"Народная солянка" или как мы развлекаемся с друзьями ч.1
Залипая с друзьями в Discord, мне пришла идея сделать один забавный эксперимент, который совместными усилиями мы нарекли "Народной солянкой". Суть эксперимента заключается в том, что каждый из нашей компании (3 человека) предлагает 3 игры, в которые он хотел бы сыграть в компании, но до которого у него недошли бы руки или не хватило бы времени, чтобы опробовать их с друзьями, а затем, выбирая в случайном порядке, сыграть в них, чтобы найти фаворитов.
Целью поста является резюмирование ощущений от данной затеи, и далее будет расписаны мнения на игры от каждого из компании, после чего, я подведу итог сего действа. Здесь не будет профессиональных разборов игр, ибо мы не игрожуры, и цель затеи - это просто получить новые эмоции.
Приступая к самому эксперименту, хочется уточнить, что на составленный список повлияло ещё и то, что все игры были выбраны из списка геймпасса, поскольку играли мы через него. И одним из главных условий выбора было наличие кооператива/массового мультиплеера, чтобы сыграть компанией.
Я предложил следующие игры для рассмотрения:
- Outriders;
- Chivalry 2;
- For Honor.
Другом, которого дальше я буду называть Любитель мохнатых, предложил следующие:
- Human Fall Flat;
- The Ascent;
- Gunfire Reborn.
Вторым другом, которого я дальше буду называть Старый, предложил такие игры:
- Surgeon Simulator 2;
- Sniper Elite 5;
- Gears of War 4.
По решению жеребьёвки в виде старого доброго random.org был составлен порядок прохождения игр:
- The Ascent;
- Human Fall Flat;
- Surgeon Simulator 2;
- Sniper Elite 5;
- Chivalry 2;
- Gears of War 4;
- Gunfire Reborn;
- For Honor;
- Outriders.
The Ascent
The Ascent - это свежая игра от шведской студии Neon Giant, в жанре киберпанка. Игра очень хорошо отличилась у критиков своим визуальными эффектами, музыкальным сопровождением и боёвкой, но получила свою порцию критики за гринд.
Сюжет игры разворачивается на вымышленной планете Велес, на территории аркологии подконтрольной корпорации "Ascent Group". Главный герой - один из наёмных рабочих на условиях рабства. Его повседневный быт меняется, когда происходит неожиданное событие - крах "Ascent Group". В рамках аркологии происходит анархия, в которой лидирующие фракции пытаются занять места у кормушки посолиднее. Вам же предстоит принять участие в разборках между этими фракциями и разобраться, что же стоит за падением великой и могучей.
Что понравилось в игре:
Мне приглянулись следующие вещи:
- В игре действительно неплохой визуал, и вытекающие из него приятные ощущения от снаряжения, взрывов и использования способностей;
- Присутствует элемент тактики; до этой игры я не сталкивался с изометрическим экшеном, где можно приседать, а от того увеличивается количество занимаемых положений и тактическое разнообразие;
- Конкретно мне нравится стилистика киберпанка, считаю, что в игре она реализована неплохо: обильное количество вывесок на разных языках, что говорит о мультикультурном обществе будущего.
Что понравилось Любителю Мохнатых:
- Хорошее музыкальное сопровождение;
- Приятный геймдизайн, уместное расположение объектов на карте, что играет важную роль во время боя;
- Забавные баги.
Что понравилось Старому:
- Из-за отсутствия опыта в играх такого жанра, был приятно удивлён и заинтересован основными геймплейными особенностями игры: изометрическая камера, экшен в реальном времени, сочетание способностей в виде аугментаций и модулей, а также разное оружие, что оказало на него приятное впечатление;
- Система прокачки персонажа, выраженная четырьмя основными параметрами, влияющими на урон от способностей, выживаемость, выносливость и стрельбу, которые делятся на 8 подстатов, каждый из которых увеличивает основную характеристику;
Что в игре не понравилось:
Что не понравилось мне:
- Банальный и скучный сюжет, а также вытекающие из этого однообразные квесты, не вызывающие интереса от слова "совсем", в купе с глупым и совершенно не смешным юмором;
- Огромная карта, по которой устаёшь передвигаться из-за наличия постоянного бек-трекинга по точкам квестов из разряда: "Принеси-подай" и "Сходи-убей";
- Абсолютно сломанная экономика, в которой не на что тратить деньги, и вытекающая из этого поломанность метро и его наличие в целом. В игре присутствует два способа быстрого перемещения: Такси и Метро, и из-за огромного количества денег - второе является бесполезным абсолютно, поскольку за такси не нужно идти в конкретную точку, а использовать его из любого места, где тебе хочется.
- Исходя из предыдущего минуса совершенно бесполезная система охоты за головами, плюс которой заключается в получении малого расходника для улучшения оружия, а также денег. Деньги в игре тратить не на что, а улучшение на оружие к концу игры копится в колоссальных масштабах.
Что не понравилось Любителю Мохнатых:
- Плохая оптимизация игры, которая вызывала трудности в прохождении игры, а также не забавные баги :((;
- Проблемы с подключением, которые возникали постоянно на протяжении прохождения;
- ЛМ считает, что в игре рудиментарная система оружия ближнего боя, которую сделали исключительно, чтобы продать ДЛС. В игре имеется только одно оружие ближнего боя, которое нельзя изменять или модернизировать так, чтобы это отразилось геймплейно.
Что не понравилось Старому:
- Однотипность заданий в виде курьерской работы, а также бесцельное скитание от точки А к точке Б;
- Сломанный спавн врагов на локациях: появляются из воздуха или за спиной, откуда они выходить не должны были;
- БАГИ. МНОГО БАГОВ.
Общая оценка игры от нас троих: На любителя, игра не выделяется крутым сюжетом, но имеет потенциал в боёвке. Однако также игра обилует огромным количеством проблем в кооперативном режиме, которые порой сильно портят впечатление об игре. 5.5/10.
Human Fall Flat
Интересная головоломка, сложность которой заключена в "кисельном" управлении персонажем: кнопки мыши отвечают за соответствующие руки персонажа, а направление камеры показывает движение рук.
Что понравилось в игре:
Мне понравилось:
- Минималистичная, стильная лоу-поли графика;
- Креативное использование механик, для создания головоломок;
- Разный сеттинг карт-головоломок.
Что понравилось Любителю Мохнатых:
- Приятная кастомизация игровых болванчиков;
- Классная стилистика игры.
Что понравилось Старому:
- Разнообразные головоломки, думоть надо, круто.
В целом, об игре мало чего можно сказать, поскольку она достаточно минималистична. В ней нет сюжета, кроме минутных аудиовставок, раскиданных по картам, где проговаривается общий тезис игры: "Люди могут всё, но не умеют летать".
Общая оценка игры от нас троих: 7/10. Игра может приятно порадовать и скрасить несколько вечеров в компании, а также способна заставить подумать в некоторых секциях.
Surgeon Simulator 2
Ещё одна занятная инди-игра, в которой мы залипли на несколько вечеров. Эта игра продолжает концепцию первой части про оперирование вечно больного пациента по имени "Боб", но кардинально меняет базовый геймплей, в отличие от первой части. Если первая - это вязкая, тонкая и местами забавная игра про оперирование пациента, то вторая - это динамичная головоломка, в которой тебе нужно за короткий промежуток времени (Если ты планируешь уложиться в требования для получения высокого ранга прохождения) добраться до пациента, а также найти все необходимые инструменты и органы для трансплантации.
Игра убавила в проработке анатомии пациента: теперь игроку не обязательно вымечивать тонкую линию для прореза артерии или вены, чтобы отсоединить орган от тела, достаточно воткнуть скальпель поглубже в него. Также можно органы просто вырывать руками, что было невозможно в первой части, однако, это чревато высоким кровоизлиянием и скорейшим умерщвлением больного.
Основной фишкой этой части стал кооператив (Ого, неожиданно), который значительно увеселяет процесс игры. В игре доступно 4 играбельных персонажа, которые отличаются друг от друга исключительно внешностью.
Что понравилось в игре:
Мне понравились следующие вещи:
- Геймплей стал действительно ураганным, по сравнению с предыдущей частью, что играет для меня приятную роль;
- В игре присутствует челлендж, если хочется выбить высокий ранг, то придётся продумывать операцию заранее, а также импровизировать прямо во время неё. Здесь классно раскрывается командное взаимодействие, когда все в лёгкой, весёлой панике и безудержно ржут от того, что кто-то случайно оторвал руку и пытается теперь вставить её обратно;
- Игра генерирует огромное количество забавных ситуаций, и всё в игре способствует этому: более упрощённый стиль, в сравнении с первой частью, меньше деталей при оперировании, огромное количество предметов для взаимодействия (Всё можно потрогать и перенести), а также схожее с первой частью "управление одной рукой".
Что понравилось Любителю Мохнатых:
- Карты в сюжетном режиме прохождения построены интересно. Игра умело пользуется своими возможностями, и с каждым уровнем нужно ухищряться всё более сильно;
- В игре присутствует забавный сюжетец, который рассматривать серьёзно не стоит, он приятно разбавляет обстановку и нагоняет движа;
- Хорошее звуковое сопровождение, которое не даёт заскучать.
Что понравилось Старому:
- Любопытный способ проверить себя в медицине;
- Живой-здоровый онлайн и сетевая часть игры;
- Интересные головомки.
Что в игре не понравилось:
Что не понравилось мне:
- Утрата малейшей серьёзности из первой части, которую я полюбил, но это чистейший синдром утёнка;
- Из-за того, что игра утратила детали при оперировании, в большей степени она теперь не симулятор хирурга, а симулятор бегуна до операционной.
Что не понравилось Любителю Мохнатых:
- Управление, которое всё-таки душит слегка.
Что не понравилось Старому:
- Та в общем-то всё понравилось, забалдел при игре.
Общая оценка: 8/10. Мега весёлая и в меру сложная игра, в которой не получается заскучать в компании. Однако, играть одному лично я бы не посоветовал, многое теряется.
Я решил поделить этот эксперимент на 3 поста, иначе к завершению я просто перегорю и не закончу никогда. Если есть что добавить интересное, то я с радостью выслушаю предложения по структуре поста или прочитаю ваши любимые игры, куда вы частенько заходите с друзьями.