Зашел в дос 2 после бг

Неоднократно видел мнения, что бг3, а в частности боевка, это большой шаг назад по сравнению с дос, и мне захотелось вспомнить как же оно там было, и сравнить в тем что сделали. До этого дважды полностью проходил игру на тактике, в этот раз начал на доблести, и заодно решил впервые попробовать поиграть через одинокого волка. Прошел примерно 4/5 первого акта, судить буду в основном по нему.

Первое же отличие боевки, которое кидается в глаза - отсутствие прыжков, и как же это оказалось больно. Арены вечно засраны ядом, огнем, нефтью и льдом, и последние 2 делают больно особенно сильно, иногда милишник тратит ход только на то что бы подбежать к противнику (да, я в курсе про кучу абилок на перемещение, но в начале игры как-то жалко кидать такие редкие очки например в превращение/исскуство убийства персонажу, которому они не дают ничего кроме возможности выучить скилл, да и юзать каждый ход их не получится). И даже после боя продираться через засранную замедлениями локу зачастую просто мучение. Пара прыжков решили бы этот вопрос. Касательно сложности, в целом согласен что максимальный уровень сложности в бг слишком легкий, и в дос 2 было сложнее и интереснее. И вот тут не знаю, то ли за счет прошлых прохождений (1 прохождение доса для меня действительно было сложнее чем прохождение балдуры), то ли за счет имбового одинокого волка, но боевка кажется такой же легкой как и в бг. Мой состав пати - маг геомант + гидрософист + воин с двуручем (синергия зашкаливает). И буквально каждый бой идет по 1 схеме - магом перчами телепорта сетапит минимум 2 врага рядом и просто прожимает все кнопки на урон (все боевые абилки этих школ на начальном уровне кстати аое, буквально каждая, даже метательный ядовитый нож бьет в небольгом, но аое). Милишник же просто чаржится в мага или лучника и бьет под яростью. И что то мне подсказывает, что 90% боев спокойно пройдут по той же схеме, и будет только проще за счет разнообразия абилок. За часов 7 игр буквально 1 раз мейн персонаж потенциально был близок к гибели, когда остался один против 8 врагов, но особенности арены дали возможность вытащить ситуацию, поставил персонажа так, что часть врагов могла бить только стоя в узком проходе, а вторая часть тратила ходы бегая где то по нефти в отдалении. И все же, если брать боевку в вакууме, то я бы отдал предпочтение дос. Если в балдуре, без дополнительных зелий и скиллов, будешь делать 1/2/3 тычки за ход и ничего с этим не сделаешь, то в досе правильно сделанный тем же воином ход, даст в будущем возможность не двигаться, и сделать не 2, а 3 тычки за ход и закончить этим файт. И нет этих раздражающих промахов, вот ничего игра не потеряла бы, если бы враги по началу не мисовали с 50 шансом по мне, а я по ним, не механика, а просто байт на сейвскам.

Каюсь, раньше я был одним из многих хейтеров инвентаря в бг3, ныл что нет иконки неудобные и нет кнопки продажы всего хлама. И это все реальные проблемы что уж там, но инвентарь дос 2, как люди его то восприняли, норм им игралось? Во первых, банальный поиск, которым ты находишь нужную шмотку за 2-3 сек, уже сэкономил бы мне в досе десятки минут реального времени. И когда в балдуре ты приходишь к мысли что никакого крафта в игре не появится, то все потенциальные ингридиента типа слитков или драгоценных камней быстренько летели в продажу, то с дос 2... разработчики часть хлама умудрились засунуть в категорию ресурсов для крафта. Большинство рецептов в игре неочевидные, их так и не дадут, так что сиди игрок, думай, хочешь ли ты таскать все эти дорогущие и тяжелые банки мозговых паразитов, черепа и глаза, золотые ложки и тарелки, и так далее. И сундука в лагере, что бы отправить (и забыть навсегда) все это потенциально полезное барахло валяться, тоже нет.

Можно еще сказать пару слов про сюжет и игру в целом. Сюжеты в целом очень похожи - потенциальный спаситель мира первую половину игры пытается понять кто есть кто во всем этом хитросплетении сторон конфликта и их интриг, вторую половину преимущественно занят тем что их убивает. В целом сюжет бг мне зашел гораздо больше, в нем как будто гораздо больше интриги. Если в досе той же хвори начинаешь доверять сразу и безоговорочно, и исток развиваешь как послушный мальчик, да и твоя конечная цель вырисовывается достаточно быстро - освоить исток и вознестись, то в бг3 я до конца игры не мог определиться доверять ли императору и подсаживать себе еще личинок (чего я по итогу так и не сделал), к тому же игра постоянно подкидывает тебе твист за твистом, при чем совершенно неожиданных, как скажем в концовке квеста уилла. Ну и пожалуй главное достоинство бг 3 для меня - разнообразие локаций. В дивинити все локации примерно стандартны - пляж, лес, просто поля какие то, типа джунгли, город с какими то подвалами, и пещеры - по большему счету все. В балдуре же локации очень контрастные между собой - из обычного леса с деревенькой и лагерем гоблинов ты попадаешь сперва в подземье, которое огромное дерево суссура и колония миконидов не дадут назвать какими то просто душными пещерами. Дальше же величественный гримфордж, просто эталонно сделанная локация для города гномов в любом фэнтези. Если не спидранить, и закончить 1 акт - отсюда мы попадем в залитые закатным солнцем окрестности храма латандера - и сразу после этого в тень окрестностей лунных башен. Этот контраст частично выдержан даже в 3 акте - вот ты случайно, исследуя город, залез на какой то склад - и уже через 10 минут плывешь на подводной лотке в восторг. Или ищешь как попасть на вампирский шабаш. Или соблазняешь любовника дьявола прям у него в постели. Как по мне, этот контраст чуть ли не главное преимущество бг над дос, а не только говорящие в катсценах персонажи.

55
5 комментариев

Буков многовато, долго читать ноунейма никто не будет

Репостнул в свой подсайт

Комментарий недоступен

Рандомные комменты на дтф

Комментарий недоступен