Пара слов про демо The Alters
Прошёл демо менее, чем за полтора часа, что могу сказать...
Игра действительно вайбует Марсианином и Death Stranding + Луной 2112. Порадовали строительство базы, отношения с клонами и изучение планеты, насмешил момент с польскими варениками (если кто не знал, мы играем за поляка). Также, похоже, у нас будет возможность проходить новую игру с таким опытом, как это сделано в Starfield, хотя я могу ошибаться. Не понравилось отсутствие русского языка, благо, на релизе обещают перевод интерфейса и субтитров.
Опасения вызывают:
- Оптимизация - при разрешении 1440p в среднем игра юзала 10-20% моего R7 5800X, иногда доходило до 80% на 1 ядре (как будто игра всё время использовала одно ядро проца); 80% 3080 10 ГБ (бывали просадки до 90); ещё была утечка оперативной памяти (игра начинала с 11 ГБ и заканчивала 24, хорошо, что у меня их 32) - на последнее жалуются все, судя по форуму игры в Steam. Настройки графики стояли высокие, также был включён лок на 120 FPS. Версия драйвера - самая последняя на данный момент (555.99).
- Возможное малое количество экшена (в демке его не было от слова совсем, но он упоминался в опросе, о последнем позже) и выживания (не смотря на наличие механик для последнего - радиация, еда, усталость, сон).
- Лок на 30 FPS в диалоговых катсценах (в обычных катсценах всё норм). Надеюсь, этого не будет на релизе.
- Изучение планеты - ну не должно же оно ограничиваться взаимодействием с объектами для лазания; поиском ресурсов, их сканированием и добычей; а также подбором содержимого капсул. Хотелось бы ещё каких-то сторонних NPC или чего-то эдакого.
- Концовки - демка предполагает, что либо мы успешно покинем планету до полного пипеца, либо умрём. Надеюсь, их будет больше и что на них будут влиять выборы в диалогах, потому что сложилось такое впечатление, будто часть выборов сделано просто ради этих самых выборов (например, когда мы узнаём от Земли об угрозе для планеты).
- Некоторые вопросы к интерфейсу. Больше всего обеспокоило удобство просмотра Древа Воспоминаний (часть механики для взаимодействия с клонами) - оно слишком отдалено по умолчанию, приближение кликом слишком крупное, приближение традиционным способом (вращением колёсика мыши) слишком медленное.
- Баги. При изучении планеты частенько натыкался на невидимые стены там, где их не должно было быть; при взаимодействии с обьектами игра либо не показывала кнопку (вместо неё был пустой квадрат - дело оказалось в системной раскладке клавиатуры, надеюсь, к релизу поправят), либо показывала не ту кнопку (например, кнопка F на мониторах базы, хотя за это отвечала кнопка E).
- Настройки доступности - читать субтитры на фоне мерцающего экрана при диалоге с Землёй было неудобно. Надеюсь, разработчики завезут настройки доступности на релизе (например, фон и размер шрифта для субтитров).
Написал это всё (хоть и немного в другой форме) в опрос от разработчиков. Надеюсь, они учтут хотя бы часть предложений :) Возможно даже возьму игру на релизе, если ценник будет демократичный и время будет.
Мои скриншоты:
Вы тоже можете попробовать демо до 17 июня. Релиз игры запланирован на этот год.