Мнение: NFS Unbound

Заметки по итогам нескольких часов, проведенных в пробной версии игры.

Мнение: NFS Unbound

Буквально сегодня открылся доступ к десятичасовой версии игры в подписках Xbox Game Pass Ultimate и EA Play. Что ж, делюсь своим взглядом на свежее творение Criterion Games. Начну я, пожалуй, исключительно с негативных моментов. Если вы дочитаете эту заметку до позитива, значит, с минусами игры вы готовы мириться, можете дать ей шанс.

Коротко о минусах:

Помните, что что-то из этого может показаться вам плюсом, ведь я делюсь лишь своим взглядом.

Физика и разрушаемость

С тех пор, как Criterion взялись за серию Need for Speed, она резко перестала мне нравиться. Ребята буквально начали делать Burnout под новым шильдиком. Не подумайте чего дурного, Burnout - клево! Но все механики, что оттуда разработчики притащили в NFS, всегда казались мне инородными. Нитро за "очки крутости", машина, которая бьется от любого столкновения на скорости, утюжное управление. Допустим, первое и последнее - сугубо дело вкуса. Может быть, вы привыкли гонять в "энэфэску" на клавиатуре, тогда трамваи из последних частей вам очень понравятся, а нитро, откатывающееся по кулдауну (или, как в Underground - один баллон на всю гонку), все равно казалось странным. Но хрупкие машины - это минус для этой франшизы.

Знай свое место, хейтор.
Знай свое место, хейтор.

Видите ли, NFS всегда были простецкими аркадными гонками. И любое столкновение и так по факту наказывает тебя за ошибку. Ты неправильно вошел в поворот, влетел в препятствие, скорость упала до нуля, теперь ты обязан наверстывать упущенное. Зачем в серию добавили аварии из Burnout - совершенно непонятно. К вышеописанному наказанию за промах добавляется еще и анимация аварии, существующая лишь ради зрелищности. Но зачем? Burnout, Flatout, Crashday, Wreckfest - игры про угар и аварии. Там подобное идеально вписывается. Но разве Need for Speed про это?

Мои претензии, конечно же, относятся и к Unbound. За десяток лет с этим в серии ничего не сделали и делать не собираются. Аварии ради аварий, смехотворная физика автомобилей. Удовольствие от вождения околонулевое.

Ну и, честно говоря, дрифт по кнопке - это несерьезно даже для аркадной гонки. Такое было, например, в Saints Row.

Забавно, но управление транспортом напомнило мне не какую-нибудь аркадную гонку, а режим DMZ из последней Call of Duty - там тачки тоже придавлены неведомой силой к асфальту и едут строго вперед. Так же я словил вайбы и известной мобильной серии под названием Asphalt. И это комплимент, скорее, для бесплатной игры со смартфонов, чем для ААА-гонки за фулпрайс от крупного издателя.

Графика

Не знаю что сейчас происходит у ЕА, но с графикой в их играх творится что-то непонятное. Battlefield 2042 выглядит пастген игрой на фоне свежей CoD, а Unbound смотрится слабо в сравнении с той же Forza Horizon 5, которая вышла год назад.

В прочем, ночью игра преображается. Блики, мокрый асфальт, царапины на кузове. Местный фоторежим поможет сделать сочные кадры. Но, по моему мнению, новая часть NFS выглядит староватой уже на релизе.

Возможно, вы заметили, что разница не так уж и велика. Только подвох в том, что скриншоты NFS: Unbound из 2022 года здесь сравниваются со снимками из Forza Horizon 3 2016-го. На всякий случай открывайте картинки в отдельной вкладке браузера, Очоба чудит последнее время.

Пешеходы подарили мне флешбеки к старым частям Driver. Такие же неуклюжие мыльные куклы, забавно выпрыгивающие из-под колес.

Город, внезапно, напомнил мне Стилпорт из Saints Row. Как своим внешним видом, так и в плане детализации. Похоже, Criterion в этот раз принципиально решили вдохновляться чем угодно, но не гоночными сериями.

Добавьте к этому что-нибудь из неприятных мелочей. Например я, решил покружиться на грязном пустыре возле одного из гаражей. Там был участок голой земли и огромная лужа. Грязючка не облепила мой автомобиль, лужа никак не реагировала на колеса моего транспорта. И это игра 2022 года. За дикий прайс даже в Турции для своего качества.

Новые эффекты

Я чуть позже выскажу свое мнение по поводу эффектов и стилистики с другой стороны, но не поговорить о них в разделе с минусами я не могу. Лично мне они не нравятся. Я полез в кастомизацию своей тачки, памятуя об обещании разработчиков дать возможность их отключить, но такой возможности я не нашел. Конечно, в день релиза эта функция может быть добавлена, но сейчас ее просто нет, хотя и обещали.

Коротко о плюсах:

Плюсы тоже могут вам показаться минусами. Все нижеследующее - лишь мое мнение.

Геймплей

Новая геймплейная структура пошла на пользу NFS. Здесь все строится на, простите меня заранее, своеобразных рейдах из Таркова. Выходя из гаража вы отправляетесь в подобное приключение. Все, что вы заработаете за такую гоночную сессию, будет складываться наличкой в ваш бумажник. Если копы вас поймают, вы все потеряете.

На одну гоночную ночь вам выдается определенное количество жетонов, которые вы можете тратить на рестарт гонок. У меня их было четыре. Приехали вторым и считаете, что могли бы показать себя с лучшей стороны? Потратьте жетон, чтобы получить второй шанс.

Если после всех своих приключений вы успешно добрались до гаража, ваш автомобиль будет отремонтирован, запас жетонов пополнится, а деньги перечислятся в банк, откуда копы ничего забрать не смогут.

Стиль и саундтрек

Давайте сразу. Игра сделана для поколения тик-тока. Поэтому и стилистика соответствующая. Если вам претит подобное, игра, скорее всего, вам не понравится. Но если принять все это как данность и не беситься с местных зумеров, удовольствие получить можно.

Атмосфера уличных гонок, ночной город, мерцающий огнями машин и вывесок, мощный басс в треках местного радио - это все здесь есть. Я надевал наушники, выкручивал их погромче и рассекал по карте, стараясь обгонять трафик в такт битам. Что-то в этом есть.

Итоги

Чуда не случилось. У игры по-прежнему проблемы с базовыми механиками жанра. Это не уровень ААА-проекта. С ключевыми элементами любой гоночной игры времени поработать не нашлось, зато здесь можно сделать бородатую женщину.

Мнение: NFS Unbound

Плюсы:

  • Бодрый стиль
  • Саундтрек
  • Атмосфера уличных гонок
  • Основной игровой режим в стиле рейдов из Тарков оживил геймплей
  • Мелкие объекты красиво разлетаются в пылу заездов

Минусы:

  • Физика вождения, напоминающая Asphalt и DMZ из CoD
  • Дрифт по кнопке из Saints Row
  • Слабая графика. Город прямиком из Saints Row, пешеходы - из Driver
  • Спорная стилистика, обещанную возможность отключить новые эффекты не завезли

Если вам нужна оценка в баллах, я ставлю 7 из 10. Но не по вот этой современной шкале, где существуют отметки только от 8 и выше, а по старой. Где 7 - это проект, которому вполне можно дать шанс, особенно - в условиях жанрового голода.

Хочется лишь сказать, что мне очень обидно. У любимой многими серии вновь не получилось. А ведь есть сейчас аркадные гонки, способные приносить удовольствие от геймплея и вождения. Если у вас нет возможности играть в Forza Horizon, обязательно попробуйте Dirt 5 и Wreckfest. Жаль, что среди лидеров жанра так долго нет ни одной части Need for Speed.

7272
98 комментариев

Краткое мнение: очередная хуета

32
Ответить

Я могу еще короче - гвн.

12
Ответить

Краткое мнение: с вас 80 евро (с) ЕА

1
Ответить

Хочется лишь сказать, что мне очень обидно. У любимой многими серии вновь не получилось. Будь это в первый раз, то было бы обидно, да.

12
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Поиграл 40 минут, игра Литерали выглядит хуже и чувствуется хуже, чем форза хорайщон2(проходил полгода назад), графон позорище(на сериес икс), это картинка уровня стокового иксбокс вана, подгрудок перед ебалом, мыло вдали(это есть и в форзе, но там это не бросается так в глаза)

Бтв, машины где-то на уровне форзы хорайзон 1 по управлению

5
Ответить

Зря ты так на Форзу Хорайзон 1 наговариваешь😄

10
Ответить