А как вы оцениваете свой рост?

В начале изучения 3д в потратил около года, изучая его, прежде чем начал показывать людям свои работы.

Когда таким образом я сформировал портфолио, прокачка навыков на простом интересе давалась сложновато (да и начали кончаться идеи), поэтому попутно я начал брать простенькие заказы на профи/кворке и прочих платформах (к кворку у меня до сих пор смешанные чувства, надеюсь снова там не окажусь), и это очень помогло в дальнейшем пути.

Во первых, при работе на заказах ты сжигаешь свою индивидуальность, твои работы подстраиваются под заказчика, его хотелки и нравы. Ты конечно вставишь свои 5 копеек в проект, с которым будешь работать, но корневая идея и большая часть коррекции не являются твоими задумками. И это расширяет твой кругозор. Твой мир больше не состоит из правила "я художник/я так вижу", в нем застревают правила, законы, устойчивые сочетания, работающие на опыте и все это начинает образовывать в твоей голове фундамент, который далее помогает.

Второе. Ты прокачиваешь свои навыки общения

Зачастую заказчики на таких платформах даже представления не имеют как это работает изнутри (и собственно поэтому они и делают заказы), и требуют от тебя таких технологий и эффектов, от которых даже у опытного 3д Артиста глаза на лоб полезут.

Здесь важно помнить, что это не их вина. Не жди что человек который тебе платит (или обещает платить), будет понимать все твои хитрые слова, термины и в целом твой способ мышления. Злится и бесится в таких случаях лучше на самого себя, если из-за непоняток проект выйдет не таким как планировалось. Претензии пойдут в твою сторону.

Конкретно в таких ситуациях твоя коммуникация сыграет ключевую роль. Либо ты выплываешь и вразумишь своего заказчика, либо схаваешь это и возьмёшь на себя гору обещаний, которые потом не выполнишь. Так что советую заранее при разговоре рассчитывать в голове пайплайн работы, её примерные затраты и уровень подходящих навыков.

Ну и третье, основное и самое приятное, что ты получаешь в ответ фидбэки и вознаграждение. Что для художника крайне важно.

Так как сравнивать себя прошлогоднего и нынешнего?

Я решил эту проблему создав систему якорей, за которые можно ухватится в случае чего. Это могут быть работы, переписки и заказы, за которые ты берешься (можно оценить качество, конечный результат, скорость выполнения, или для сравнения повторить ту или иную сцену).

Для примера ниже будет проект, который я создавал на заказа после 1.5 лет в 3д, и который переделал недавно. В общем, оценивайте)

22
15 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Гном значит, 4 см не хватило)

3
Ответить

Я прогер и у нас есть один простой критерий оценки роста:
"Офигеть! Кто это говно написал год назад?? А, это я"
Иными словами, со временем ты видишь свои прошлые косяки, потому что повышаешь квалификацию и знания. Но это конечно не относится к случаям когда ты уперся в потолок на своем текущем месте работы

1
Ответить

Для этого достаточно пару дней не смотреть на свой код

2
Ответить

Если выше Швецова - уже хорошо

1
Ответить

Копирка Игоря Линка

Ответить