Вселенная Кевина Смита (View Askewniverse) - Джей и Молчаливый Боб, Догма, Клерки

Видео про Вселенную Кевина Смита

View Askewniverse - вымышленная киновселенная, созданная режиссером и сценаристом Кевином Смитом. Названа она в честь кинокомпании самого Смита - View Askew Production. Вселенная включает в себя семь полнометражных фильмов - "Клерки", "Лоботрясы", "В погоне за Эми", "Догма", "Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар" ну и их продолжения. А почему киновселенная? Часто одни и те же персонажи появляются или же частично упоминаются в нескольких историях, ну а персонажи Джей и молчаливый Боб вообще принимают непосредственное участие в каждом из выше перечисленных фильмах. И действия всех фильмов проходит в родном штате Кевина Смита - Нью Джерси. Я поближе познакомился с данной киновселенной и постараюсь рассказать вам основной сюжет всех фильмов и рассказать, что мне понравилось, а что откровенно нет.

View Askewniverse - Вселенная Кевина Смита
View Askewniverse - Вселенная Кевина Смита

Клерки

По молодости Кевину Смиту довелось зарабатывать себе на жизнь работой в супермаркете продавцом в родном Нью Джерси. Именно эта работа зародила в нем идею снять свой первый фильм под названием "Клерки". На создание фильма нужны были деньги, и тогда у Кевина родился интересный план. Ещё в те времена Кевин увлекался комиксами и имел свою большую коллекцию, которую и пришлось продать в угоду новому фильму. На съёмки он пригласил неизвестных ещё никому актеров в основном друзей и снимал это все в том самом супермаркете, в котором днём работал за прилавком, а ночью снимал свое кино. И после окончания съёмок картину ждал успех и признание поклонников независимого кино. Визитной карточкой первой ленты стала съёмка в черно-белом формате, так как съёмки картины происходили ночью. Сюжет Клерков рассказывает историю о продавце Данте и его друге по имени Рэндалл, которые трудятся в местном продуктовом магазине и магазине проката видеокассет. Данте вынужден выйти на работу вместо заболевшего сменщика и сталкивается с несколькими курьезными ситуациями. Картина больше всего цепляет диалогами продавца с покупателями и между двумя друзьями Данте и Рэндаллом в особенности на тему звездных войн. И вставки с местными продавцами травки, которые тусуются у магазинчика Джеем и молчаливым Бобом, последнего играет сам Кевин Смит. Картина не блещет каким то глубоким смыслом, а является отдушиной для простого серого обывателя, которого можно встретить буквально на каждом шагу. Картина самобытная и очень жизненная, так как в основном снималась на фоне жизни самих создателей.

Кадр из фильма "Клерки"
Кадр из фильма "Клерки"

Лоботрясы или Тусовщики из супермаркета

После успеха Клерков, Кевин взялся сразу же за следующий свой фильм, который так же существует во вселенной View Askew. Сценарий так же был написан Кевином Смитом. Картина не вызвала такой же фурор как и Клерки, с коммерческой точки зрения для Смита эта картина вообще стала убыточной. Но его уже было не остановить. Сюжет Лоботрясов или же Тусовщики из супермаркета повествует о двух друзьях Ти Эс и Броуди. Их в одно и то же время бросают их девушки и они решают побороть свое отчаянье отправившись тусоваться в местный торговый центр, где встретят кучу знакомых и самого Стена Ли. Ну и куда же без Джея и молчаливого Боба, которые тоже тусуются в этом торговом центре. Картина мне не особо зашла, как и в основном всей публике. Запомнилась лишь тем, что именно в ней засветился ещё тогда никому не известный Бен Афллек и даже сыграл весомую роль в картине. Ну и прикол с чуваком, который не может увидеть в картине парус. Однозначно фильм на один раз, с кучей отсылок на истории из Клерков.

Кадр из фильма "Тусовщики из супермаркета"
Кадр из фильма "Тусовщики из супермаркета"

В погоне за Эми

После Лоботрясов прошло всего два года, и Смит выпустил свой новый фильм. Им стал фильм "В погоне за Эми". В главной роли уже никто иной как Бен Аффлек. Играет он роль Холдена - создателя комиксов про "Пыхаря и Хроника" - вымышленный комикс во вселенной View Askew, про прототипов Джея молчаливого Боба. По сюжету Холден встречает Алису. Девушка тоже рисует комиксы. Холден влюбляется в нее, однако все его надежды рушатся, когда он узнает, что Алиса - лесбиянка. Фильм имел кассовый успех и дал карьере Бена Аффлека неплохой такой трамплин. Фильм мне отчасти понравился, интересный и закрученный сюжет, который будет актуален и по сей день. Фильм не только делает акцент на проблемы самоидентификации, но и затрагивает тему подростковых ошибок на сексуальном поприще. Ну и для закрепления вселенной с кучей отсылок на предыдущие картины Кевина Смита.

Кадр из фильма "В погоне за Эми"
Кадр из фильма "В погоне за Эми"

Догма

Этот фильм выделяется из всех работ Кевина, и можно даже сказать особенно из за кучи мемов и споров, которая поразила эта картина. Смит долго задумывал сюжет "Догмы" ещё до Клерков. Однако снять данную картину за мизерный бюджет не представлялось возможным. И вот когда финансовые возможности позволили Кевину снять догму картину увидел свет в 1999 году. И фильм вызвал настоящий фурор. Зародил немало споров, так как сюжет догмы затрагивает тему веры, католицизма и богохульства в весьма противоречивой форме. Фильм рассказывал о двух ангелах, которые были изгнаны из рая, и благодаря новой программе Ватикана появился шанс вернуться на небеса. Но цена за это велика нужно уничтожить все живое на планете. Но другие ангелы не дремлют и посылают остановить Локи и Бартлби - потерявшую веру последнего потомка Христа и двух пророков Джея и молчаливого Боба. Проект отказался очень успешным в кассовом плане. Смит предпочитает снимать в своих картинах одних и тех же актеров. Некоторые из них обязаны своей популярностью именно Кевину Смиту. Догма самый яркий фильм в карьере Кевина Смита на мой взгляд. Это квинтэссенция стеба и заумной эзотерики. А так же классная игра актеров всего каста. Фильм породил кучу мемов и отсылок, которые актуальны и по сей день. Очень часто пересматриваю эту картину и каждый раз как в первый раз.

Кадр из фильма "Догма"
Кадр из фильма "Догма"

Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар.

Следующим фильмом Кевина Смита стал сольник про Джея и молчаливого Боба. Поняв, что зрителю уже полюбились эти персонажи в предыдущих картинах Кевина, он решает всецело посвятить фильм этим двум чудикам вытащив их в их собственное приключение, взяв за основу экранизацию вымышленного комикса "Пыхаря и Хроника", которого заграбастал Голливуд и решил снять свой фильм. Об этом узнают Джей и молчаливый Боб и решают остановить производство картины. Попутно торчки ввязываются в крупное ограбление хранилища алмазов и похищения одного из жителей местного приюта для животных. Классика абсурдного кино от Смита. Где есть все юмор, стёб над самим собой и яркие камео других персонажей из вселенной View Askew. Магия абсурда и стеба самого Голливуда. Обожаю этот фильм за его простоту и ключевым персонажам и конечно же латексные красотки и пошлый юмор.

Кадр из фильма "Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар"
Кадр из фильма "Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар"

Клерки 2

После успеха первой части о продолжении не говорил разве, что только ленивый. Всем было интересно узнать о новых похождениях работников местного магазинчика "Продукты по быстрому" у которого тусуются Джей и молчаливый Боб. И вот в 2006 году Смит выпускает долгожданное продолжение. В отличии от первой части фильм снят на цветную пленку ну все таки Смит уже не бедный человек, может себе позволить. Действие фильма уже происходит в закусочной "У Муби", так как магазинчик Продукты по быстрому, сгорел из за оплошности Рэндалла. И вот друзья устраиваются на новое место работы. Вас ждёт все тот же юмор, интересные диалоги про звёздные войны и новые персонажи, с которыми взаимодействуют Данте и Рэндалл. Нет конечно же того шика и блеска, как от первой картины, скорее всего не хватило независимости и низкого бюджета, но картина все же неплохо была воспринята зрителями и взяла свою скромную кассу. Все же первый фильм мне больше запал в душу. Но картина примечательно тем, что в конце Данте и Рэндалл выкупают свою бакалею и заново отстраивают магазин, где провели свои лучшие годы и помогают им в этом, как раз таки Джей и молчаливый Боб. В качестве лёгкого и незатейливого продолжения фильм сойдёт, но уже тут рождается сомнение в стиле о паразитирововании на былом.

Кадр из фильма "Клерки 2"
Кадр из фильма "Клерки 2"

Джей и молчаливый Боб. Перезагрузка

Лучшие времена Кевина Смита прошли и что осталось, правильно уйти в глухую сатиру и стёб самого себя. Перезагрузка это хлесткая сатира на все тот же Голливуд с его современной стратегии о ребутах и ненужных сиквелах классических произведений. И у Кевина Смита однозначно не особо получилось. Как и стёб так и переосмысление его предыдущей работы о Джей и молчаливом Бобе. Они все так же отправляются в путешествие, чтобы остановить перезапуск Пыхаря и Хроника, но уже в компании с новым поколением во главе с дочерью Джея. Картина собрана чисто для олдскульных фанатов и не более. Скорее продолжение ради продолжения. Конечно спасибо за камео почти всей вселенной View Askew, но не более. Абсурд в чистом его проявлении. Даже если бы этой картины не существовало, то ничего не изменилось.

Кадр из фильма "Джей и молчаливый Боб. Перезагрузка"
Кадр из фильма "Джей и молчаливый Боб. Перезагрузка"

Вот так неоднозначно и закончилась неплохая киновселенная View Askew, но на днях я узнал о третье части Клерков и к сожалению не успел его посмотреть. Все же Кевин Смит выдающийся режиссер и актер. Клерки и Догма навсегда запечатлены в моей памяти как отличное кино. И вся эта вселенная Кевина Смита однозначно интересна и запоминающаяся. Именно эти картины дали старт и последующее развитие Смита на поприще режиссуры в Голливуде. Ну а первая часть Клерков навсегда вошла в бастион моих любимых фильмов. Спасибо Кевин.

1616
4 комментария

Комментарий недоступен

3

ну это на мой взгляд, есть конечно кому зашел

Из жопы в рот получается микроб, но иногда можно. Клерки 2

1