgallery%2F%3Fphoto%3D49266354&postId=1050091" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Мертвец» / kinorium.com

Культовый психоделический антивестерн Джима Джармуша, построенный из множества культурных пластов, начиная от индейских мифов и заканчивая панк-роком. Здесь Деппу приходится меняться на глазах, изначально демонстрируя образ невинного молодого парня, стремящегося найти работу на Диком Западе, а затем перевоплотиться в отчаянного и опытного убийцу. Длинное путешествие героя Деппа будет изобиловать творческими отсылками. Так «Мертвец» будет спускаться в Ад как Данте в «Божественной комедии», побывает в образе Карла из романа Кафки «Америка», и будет уживаться с вселившимся в него духом индейца, что отсылает зрителя к известному солисту группы Doors Джиму Моррисону.

«Мертвец» — один из ключевых фильмов в карьере Деппа, поделивший его фильмографию на «до» и «после». Дальше последует множество хороших экспериментов и развлекательного кино, но до уровня артхауса Джармуша Депп больше не поднимется.

44
Начать дискуссию