Хотелось бы выговориться насчёт боевой системы Балдурс Гейта, которая вводит меня в состояние какой-то страшной фрустрации и ненависти. Всё же у игры настолько позитивный фон, будто это главная игра за последние лет 18, но тут недостатков море, по крайней мере с моей точки зрения.
Начну немного издалека, в начале этого года подготовился к релизу и прошёл второй Дивинити. Не всё шло гладко и игра не стала одной из моих любимых, но к ужасающей камере и боевой системе в целом привык. Классные штуки творить научился, стихии комбинировались и было интересно. Но Балдурс гейт 3 на этом фоне играется ужасающе.
Я никогда не играл в ДНД за столом, и в старые изометрические игры тоже. Я люблю скорость, экшен и удобное управление, а не пошаговую боёвку и абилки в нижней части экрана. Поэтому я не в курсе ДНД системы и её правил. И это крайне печально, потому что игра не сделала даже минимальной попытки прояснить систему и сделать мой опыт плавным и удачным. Я не знаю, может я тупой или слепой, но я нигде не увидел пояснения этой удивительной системы с ячейками заклинаний и отдыхом. Я в игре уже 24 часа, но я так и не понял, могу ли я восполнять ячейки спеллов, могу ли я делать заклинания бесплатными. Потому что на данный момент мой хиллер 5 раз использует лечебную магию и всё, ему нужно баиньки, он устал. А я не хочу баиньки, я не хочу заканчивать день, потому что главный сюжет БГ3 завязан на том, что мои персонажи превращаются в иллитидов (чего я не хочу), и каждый раз, заканчивая день, может быть слишком поздно. Более того, я не хочу гуглить работает ли эта система, или до конца игры я могу хоть 100 раз ночевать. Всё же это игра и я хочу играть в игру, а не лазить по форумам. Обычно время в игре зависает и в каком-нибудь 100 часовом Киберпанке я понимал, что вряд ли меня накажут за второстепенные квесты. Но тут такой кривой костыль с этими привалами, что оно может и так работать, я хз.
И это не единственная вещь, которую не объясняют в игре. Тут, например, 3 подвида магов, и с ролевой и текстовой точки зрения я понял их отличия. Но только на 12 часу игры я понял, что волшебник Гейл может запоминать заклинания, читая свитки, и заплатив 100+ монет (Очень иммерсивно, кстати), а колдун Уилл восстанавливает ячейки заклинаний после краткого отдыха. Что делает 3 подтип я хз, потому что мне он не встречался, а игра мне ничего не объяснила (но тут я возможно тупой или слепой). Или вот кубики, на каждом спелле написано 1d6, но игра нигде не объясняет, что это такое. Я знаю, что это гуглится, но я типо в игру играю, а не в википедию. Может в пользовательском соглашении написано, что для приятной игры нужно прочитать 3 тома правил ДНД или скатать 10 партий в настолку, я не знаю. /
И вот на что похож мой геймплей, к слову. Если в Дивинити я устраивал дождь, а потом кидал в ослабленных противников молнии, то тут всё немного иначе:
Более того, я не хочу гуглить работает ли эта система, или до конца игры я могу хоть 100 раз ночевать. Игру проходи просто. Там все объяснено почему у тебя достаточно времени на кучу привалов
Или вот кубики, на каждом спелле написано 1d6, но игра нигде не объясняет, что это такое. У тебя буквально над этим 1д6 написан урон в пересчете
хоть кто-нибудь испытывал схожие трудности, или я действительно тупой и слепой. Второе. Серьёзно. Не додуматься до создания преимущества, что бы точность повысить, имея на руках 4 кастера это надо ну оооочень постараться
Игру проходи просто. Там все объяснено почему у тебя достаточно времени на кучу приваловТам не объяснено. Приходит какая-то деваха в сон и говорит использовать иллитидские способности. А я вот ей не верю. В конце концов, я не хочу превратиться в иллитида. Это же сюжетное РПГ, я вот так думаю. И Уилл со мной согласен.
У тебя буквально над этим 1д6 написан урон в пересчетеНу уж нет, вы либо добавляете и объясняете, либо не добавляете. Тот же бросок куба, который во всех механиках участвует, крайне важен. 2-12 урона. Это может быть 2 броска по 6, или удвоение броска по 6. Математически это очень разные вероятности.
Второе. Серьёзно. Не додуматься до создания преимущества, что бы точность повысить, имея на руках 4 кастера это надо ну оооочень постаратьсяЯ не знаю, что такое преимущество в этой игре. Мне никто этого не написал. Я могу предположить, но механики в играх обычно не полностью повторяют возможности человека, а иногда и вообще нелогичны или магичны. Я понял, что видимо положение повыше преимущества, скорее всего стелс даёт преимущество. Но всего я не знаю.
У тебя буквально над этим 1д6 написан урон в пересчетеТам же только максимальный написан, откуда минимальный высчитыается? (Я тоже тупой и хочу узнать)
Так смысл в том, чтобы кидать спелы когда это действительно нужно и юзать какие необходимы, а не чесать своего хомяка и после каждого боя накидывать фуллхп персонажам и вообще делая зилл бота, консервную банку и т. п.
просто накидываешь заговоры, при необходимости подставляешь других под удары и все, играншь от позиции.
Моргенштерн с гарантом урона буквально на 15 минуте в лагере находится.
Ну и там гайдик шоль почитай почему у тебя персонаж такой мазила, тут валялся, в системе не разобрался ни на йоту, а уже недоволен)
Ну я вроде не идиот, но за 24 часа до конца не разобрался, поэтому и пост накатал. Одно дело, когда ты в иммерсивной и геймплейной игре, типо Зельды, находишь глубину механики. Другое дело, когда ты в сложной системе, рассчитанной по математике не объясняешь 70% механик.
Более того, учитывая геймплейные особенности классов, тебе не объясняют основы игры за твой класс, которые могли повлиять на выбор или не выбор того или иного класса.
Комментарий недоступен
честно, прошел игру на последней сложности, абсолютно не разбираясь во многих аспектах файта. почему промазываю, от чего и как расчитывается урон и т.д. как-то на интуиции + немного грузился, короче мамин талант