2024 год в играх

Рассказываю о том, что удалось пройти за эти 12 месяцев. И про The Veilguard.

2024 год в играх

Честно говоря, желание писать подобный пост подугасло еще осенью, но мне передали эстафету, поэтому придется отчитаться. В квадратных скобках будут указаны платформы, на которых я играл. Дополнительно проставлю отметку, если были выбиты все достижения. Постараюсь прикладывать свои скрины и клипы, если прикрепил не мое, обязательно подпишу.

Tomb Raider: Definitive Edition [XSX]

2024 год в играх

2024 год начался для меня с перепрохождения первой части трилогии-перезапуска о Ларе Крофт. Впервые игру я осилил на ПК, практически в ее релизный период и еще тогда она мне очень понравилась.

Крепкий восьмибалльный боевичок с приятной стрельбой и красивой девушкой в главной роли. Стоит отметить, что разработчики вложили душу в анимации Лары. Особенно, (внезапно) в душераздирающие анимации ее насильственной смерти. Странно, конечно, но не мне судить.

Здесь есть увлекательные перестрелки, простенькие головоломки и дух исследования - все, что нужно приключенческой игре о расхитительнице гробниц.

Если Tomb Raider: Definitive Edition попадется вам по приятной скидочке, очень советую заценить.

Hellblade: Senua's Sacrifice [XSX, комплит]

Картинка из инета.
Картинка из инета.

Похождения кельтской воительницы Сенуа давались мне очень и очень сложно. Я просто не мог насладиться этим игросодержащим продуктом. На протяжении пяти лет я начинал свое прохождение и забрасывал уже через полчаса.

В этот раз, почему-то, история поехавшей меня зацепила и смогла удержать у экрана на целый вечер - ровно столько и занял путь до финальных титров. Чтобы выбить все ачивки, нужно было просто не пропустить ни одного глифа, с чем я успешно справился.

Не люблю подобные проекты. Ну, когда нужно просто ходить, слушать диалоги, а иногда - драться и решать загадки. Не для меня сделано, но, буду честен, фишка со звуком очень впечатлила, а один боссфайт даже целиком базируется на ней.

Сиквел я дропнул через 20 минут.

Halo: The Master Chief Collection [XSX, PC]

Это мой самый первый клип в Halo. Тогда я еще не умел управлять Вортхогом.

Хэйло всегда мне нравилась. Хэйло научила меня обращаться с геймпадом. Хэйло уже никогда не будет такой великой, как раньше.

Сборник подтянутых версий включает в себя целых шесть игр: Halo CE, Halo 2, Halo 3, Halo ODST, Halo Reach, Halo 4. Каждую из них в этот раз я проходил на героическом уровне сложности и в коопе.

Лично для себя отметил, что я недооценивал тройку и слишком плохо думал о четверке - они играются лучше, чем я помнил. Забавно, но "героик" оказался легкой прогулкой, хотя еще лет 6 назад я трясся и ныкался по углам от элитов на "нормале". То ли за эти годы раскусил механики Хэйло, то ли просто освоился со стрельбой на геймпаде.

В 2025 году решусь затраить LASO (Legend All Skulls On). Это особый плейлист для каждой части серии, который играется на максимальном уровне сложности со всеми включенными модификаторами, созданными для угнетения игроков. Они отключают HUD, повышают радиус поражения гранат, делают врагов жирнее и опаснее да и всячески мешают завершению прохождения. Поездочка обещает быть непростой.

Моя любимая Хэйло? Halo 2. Но Bungie до сих пор не сделали игры лучше, чем Reach.

Star Wars: Jedi Fallen Order [XSX]

И плакал, и смеялся, когда лепил гифку.

Когда я обновлялся с Xbox One S на Xbox One X, мне достался бандл с Fallen Order. Запустил игру, побегал немного, дропнул. Этот простой цикл продолжался примерно 5 лет, пока я не сел за консоль и за 2-3 дня не добил сейв, начатый еще в 2019 году.

Одна из лучших игр по Звездным Войнам. Да, включая самых лучших представителей из нулевых. Вот такими должны быть современные ААА-проекты. Концентрированный геймплей, который прерывается сюжетными вставками, дающими вам время на отдых, а затем - снова в бой.

Здесь нет размусоливаний, стелса в кустах, передвигания досок и мусорных контейнеров. Вы все время жмете кнопки вне зависимости от того, исследуете вы локацию или сражаетесь с противниками. Вот такое я люблю.

Рыжий "бесстыжий" выложился на все 100% и получился интересным протагонистом, особенно на фоне того, что творится в ТВ-части нового канона. Серьезно, если пропустили, обязательно дайте шанс. Из минусов тут только кривенькая боевка.

Star Wars: Jedi Survivor [XSX]

Я часами слушал сэты данного DJ. Рекомендую.

Немного отдохнув от Fallen Order в других проектах, я с удовольствием нырнул в сиквел. Вынырнул я лишь спустя часов 30, искренне умоляя Respawn о продолжении.

Jedi Survivor - это сиквел из разряда "тех же щей да побольше лей". Формулу первой игры умножили на 2, разнообразив биомы, выпустив игрока на открытые карты и расширив количество боевых стилей. Так же в свое время поступили Rocksteady, представив нам Arkham City после Asylum.

Лично для меня, изюминкой данного тайтла стал злодей. Злодей с понятной и приземленной мотивацией. Мы не убивали простого NPC в первой части, который оказался его отцом, он не злой потому что злой. На его месте мог бы оказаться любой из нас. BioWare, вы видали такое вообще?

Спасибо, Respawn, за четвертую вашу игру, которую я так люблю. Надеюсь, вам удастся достойно завершить трилогию Кэла Кэстиса и войти в пантеон разработчиков, сделавших годноту во вселенной Star Wars.

Call of Juarez: Gunslinger [XSX, x360]

Картинка не моя.
Картинка не моя.

Чем запомнилась Gunslinger? Модным тогда селлшейдингом? Сочным импактом и непростыми перестрелками? Возможно, но лично мне игру продал мой любимый сценарный прием - ненадежный рассказчик.

Это не Варрик из пролога Dragon Age II, это буквально машина, генерирующая байки за халявную выпивку. Доходит до того, что планировка уровня меняется прямо у вас на глазах, а из-за того, что главный герой решил приукрасить свою историю, в какой-то момент вокруг вас может материализоваться толпа противников под фразу в духе: "И тут меня окружило 15 индейцев".

Все еще здорово играется, все еще стоит вечера вашего времени. Не пропустите Call of Juarez: Gunslinger на зимних распродажах вашей платформы.

CP2077: Phantom Liberty [XSX, комплит]

2024 год в играх

Дополнение я прошел в прошлом году, а в этом - всего лишь добил оставшиеся ачивки. Один из лучших аддонов за всю историю индустрии, добавить мне нечего.

Fallout: New Vegas [XSX, x360]

Мне кажется или на плакате изображено то, что я думаю?
Мне кажется или на плакате изображено то, что я думаю?

Есть у меня такая традиция - Нью Вегас перепроходить. В этот раз решил пробежать на все концовки на своих иксбоксах. Просто для геймерскора.

До сих пор одна из лучших Action RPG, в которой просто приятно отыгрывать. Обсидиан, родные, ну сделайте вы подобную игру еще разок. Надеюсь, что Avowed или TOW2 смогут дать хотя бы долю игрового опыта, который дарит мне NV вот уже почти полтора десятилетия.

New Vegas - это база.

Dark Souls 2 [XSX, комплит]

2024 год в играх

Это мой любимый Dark Souls. Я пробовал все, но ни один не затягивал так, как DS2. Возможно, мой неторопливый стиль игры идеально ложится на геймдизайн творения Танимуры, где ты не можешь просто проскипать кучу мобов и нырнуть к боссу. Может быть, меня подкупил арт-дизайн. Однозначного ответа дать не могу.

С удовольствием прошел самый спорный сосалик и закрыл в нем все достижения. Новичкам в жанре по-прежнему советую начинать с Elden Ring, старички и так знают какая у них любимая игра. Поэтому решайте сами.

Не сдавайся, скелет!

It Takes Two [XSX, комплит]

2024 год в играх

Юсеф Фарес питается Кодзимами. Иным способом объяснить гениальность этого человека я не могу. Он создал лучшую сюжетную кооп-игру и планирует превзойти свое достижение уже в грядущем году.

Самое гениальное в этом проекте у меня случилось, когда я решил добить ачивки до комплита. Последнее достижение выпало под возгласы Фареса "FUCK THE OSCARS", которыми тот взбудоражил зрителей TGA несколько лет назад.

Ну кто он, если не гений?

Bloodborne [PS4, платина]

Та самая Амигдала из того самого гребаного данжа. Ощущения - супер.
Та самая Амигдала из того самого гребаного данжа. Ощущения - супер.

Самый стильный сосалик From Software. Сейчас он, конечно, уже ничем не удивит. Мы видели и Sekiro, и Elden Ring. Но вы представьте лица любителей сэта Хавела со щитом в руках, когда они запустили Бладборн.

Эта игра сломала устоявшуюся парадигму, заставила быть проактивным и вываливала на вас толпы агрессивных врагов, чья скорость атаки примерно соответствовала скорострельности МG 42 на пляжах Нормандии.

Ощущения от выбивания платины сильно подпортила необходимость в зачистке подземелий, но ближе к концу я уже вошел во вкус и не мог оторваться до последнего трофея.

PC port when?

We Were Here [PC, подсолнух]

Пересобрал комп и понял, что не загрузил часть скринов в облако, пришлось стырить картинку в интернете.
Пересобрал комп и понял, что не загрузил часть скринов в облако, пришлось стырить картинку в интернете.

Ламповая кооп-головоломка на несколько часов. Вы и ваш друг оказываетесь в загадочной локации, из которой вам необходимо выбраться, решая загадки. Один из вас находится непосредственно в месте, где нужно совершать разного рода манипуляции, а другой - в относительно уютном помещении с подсказками для ваших задач.

Советую пользоваться предложенным внутриигровым средством связи - самой настоящей рацией. Это очень способствует погружению.

Подсолнух был легкий, на все ушло часа 3. Искренне рекомендую к совместному ознакомлению.

Resident Evil 2 Remake [XSX]

2024 год в играх

Очередная игра, безжалостно дропнутая на релизе. Не знаю почему так случается. Возможно, некоторым проектам нужно соответствующее настроение или подходящее время, но RE2R я пробежал буквально взапой.

Стартовал свое прохождение я с кампании Леона (А). Запутавшись в особенностях местного повествования, запустил сценарий Клэр (А) и осилил его за несколько часов. Не беда. В следующий раз можно будет заглянуть в ветку "Б" и секретные сюжетки, которые открываются после.

До сих пор этот ремейк с графической точки зрения выглядит очень свежо. Не совершайте моих ошибок, обязательно поиграйте. Если лень во всем разбираться, стартуйте Клэр-А, потом Леон-Б.

Dragon Age: The Veilguard [XSX, комплит]

Это не затмение, это зарево фанатов.
Это не затмение, это зарево фанатов.

Каждый раз, упоминая Веилгард, я обещаю рассказать о своих впечатлениях в рамках заметки или полновесного лонга. Но у меня никак не получается просто сесть и изложить все, что я думаю об этой игре.

Я провел 80 часов на просторах Тедаса, зачистил всю карту и выбил все ачивки. Понравилось ли мне проводить за этим проектом время? Однозначно да. Но все положительные впечатления вообще не бьются с ожиданиями, которые ты выстраиваешь перед релизом новой Dragon Age. А дело вот в чем.

Тогда как классическая трилогия - это партийная RPG (да, попсовая, да, все с большим уклоном в экшен от главы к главе), свежая итерация знакомого сеттинга - чистейшей воды ролевой экшен. Весь цимес в сражениях, выстраивании билда, исследовании локаций (линейных, с метроидванским подходом в левел-дизайне), решении головоломок для самых маленьких и толково срежиссированных кат-сценах в духе киновселенной Марвел, когда она была на своем пике.

Здесь нет значимой нелинейности, квестов с неоднозначными выборами, простора для ролевого отыгрыша. Здесь нет ничего, что делало бы игру партийной РПГ - даже партийности. С вами просто бегают болванчики в количестве двух штук, которые дают возможность кастовать их абилки в духе Mass Effect. На этом все.

Но само приключение способно удержать вас у экрана. Боевка получилась приятной, а исследование локаций устроено таким образом, что вам не нужно пылесосить гектары полей в поисках вопросиков. Вы просто двигаетесь по сюжету, сворачивая в побочные коридорчики, обнаруживая там лут, монстров небольшой квест или удобный шорт-кат. Глоток свежего воздуха после гигантизма в создании миров современных ААА.

Все, кто отвечал за левел-дизайн, арт и техническую сторону проекта, постарались на славу. Игра красиво выглядит, отлично работает и бодро играется. Написана она абсолютно бездарно, блекло, безвкусно и соево.

Все противники - однозначные злые злодеи, все союзники - добрые добрячки. Сопартийцам нельзя перечить, можно только соглашаться с ними разным тоном. С точки зрения написанного, действительно хорошо сделаны лишь осада Вейсхаупта, местная самоубийственная миссия и главный негодяй с гигачадской челюгой, выпрыгнувший из очередного мультика Дисней, который забраковали, постеснявшись выпускать такую кринжатину.

Это явно не то, чего ждали фанаты последние десять лет. Но одновременно это просто неплохая игра. Крепко сбитый экшончик на пару недель размеренного геймплея по вечерам перед телевизором. ЕА явно просчитались в маркетинге, продвигая игру через SJW-коммьюнити и делая упор на шрамы от удаления молочных желез в редакторе.

Им надо было делать упор на красоту местных локаций, боевую систему, постановку и персонажей, которые, хоть и не способны бодаться с ребятами из третьего Ведьмака или Cyberpunk 2077, но могут время от времени пытаться к себе расположить, если не начинать игру с негативным предубеждением, порожденным непростительным поступком ЕА, которые повернулись к WOKE-комьюнити передом, а к фанатам - задом.

Dragon Age - проклятая серия. Буквально каждая глава франшизы рождалась в муках. Семилетний (в нулевых-то годах, когда игры делали по паре-тройке лет) цикл разработки Origins, невероятно сжатые сроки, которые ЕА обозначили BioWare для создания DA II, эпопея с Инквизицей, а теперь и The Veilguard, которая, вообще-то, анонсировалась как Dreadwolf и в какой-то период даже пыталась быть сессионкой.

Боюсь, все хорошее, что мы помним о франшизе, было создано вопреки, а не благодаря. А самое обидное, учитывая то, как приняли эту радужную Фортнайт-коллабу, продолжения мы, возможно, никогда не увидим. Но и нашей вины в этом никакой нет.

Комплит, кстати говоря, довольно легкий. Пропустить можно было 2-3 ачивки и то специально. От себя ставлю 8 из 10.

COD: Black Ops 6 [XSX]

Мне игра очень понравилась. Выше можете почитать немного подробнее. Отмечу лишь один забавный факт: теперь Game Pass отбивается наличием в нем колды, а остальное - приятный бонус сверху.

Свежая порция подписки обошлась мне в шесть тысяч рублей за 13 месяцев. Примерно за эти деньги можно купить только Call of Duty, кампанию которой ты пробежишь за 6 часов, а из мультиплеера все уйдут в следующую часть через год.

А можно залить геймпасса на 2025-й и поиграть не только в колду, но и в Avowed, Fable, новый Doom, TOW2, South of Midnight, Day One релизы от сторонних разрабов и все те сотни игр, что уже есть в подписке. Думайте.

Starfield Shattered Space [XSX]

Позаимствовал скрин в сети, потому что сам не сделал ни единого за все прохождение.
Позаимствовал скрин в сети, потому что сам не сделал ни единого за все прохождение.

Невероятно безликое, скучное пятичасовое DLC, в котором простора для ролевого отыгрыша больше, чем в 80 часах The Veilguard.

Вместе с аддоном, но бесплатно для всех, в игру добавили довольно забавный ровер, который существенно упростил навигацию по необитаемым планетам. Хотя бы за это можно было полбалла накинуть этому убогому дополнению. Но оно не требуется для планетарных покатушек в условиях нулевой гравитации.

Сам Starfield, кстати говоря, после всех патчей и внедренной поддержки модов, стал более приятной игрой. Потыкать и заценить - можно, но не обязательно.

Elden Ring: Shadow of the Erdtree [XSX, комплит]

Когда я туда забрался, слезать не хотелось. Так и любовался красотой.
Когда я туда забрался, слезать не хотелось. Так и любовался красотой.

Аддон, который мог быть отдельной игрой.

Лучшее, что есть в сосаликах - это комьюнити. Абсолютно безумные форсы и мемы - лишь часть того, что порождает это сообщество. Лично меня впечатляет его единство в желании помочь ближнему в освоении премудростей игры. Ты всегда можешь прийти за советом к любому опытному ценителю соулс-лайков и он выдаст тебе подробнейший гайд на 60 тысяч символов, благодаря которому ты зарубишь любого босса.

В этот раз я и сам внес свою лепту, поведав о том, как максимально легко отметелить финального противника в свежем творении Майкла Заки. Я не рекламирую полугодовалый гайд, который потерял свою актуальность в свете нерфа Радана, я хочу сказать, что не каждая игра вовлекает меня настолько, что я хочу поделиться своими (и не очень) знаниями о ней.

Побродив часов 50 по сумрачным полянам аддона, могу со всей ответственностью заявить, что перед дополнение, расположившееся рядом с Дрожащими Островами, Призрачной Свободой, Маской Предателя и DLC к третьему Ведьмаку. Всего за 30-40 долларов я получил Elden Ring 1.5 - высококалорийную добавку к лучшей игре 2022 года.

Да и мистер Танимура, геймдизайнер моего любимого сосалика, явно отметился в работе над данной вкуснятиной. Даже Храм Аманы 2.0 имеется.

Honorable mention

Хочется отметить и еще несколько игр, которые я либо не успел пройти, либо это просто невозможно сделать в силу особенностей проекта.

Helldivers 2 [PC]

Примерно так себя ощущают фанаты Helldivers 2. Честно стянуто с Reddit.
Примерно так себя ощущают фанаты Helldivers 2. Честно стянуто с Reddit.

Концепту пве-орды уже, наверное, четверть века, но далеко не каждая игра способна его освежить настолько, чтобы порвать чарты Steam.

Helldivers 2 - веселая, кинематографичная, демократичная и аддиктивная. Из минусов могу отметить лишь максимально дебильную систему прогресса.

Здесь есть вечные батлпассы, срок действия которых никогда не заканчивается (хоть что-то Halo Infinite сделала правильно) и это хорошо. Плохо то, что в этих батлпассах лежат не скинчики и раскрасочки, а самые настоящие пушки, многие из которых - полезны.

Т.е., чтобы получить эффективную пушку, вам нужно либо потратить 10 баксов на боевой пропуск, а потом гриндить медали для ее открытия, либо гриндить валюту для покупки батлпасса, а затем гриндить медали для ее открытия. По-зо-ри-ще. Ваша игра и так стоит 40 долларов. Почему мне нужно платить за куски геймплея?

И да, сделайте уже пресеты снаряжения и пушек. У вас три фракции противников, высаживаться к которым хотелось бы с разным снаряжением без необходимости перекладывать все каждый раз вручную.

Indiana Jones and The Great Circle [XSX[

2024 год в играх

Попробовал игру буквально на днях и был ошеломлен ее офигенностью. Искренне пожалел, что я не фанат Индианы Джонса и не вкуриваю большей части отсылок и гэгов.

Нет, это не Uncharted на Xbox. Во-первых, сначала был Индиана Джонс, затем - Инди в шортах (Tomb Raider) и только потом - Лара Крофт в штанах (Uncharted). Т.е., в какой-то степени, Дрейк - это Джонс для миллениалов с PS, а не наоборот.

Во-вторых, Нейтан Дрейк в каждой своей игре убивает примерно столько же противников, сколько Маркус Феникс за все части Gears. От третьего лица и за укрытием. IJaTGC - это игра от первого лица, где вам нужно решать головоломки, ползать на пузе и вырубать зазевавшихся болванчиков балалайками, попутно перелетая пропасти, зацепившись кнутом за уступ.

Игра доступна в PC Game Pass и Game Pass Ultimate, смело пробуйте.

Mafia III [XSX]

Сам такого не видел, но в интернете до сих пор можно найти свидетельства плохого релизного состояния этого продукта.
Сам такого не видел, но в интернете до сих пор можно найти свидетельства плохого релизного состояния этого продукта.

Однажды, герой рунета 2009, член зала славы видеоигровой индустрии РФ, мужчина честной судьбы и налоговый резидент США зашли в бар и сказали: "Вот если бы Mafia 3 называлась бы Негр 3, это еще была бы нормальная игра".

И знаете, я с ними согласен. Зачем было этот проект привязывать к франшизе про настоящих мафиозников - непонятно, еще и с первых минут тыкая в лицо камео Вито.

В отрыве от всего негативного фона, справедливо окутавшего похождения Линкольна Клэя, на выходе у Hangar 13 получилось очень атмосферное произведение с классным саундтреком, брутальной боевкой, но довольно репетативным геймплеем.

Я проникся слабостью к этим вашим луизианским сеттингам. Нью Бордо в Мафии 3, Сэнт-Дени из RDR2, грядущая South of Midnight. Есть в них что-то затягивающее. Может быть дело в колорите и музыке, может в болотах - не знаю, но уверен, что буду пробовать пройти все это дело до конца.

Итоги

За 2024 год я насобирал более двух десятков пройденных тайтлов, один подсолнух, одну платину и 7 комплитов (включая добитый Witcher 3 на Xbox Series X, но об этой игре уже больше нечего рассказывать). Много это или мало? Каждый решит для себя сам, ведь DTF - это разношерстное комьюнити. Кто-то едва закрывает 2 проекта за год, а кто-то выбивает 10 платин в неделю.

По играм год получился более блеклый на фоне 2023, да. Но, о Боги, что нас ждет в 2025!

2024 год в играх

Дамы и господа, от всей души поздравляю вас с наступающим новым годом! Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, побольше времени и денег на видеоигры, но самое главное - сердцем не стареть.

Будьте счастливы в новом году и пусть этот сумасшедший мир уже успокоится и попьет таблетки.

С Наступающим!

1818
22
11
17 комментариев

@Public Enemy спасибо за мотивацию написать хоть что-то.
@onlytheocean @Cappuccino если есть желание, предлагаю и вам поделиться итогами, ежели еще не доводилось

4

Да, напишу небольшую статейку попозже. Сейчас домашняя суета (ง ͠° ͟ ʖ ͡°)ง

2

Цири ебем, игры приемлемы

2

Игры ебем, Цири приемлема

2

Харош.

По поводу Индианы забавная херня. В 2009 году должен был выйти еще один The Force Unleashed с крутым графоном и физикой Эйфории, но про Индиану. Но некст-ген версия сгинула в производственном аду. А вот пастген вышел, и на хайпе запустив его, я увидел практически все механики из новой игры. Ручное поджигание факелов, сжигание преград, активацию ловушек кнутом, выбивание пистолета тем же кнутом, милишная боевка подручным хламом и возможность этот хлам метать. Только на Вии все это было реализовано моушен-управлением.

2