Последовательность произошедшего с моим обзором на Baldur's Gate 3
В связи с тем, что под первыми 2 постами об этом стали появляться комментарии от людей, что не видели 2 последующих постов.
Итак:
- Пост первый.
Ночью 5 августа я написал обзор на игру в Steam, содержащий одну-единственную претензию — в ней нельзя убивать детей. Ну и пару шутеек плюс видео с таймкодом в качестве доказательства. Сделал я это не в первый раз, и также, как и в предыдущий, этот обзор был попыткой привлечь внимание разработчиков к багу не одним лишь Reddit’ом. - Пост второй.
Днём того же дня я обнаружил, что мой обзор заблокировали „за нарушение правил использования Steam“. Тогда же я создал обращение в поддержку Steam по этому поводу. - Пост третий.
6 августа, в ожидании ответа по своему обращению, я добрался до локации «Лагерь гоблинов» и обнаружил, что гоблинских детей убить вполне можно. Более того — игра принуждает к убийству 2 гоблинских детей при вызволении одного NPC из тамошней тюрьмы. - Пост четвёртый.
7 августа поддержка Steam ответила, что обзор был заблокирован по ошибке и что подобная ситуация не повторится. Обзор разблокировали.
UPD: к началу 3 акта я выяснил, что в игре нельзя убивать детей-тифлингов, детей-гитьянки и детей-людей, но можно убивать детей-гоблинов.
Ну и как итог на 14 августа — мне встретились дети-тифлинги, дети-гоблины и дети-гитьянки (на последних как раз вчера наткнулся, эти хотя бы не просто тупо исчезают, а сбегают в какие-то дырки в полу). Из всех трёх рас можно убить только детей-гоблинов, причём 1 ребёнка игра принуждает убить по квесту. Да, можно переключиться на несмертельные атаки, но по умолчанию-то включены смертельные плюс игра не запрещает их использовать в этом случае.
Это не значит, что мне интересно убивать детей в играх (я даже не думал об этом, пока не увидел этот момент в видео из первого поста, а потом подумал, что можно было бы отомстить малявке, пытавшейся меня обокрасть, и её преступной банде). По факту — это признак абсолютной свободы в игре, добавление возможности пройти игру путём истребления всего и вся, что я и хотел бы попробовать в одном из последующих перепрохождений за злого Тёмного Соблазна.
Вообще, разработчикам нужно было продумать этот момент, особенно с учётом Divinity: Original Sin 2, где даже Туман Смерти не убивал детей. Они могли бы, например, вешать соответствующую метку на игрока (как в Fallout, где метка детоубийцы влияет на отношение окружающих) или же сажать игрока в тюрьму с принудительным геймовером (как в Disco Elysium).
Игры, где можно убивать детей — Baldur’s Gate 1-2, Fallout 1-2, Beyond Divinity (где ты мог создать персонажа-ребенка и убить егo), The Suffering 2 (где у матери-наркоманки демон убивает младенца), Happy Wheels, (отец с ребёнком на велосипеде расчленяют себя на трассе), Аgоnу (какой-то дед из младенцев стену строит), первой части Pillars of Eternity (детей-эльфов в городе эльфов), Disco Elysium (Куна), Bioshock Infinite (где одна из героинь убивает ребенка — хотя, как мне сказали, она вроде только делала вид).
А если всё дело в законах других стран (что не имеет смысла из-за предыдущего абзаца) — можно было бы просто сделать разные версии игры для разных стран (как Dota 2 для Китая) и/или опцию с выбором «кровавости» в настройках игры (как в For Honor, где можно отключить кровь и расчленёнку).