Я посмотрел "ONE PIECE" от Нетфликса, чтобы вам не пришлось. Возможно. Часть 3: Деревня Сиропа
Продолжаем лить воду тазами и вёдрами в попытке рассмотреть сериал Нетфликса со всех сторон через призму опыта оригинальной манги, её анимационной адаптации — ну и определёнными вопросами к аспектам производства «голливудских» сериалов в целом.
Что же, после знакомства с первой четвертью сериала, описанной в предыдущих частях мы плавно подходим к первой арке сериала, которая своими событиями охватывает больше одного эпизода. Знакомьтесь — Деревня Сиропа, служащая для введения и представления нового члена команды (до сих пор не команды!) Пиратов Соломенной Шляпы, обретения их (первого) реального корабля, и полная драматических и смешных моментов (на самом деле нет) . Устраивайтесь поудобнее, и помните — предупреждение о том, что данные объёмы текста содержат множественные спойлеры, никуда не делось, поэтому если вы не желаете их видеть — то и читать всё это будет лишним.
Не рассказывай сказки
Что же, начнём с того, что если в целом в фандоме «Куска» к Усоппу относятся неоднозначно и порой даже кажется, что и сам Ода особо не знает, что ему вообще делать сейчас со своим персонажем, придуманным ещё в начале своей работы, в нынешней итерации сюжета — то к арке Деревни Сиропа, которая служит его представлением, большинство фанатов и вовсе относятся прохладно. В некоторых моментах это отчасти справедливо — даже на фоне ранних арок история про то, как бывший капитан пиратов, полностью разочаровавшись в реальности пиратства в противовес желанию лёгкой и сытой жизни, под давлением награды за его голову и охотой со стороны Пехоты, и в то же время по воле случая оказавшийся под покровительством богатой семьи, решает провернуть афёру с завладеванием имущества у единственной оставшейся наследницы — и всё бы сошло с рук, если бы не эти назойливые дети… в смысле Пираты Соломенной Шляпы! — была довольно слабой и по большей части такой же комедийно-абсурдной, как её начало. Но если для Оды это было начало его карьеры, то при наличии явно слабого исходного материала сценаристы сериала вполне могли бы улучшить поданную историю, правда же?
Рассмотрим нашего нового будущего члена команды — Усоппа. Практически вся его жизнь посвящена лжи. Его имя в японском языке практически тождественно слову «ложь». В оригинальной у него длинный «лживый» нос, на котором можно хоть флаг вешать. Всё, что он делает свою жизнь — врёт окружающим и сочиняет байки о своём »величии», которые даже близко не соответствуют с реальностью. Своей ложью он настолько отстранил от себя большинство людей, что даже когда он вроде и говорит правду — ему никто не верит на слово. Ну, кроме больной девушки Кайи, одиноко живущей в особняке вместе со своими слугами, которая обожает его истории — даже несмотря на то, что и она в целом понимает, что это выдумки.
Ну, с определённой поправкой — если в сериале Усоппа за его ложь ненавидят в деревне чуть ли не все, потому что его действия ничем не отличаются в морали от басни Эзопа про пастуха и волков — то в оригинале всё не так уж с ним и плохо — даже без 80 миллионов последователей. Да большинство взрослых воспринимает его как деревенского дурачка, но он имеет друзей и компанию, пускай даже и детишек. Но так как в сериале этого нет, то и воспринимается в итоге Усопп абсолютно одиноким человеком, который цепляется за свои лживые истории как за единственное, что вообще есть в его жизни.
Но пока мы оставим нашего блаженного идиота и вернёмся к другому человеку с мыслями не от мира сего — и его команде (всё ещё не команде!) .
Если вы думали, что тизер из концовки предыдущего эпизода должен был подготовить к чему-то — извольте быть разочарованными, потому что это становится забытым практически сразу же, как лодка даёт течь, и чтобы не разбираться с проблемой мореплавания и дальше, Луффи приходит в голову вполне разумная идея — достать себе новый, приличный, достойный настоящего Пирата с большой буквы корабль. Правда денег у нашей троицы уж точно не водится.
В любом случае, затея более-менее одобряется остальными, и лодка направляется на острова Геко — пока ещё способна плыть в принципе.
Тем временем, корабль Морской Пехоты во главе с вице-адмиралом Гарпом уже начинает преследование. Мы вновь возвращаемся к Коби, который вместе с неудачником Хельмеппо и другими кадетами начинает свою корабельную службу — и практически сразу же привлекает внимание Гарпа (ну, не считая сцены из прошлого эпизода, где тот допытывал беднягу относительно его знакомства с пиратами и Луффи) . И честно говоря — эта дополнительная сюжетная линия между Гарпом и Коби, проскальзывающая через весь сериал, мне в сериале нравится — хоть и иногда оттягивает на себя хронометраж, которого порой не хватает… Но вёрнемся вновь к Соломенным Шляпам, которые продолжают разыскивать корабль.
Ах да… Багги. Едва он возвращается в нормальное состояние после битвы с Луффи, как на его голову приходят новые проблемы в виде посланника от Арлонга — пирата-рыболюда, который устрашает весь Ист-Блю… и скажу заранее — дальнейшее существование Багги непосредственно в этом сезоне у сериала в принципе лишено всякого смысла, потому что служит лишь постоянным источником многочисленных косяков с точки зрения лора. Серьёзно, несколько лишних минут экранного времени для безумного клоуна с парой средних шуточек, без которых вполне можно было обойтись, того не стоят — и если бы Арлонгу, которого решили сделать ультимативным антагонистом сезона, понадобилось бы искать Соломенных Шляп на тот момент времени — он легко мог бы сделать и без присутствия клоуна. Ну да ладно. Вновь возвращаемся к Луффи и команде, которые подыскивают себе корабль.
Подчёркиваем — Луффи хочет именно что достать корабль. Даже не вздумайте предлагать ему просто его угнать (при этом проблем с угоном обычных лодок ранее у самого Луффи точно нет) — потому что по его мнению корабль — часть команды, а команда — часть корабля. Даже если Нами, которая всё ещё играет единственного здравомыслящего члена троицы, с этим не согласна.
И Луффи корабль его мечты находит очень быстро…
…как и находит нового потенциального члена для своей команды.
И естественно, что Луффи хочет корабль — любыми доступными способами (ну, кроме угона, конечно) — правда корабль не продаётся, да и Усопп не торговец, а главный по деракушизации и утилизации птичьих отходов (что звучит почти так же гордо, как мастер по проведению работ по клинингу) … но он хотя бы знает, у кого именно его можно договориться о продаже. И это даже не ложь! Ну, почти.
И вот, наши отъявленные пираты направляются в особняк, чтобы получить судно… и тут начинается собственно то, что я попросту обозначу одним предложением — «цирк с котом».
Cерьёзно — если во втором эпизоде создатели абсолютно не знали, стоит ли ударяться в мрачное повествование при представлении Багги или показывать абсурд, то большинство происходящего на экране в следующие два эпизода — это мало имеющий общего с оригинапом чистейший продукт классической комедийной буффонады для семейной аудитории 90-х годов, прямо в середине между какой-нибудь дилогией фильмов о Семейке Аддамс и диснеевской адаптацией «101 Далматинца». Здесь всё настолько карикатурно, что даже и не знаешь порой, что делать — пробивать ли себе рукой лицо от всего, что происходит на экране или сидеть и вспоминать с тоской о том времени, когда в детстве с широко раскрытой улыбкой на лице ты смотрел на экранах те самые семейные фильмы, и в то время жизнь казалась легче и проще.
Пираты идут
И вот, данная буффонада заканчивается мощным драматическим клиффхэнгером с появлением перед Усоппом десанта Морской Пехоты — людей, которым лживость Усоппа незнакома, и они вполне могут помочь ему. Но перед этим, позволим себе забежать немного вперёд — и рассмотрим план Курохадора в сериале в сравнению с идеей оригинала.
Оригинальный Кураходор в общем-то не имел действительно грандиозного плана по получению богатства — он терпеливо пытался вникнуть в доверие к Кайе и заставить её переписать на него всё её имущество в завещании, после чего в один случайный день она бы благополучно исчезла — но его план был раскрыт раньше, чем это случилось, в результате чего это вывело его из себя и он начал с риском форсировать события. Конечно он имел несколько запасных козырей для плана Б, вплоть до целой команды пиратов неподалёку и ручного гипнозитёра (которого вырезали из лайв-экшна, хотя по мне и зря) — но они были именно что для форс-мажора, а эта простота плана в целом была неплоха.
План Кураходора в сериале куда более сложен — но в то же время каждый из его этапов в общем подвержен сомнению.
- Состояние Кайи в оригинале вызвано депрессией и психологическим стрессом в связи со смертью родителей, что хоть и выглядит натянуто — но на самом деле довольно реалистично. Сериальный Кураходор попросту травит её на протяжении нескольких лет ядом через еду и питьё — причём за всё это время абсолютно никто не имеет и малейших подозрений об этом (вопрос о том, кто осуществлял медицинское наблюдение или было ли оно — опустим) .
- Оригинальному Кураходору было иметь на руках подписанное физическое завещание — даже после того, как его план раскрывается, он пытается получить его угрозами. Сериальному же в принципе наплевать на физическое подтверждение воли на передачу ему имущества — и учитывая подозрения Мерри и реакцию Кураходора, нет определённости, что оно вообще существует.
- Исчезновение опекуна одновременно с едва вступившей во владение бизнесом девушкой — серьёзный повод навести подозрение на себя, учитывая денежный мотив. Хотя ещё хорошо, что в дом перед этим — абсолютно случайно — заявились трое пиратов, на которых можно спихнуть убийство… ну, если бы всё бы шло по плану, и прямо перед необходимым для обретения наследства временем смерти перед домом так же случайно не оказались служители закона, которых предупредили о возможности убийства.
А, так к чему я это? Наверное, именно потому, что на мою больную голову и при знании материала, который даже мне казался изначально слабым — большинство изменений, которые сериал сделал по отношению к арке деревни Сиропа, выглядели попросту тупыми, и не в хорошем смысле — даже против присущей раннему «Куску" примитивной комичности классических сёнэнов 80-90-х, не пытавшейся казаться слишком уж серьёзным повествованием. Четвёртый эпизод, как и второй, вновь пытается балансировать между мрачностью и абсурдом — но получается это у него слабо, и когда я говорил про то, что я перед просмотром сериала заранее готовился к тому, что на экране будет плохая дешёвая пародия на оригинал вроде древней попытки экранизировать "Драгонболл" — в большинстве сцен четвёртый эпизод сериала, "Пираты идут», выглядел именно как то самое.
Но при всём этом — то, как подошли в сериале к Усоппу, мне понравилось… хотя нет, это не совсем правильно. Как персонаж он не стал лучше — он всё так же бесполезен в своей лжи и трусости, и в основном служит лишь комичным элементом сюжета. Но тут, видимо понимая неоднозначность реакции зрителей на него как персонажа, для него нашли достойное решение — попросту уменьшили ему хронометраж и задвинули его на третий план, оставив только ключевые сцены. В результате этого плюсов не так уж много, а вот минусов в виде раздражительных элементов, связанных с Усоппом — практически нет.
Однако вернёмся вновь к началу — к тому моменту, как кадеты находят Усоппа, молящего о помощи… и начинают сомневаться в его рассказе уже до того, как вообще в состоянии удостовериться в подлинности его слов.
Выводы после просмотра
Время честности — арка Деревни Сиропа в сериале — это пожалуй тот момент, когда мой кредит доверия к сериалу едва не истёк, несмотря на сравнительный плюс в лице Усоппа — который определённо мне понравился лучше, чем это было в оригинале или аниме (ну, на тот момент времени). За исключением всё той же химии главных героев, которая с трудом тянула этот камень в гору, эта «середина» сериала выглядела халтурно почти везде — от сценария и постановки, где хронометраж тянулся невероятно медленным темпом или пытался перемежаться добавлением сцен лишь ради того, чтобы растянуть эпизод по времени — до актёрской игры почти что всех присутствующих персонажей, которые учавствовали в этой арке, помимо собственно Усоппа и главных героев — и если даже первый просмотр эпизода давался со скрипом даже при попытке выключить мозги от происходящего, то несколько последующих пересмотров для того, чтобы подготовить себя к написанию этого гигантского полотна, начали выявлять даже больше проблем, чем я изначально думал.
И вот тут, когда казалось бы уже всё плохо и в принципе сериал можно было бы послать бы к чёрту уже на середине — на сцену является следующая арка, которая (время спойлерить следующую часть, что ли) — оказалась настолько отличной почти во всём, что вернула меня в строй и сумела заставить тот самый сериал перепрыгнуть ту низкую планку, что я ему заранее поставил.
Зачем пересказывать сюжет хз