Зачем тебе внутриигровые достижения?!
Наверное я странный геймер, но часто лицуху я беру не только ради всех очевидных преимуществ лицухи, но и ради возможности "поковырять" ачивки.
Так что хочу немного порассуждать об этом спорном явлении.
Давайте сперва классифицируем их:
1) В большинстве случаев самые простые ачивки - "сюжетные", что и так выполняются при прохождении. Они как бы фиксирую твой прогресс.
Ты прошёл вот этот важный этап, отлично, ставим засечку. Это как дополнительная награда за движение по сюжету.
Тут и усилий обычно прилагать не нужно, просто проходи потихоньку.
При этом самые коварные сюжетные ачивки - взаимоисключающие, которые заставляют проходить игру как минимум ещё один раз. Помочь тем или этим, уйти в одну ветку сюжета или в другую...
А ведь сколько времени нужно потратить на повторное прохождение... И будет ли вообще такое желание?
С удовольствием это делал только в двух случаях - проходя через 5 лет повторно Ведьмак 3: Дикая Охота и Sekiro: Shadows Die Twice. Так что тут все зависит о качества самой игры и её способности увлечь во второй раз.
2) Есть "сайдквестовые" - обычно достаточно просто пройти некий сторонний квест.
Самые коварные из них - когда нужно пройти его так, как вообще не хотел бы.
Помню как в Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition нужно было убить "Красную принцессу", свою единственную надежду на продолжение рода. В здравом уме такое вообще ни придёт в голову, но ради ачивки пошёл на это.
Или в Kingdom Come: Deliverance для ачивки нужно предать и отправить на виселицу своих друзей, которым ты постоянно помогал и последовательно "ставил их на ноги" в течении всей игры.
Что не говори, а ты постепенно проникаешься симпатией к этим персонажам, и никакого желания так поступать у тебя нет.
Но благо, что такие дилеммы часто решаются простым пересохранением.
3) А есть "челенжные". Сделай что-то X количество раз, пройди игру на максимальной сложности/без единой смерти/без сохранений.
Если они прикольные, заставляют немного попотеть и не напрягают, то почему бы и не выполнить. Просто сам себе разнообразишь геймплей.
Вот часть тех, которые запомнились и выбивании которых хотя-бы помню:
Лично я отношусь к таким как к внутриигровым сайдквестам и люблю выполнять.
Кроме того, у них часто оригинальные и забавные названия. Тут ребятки молодцы, умеют сформулировать)
Но моя основная мысль и суть отношения к ачивкам:
То что по кайфу - делай и получай лучи добра, то что уже в тягость - не делай.
И, как мне кажется , это единственное корректное их восприятие.
Вообще все достижения, которые требует сильного гринда и непроходимой рутины - они от лукавого 😈
Это уже психологическая сеть, исключительно игра на самолюбии и подзадоривание внутреннего перфекциониста в игроке.
Многих такие зубодробительные достижения реально заставляют тратить гораздо больше времени на игру, что, естественно, на руку создателям. Причём это "задр**ивание" почти всегда уже не приносит никакого удовольствия.
Друг недавно проходил Yakuza: Like a Dragon "на платину" и сокрушался, что задолбался в погоней за неким достижением бегать в какие-то подземелья по откату. Потерял на это несколько свободных вечеров.
Вот таких порывов в выполнении достижений лично я не понимаю. У людей, которые этим занимаются видимо реально очень много времени.
Лучше снести игрулю и пройти 2-3 новые, чем ходить выбивать ачивки как на работу.
Такие коварные ачивки дают мнимое представление о том, что ты не просто тратишь время/развлекаешься, а ещё и "достигаешь" чего-то в этой жизни, причём чего-то уникального и важного. Мол молодец!
Ага, конечно. Не ведитесь на блеск этих "картинок" 😁
Ты потратишь +100500 часов на этот значок, 2 минуты радости, а потом через полгода-год и не вспомнишь, что тебе вообще он был интересен.
Вот и все, что я хотел сказать по этому поводу.
З.Ы.
А Вы что думаете по поводу внутриигровых достижений?