Блюдо от шефа: «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона со сладкой начинкой

Ностальгическая история о первой любви, выходящая за рамки жанров и теряющая смысл в чувствах под заразительно-чарующий аккомпанемент 70-х.

Кадр из фильма «Лакричная пицца» /  <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinomania.ru%2Ffilm%2F830956%2Fframes&postId=1041464" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinomania.ru</a><br /><br />
Кадр из фильма «Лакричная пицца» /  kinomania.ru

Люди, не смотревшие большую часть фильмов Пола Томаса Андерсона, коим являюсь и я, могут удивиться, что «Лакричная пицца» была снята рукой создателя жесткой и многоуровневой «Нефти» или абстрактной «Призрачной нити». «Лакричная пицца» – более легкое, беспечное и яркое кино, создающее чувство ностальгии о времени, в котором мы не были и никогда больше не окажемся. Это ода о прошедшей свободе, утраченном времени, которого так не хватает сегодня. Поэтому не удивляйтесь странному названию «Лакричная пицца», произошедшему от видов виниловых пластинок, черных как лакрица и круглых как пицца, которое есть ничто как отсылка, не придающая никакого смысла разворачивающему действию. Не имеют никакого смысла и остальные, вкрапляющиеся в экран элементы эпохи, с Никсоном, Вьетнамом, устаревающими звездами реставрирующего Голливуда. Но не беспокойтесь, есть одна деталь, которая имеет смысл – любовь.

Кстати, Андерсон при производстве фильма тоже проявил некую любовь и уважение к своим коллегам по работе. Для начала, на главную роль взял Купера Хоффмана – сына Филиппа Сеймура Хоффмана, снявшегося в большинстве фильмов Андерсона. Вторую же главную роль сыграла Алана Хаим – певица рок группы HAIM, для которой Андерсон снимал клипы.

Кадр из фильма «Лакричная пицца» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fimages.kinorium.com%2Fmovie%2Fshot%2F2306898%2Fw1500_50362053.jpg&postId=1041464" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Лакричная пицца» / kinorium.com

Вернемся, собственно, к повествованию, а именно любви двух очень разных молодых людей. Гэри Валентайн (так и хочется пропеть My Funny Valentine) – юноша 15 лет, занимающийся бизнесом и пытающийся построить карьеру актера и Алана Кейн – 25-летняя помощница школьного фотографа, воспитанная в религиозной семье и сомневающаяся в своем жизненном счастье. Их любовная история начинается с самых первых минут, когда самоуверенный Гэри видит привлекательную девушку в школьном дворе. Ну, а дальше герои начнут сопротивляться чувствам и в тот же момент привязываться друг к другу, несмотря на разницу в возрасте, социальном положении и воспитании.

Противоречивость, нелепость и нерешимость делает вроде бы из комедии о глупых подростках, которые при звонке молчат в трубку, мелодраму о настоящей любви, которая способна затмить и преодолеть все преграды. Андерсон то и дело мешает сладкое и горькое, пытается выходить из формата и просто стирает время. Вот герои только знакомятся, после летят на съемки шоу как друзья, становятся бизнес-партнерами, расстаются и пытаются начать новую жизнь… а потом снова кто-то бросает монетку в музыкальный автомат, бег, чувства, столкновение и будто бы никто никуда не уходил.

Безвременье, случайность и какая-то беспечность – все то, о чем не знает большинство современного общества, застрявшее в рутине своих дней, променявшее любовь на выгоду, оставшееся до зрелых лет одними. Андерсон будто заставляет каждого забыть про курсы валют, политику, религию и отдаться прекрасному чувству, которое возможно сделает вашу жизнь навсегда счастливой.

Кадр из фильма «Лакричная пицца» / <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.kinorium.com%2F2306898%2Fgallery%2F%3Fphoto%3D50333210&postId=1041464" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinorium.com</a><br />
Кадр из фильма «Лакричная пицца» / kinorium.com

Ну, а пока эта влюбленная парочка продолжает жить в своем мире, вокруг нее то и дело происходит настоящая история, ведь у Андерсона не бывает случайностей. Образы героев созвучны с временной эпохой 70-х, с их беспорядочным и иногда идиотским бизнесом, воплощаемым Гэри, еще не забытых расистских и религиозных шуток в исполнении его матери, и строгом религиозном воспитании в семье Аланы. На своем пути они встречают эксцентричного и теряющего хватку продюсера в исполнении Шона Пенна, как образ изменяющегося Голливуда. А также жуткого бабника Джона Петерса, а по совместительству мужа Барбары Стрейзанд в исполнении Брэдли Купера, олицетворяющего целую плеяду альфонсов, разбивающих сердца известных дам. И главное, все это под великие и сладкозвучные песни Дэвида Боуи, Нины Симон и группы The Doors.

Как вы уже поняли, я очень сильно рекомендую обратиться к просмотру данного фильма. «Лакричная пицца» оставляет послевкусие либо первого поцелуя, либо чего-то слишком сладкого, будь то мед или варенье. Это кино можно смотреть как еще один интертекст Андерсона, как жанр давно позабытых хороших комедий или чувственную мелодраму со счастливым концом – ни один взгляд не испортит впечатления от картины.

Категория 18+.

44
2 комментария

У нас не прокатывают (
Сколько там до релиза в цифре?

Ответить

Учитывая, что 13 числа только вышла, ещё наверно недели 2 ждать

Ответить