Ганон повержен

60 часов чистого геймплейного кайфа и плюс 2 новые вайфу в придачу. Впечатления без спойлеров.

Breath of the Wild - моя третья Зельда после Windwaker и ремейка Link's Awakening. Впрочем, Виндвейкер я в свое время забросил и теперь питаю надежды в ожидании его релиза на Switch.

Впервые я, как и многие, поиграл в Ботву на эмуляторе. Выглядела игра, конечно, шикарно. В этом году я приобрел свитч и отправился покорять просторы Хайрула на гибридке от Нинтендо.

Ганон повержен

Наверное, нет смысла в миллионный раз расписывать то, как хороша игра, поэтому просто парочка скринов для красоты и немного моих мыслей об игре. Очень коротко и без спойлеров. За комментарии я не отвечаю.

Это самая геймплейная игра, среди всех, которые я когда-либо запускал. После подобного опыта становится тяжело воспринимать богатые на катсцены, но бедные на геймплейные механики ААА блокбастеры, ударившиеся в киноподобность.

Ботва не пытается быть безупречно рассказанной историей или шикарным фильмом на пару десятков часов. Весь сюжет и диалоги можно изложить на листе А4. Изюм здесь в другом, в этом самом Breath of the Wild.

После часовой секции обучения нас отправляют на все 4 стороны. Можете заниматься чем угодно. Хотите, прямо сейчас подберите упавшую ветку и отправляйтесь в замок, где засел главный злодей. Не факт, что вы справитесь, но возможность сломать ему наглое щачло в самом начале игры есть.

Ганон повержен

Одна из замечательных черт BotW - способность показывать. Мало в какой игре важные сюжетные объекты, места и персонажи не остаются за кадром до определенного скриптового момента, а находятся в игровом мире и у вас всегда есть возможность поглазеть на них, даже если вы сюжетно еще не продвинулись до нужной точки. Из-за таких моментов начинаешь верить игре.

Впрочем, не смотря на возможность закончить игру в первые два часа, здесь есть чем заняться. Например, в игре 120 святилищ-загадок, разгадав которые, вы получите награду в виде одного специального токена. Все загадки уникальны, а 4 таких токена дадут вам возможность получить дополнительное сердце или 1/5 кружочка стамины. Таким образом вы не просто поупражняетесь умственно, напрягая свои извилины в попытках понять суть головоломки, но и прокачаете своего персонажа, облегчив грядущее сражение с Ганоном.

Вообще Ботва умеет вознаграждать за старания. Сюжетные квесты не обязательны для прохождения и получения финальной заставки. Но каждый такой квест СУЩЕСТВЕННО облегчит в будущем финальный файт со злодеем. Куда бы вы ни пошли, обязательно найдете какую-нибудь полезную штуку ну или хотя бы корокское семечко - исследования тут тоже поощряются.

Ганон повержен

Бытует мнение, будто игры Нинтендо исключительно детские и взрослому человеку там делать нечего. Распространенное заблуждение. Их игры просто-напросто подходят для всех возрастов. Здесь нет жестокости, в них легко начать играть, но трудно овладеть всеми механиками и эффективно их использовать, поэтому в них может поиграть и школьник, и зрелый геймер, при этом почерпнув что-то новое для себя в плане игрового опыта.

Лично для меня The Legend of Zelda: Breath of the Wild сейчас одна из всего-навсего трех игр, которым я поставил десятку. Не знаю, пожалею ли я об этом в будущем, но пока вот так.

Ганон повержен

Вверху на скриншоте именно тот момент, когда я поставил игре десятку. Если не хотите совсем никаких спойлеров игровых механик, не читайте этот абзац. Чтобы открыть ворота, нужно найти и поставить 2 элемента питания на соответствующие пьедесталы слева и справа. В тот момент я нашел один и как-то устал. Мне было лень искать второй. Что нам говорит игра? Электричество и молнии притягиваются и передаются металлом. Поэтому я взял все свое металлическое оружие и соорудил своебразный мостик от левого пьедестала с энергошаром до правого пустого. Электричество перебежало, ворота открылись. Да, вы можете найти второй шар и открыть эти ворота так, как задумывали разработчики, но мне было лень. Механики здесь могут взаимодействовать глубже, чем вы думаете. И в этом их прелесть.

Просто попробуйте. Не обязательно бежать за Свичом - на эмуляторе WiiU игра прекрасно работает и проходится. Поиграйте и наверняка она вам понравится, а если и нет - вы ничего не теряете.

И да, фотографируйте на местный фотоаппарат всех необычных существ, которых вам доведется встретить. Вдруг пригодится.

1212
17 комментариев

Описано здорово, конечно. Попробую в 7й раз залететь в ботву даже, может смогу на этот раз хотя бы планер у деда получить (почему-то спустя минут 10 ловлю просто безумную скуку). Не заходила и все тут, хотя в странный клон от юбисофта прилично наиграл.

Спасибо за статью!

1

Да всегда пожалуйста)
Человеку не обязательно любить все игры. В этом ничего страшного нет)

200 часов наиграл, прошел все шрайны, прокачал меч на максимум. Эх, какая охуенная игра. А какой катарсис ловишь в финале, на словах «ты помнишь меня?»

Очень жду второй части, а пока чуток покрасноглазил, поставил на сыч мод и теперь иногда бегаю по любимым местам тяночкой

1

Я серию полюбил еще больше, когда добил Ботву)
Теперь да, очень жду вторую. Хочется продолжения)

Дропал головоломки связанные с гироскопом из-за того, что играл на эмуле, подофигел, когда узнал, что можно юзать телефон как гироскоп.

Телефон, дуалшок или любой геймпад с гироскопом)

1

Можно крутить правой кнопкой мыши эти гироскопные святилища.