Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Игры Treasure как сделать на сеге технологические шедевры

Эта компания пришла точно также навести Армагеддон приставке конкуренту SNES
Эта компания пришла точно также навести Армагеддон приставке конкуренту SNES

Есть на сега мега драйв две замечательные Run And Gun игры все от одного разработчика с интересной историей разработки сложной но одновременно завораживающей . Компания выпустила несколько игр большая часть из которых была японской отсебятиной психоделикой и аниме трипом

.Но что в них особенного

Начало кратко

Компания изначально была огрызком от Konami по этому они прихватили наработки движка Konami для SMD . В результате игры получались технически продвинутыми Эффекты дизеринга , растягивание спрайтов , богатая цветовая палитра . Талантливость разработчиков тоже не подвела игры выходили разнообразными . Первая игра компании которая нынче фактически почила и превратилась в банкрота она между прочим создала Wario для Gamecube была Gunstar Heroes и психодел платформер про маскота Макдональдса под лсд и ам@@тамином

Про нее конкретно будет сейчас речь

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Gunstar Heroes это довольно интересный анимешный run and gun который совершенно этого не чурается . Детская история про 4 алмаза силы и древнего голема про друга без памяти и мир который восстановился после апокалипсиса и сново готов в него погрузиться иза тирана с своей армией дегенератов . Но мякоткой игры был не сюжет а 1 рисовка персонажей

Обычное такое старое аниме с интересной особенностью округленные лица персонажей .Дизайн крайне простой но одновременно по концепт артам весьма симпатичный для своих лет . Не важно тиран изображен или главные персонажи рисовочка концептов на высоте 2

КАРТИНКА ГЕЙМПЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИИ

1

2

3

Это все сплав в этой игре Геймплей предоставляет возможность комбинации оружия Иза чего оружия в игре достаточно. Но самые имбовые это лазер факел и самонаводящийся лазер на врагов . Игра позволяет играть вдвоем что добавляет экошону игре так как урон от оружия у игроков по старым традициям мультиплеера тех лет снимается чуть ли не половины но самое интересное заключается в том что в отличие от Contra игра разнообразна. Тут тебе будет и SHMUP и различные головоломки наподобие монополии и куча разного оружия и бои без оружия перед финалом

В целом игра по геймплею на голову выше Contra Hard Corps и по разнообразию боссов в том числе. Боссы в игре очень разнообразны

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Один Seven Force сломает зад не подготовленному игроку своей сложностью . Босс фактически представляет собой один сплошной босс раш . Это не один босс это 4-7 боссов зависит от сложности выбранной вами . Которые чередуются один за одним и используют разные тактики и самое главное все это происходит В ДВИЖЕНИИ В КАКОМ ТО ТОННЕЛЕ . Много игр в которых такое задействовано ?Остальные боссы требуют к себе повышенного внимания благо в игре отсутствует ограничение continue как в contra игру можно продолжать бесконечно пока ваш зад не обуглится по этому боссов вы рано или поздно победите. Первый босс труда не составит ровно как и четвертый а вот с вторым и третьим а именно Seven Force и качком на протеине обладающего свойствами летать на лопастях самолетика как билл рейзер из контра а также еб@шить файерболы прийдется сильно попотеть.

А вообще много ли вы видели игр на SEGA которые помимо обычного run and gun сегмента предлагали бы shmup уровня metal slug 3 и с хорошей графикой и атмосферой причем под самый сочный момент игры с хорошей картинкой использующей технологии SMD по полной ? Я скажу так на сега кроме Rocket Knight Adventure от тех же Treasure до отделения от Konami фактически нет . Когда я начал проходить предфинальный момент игры я ох@ел это буквально уровень аркадного автомата хороший SHMUP технологично сделанный в игре на сега которая вообще другого жанра . Картинка в игре на кинескопном телевизоре вообще изобилует Во первых она сглаженная во вторых ДИЗЕРИНГ очень хороший мелкий дизеринг который используется во взрывах например когда большой робот взрывается в облаках для того чтобы добавить оттенка и так далее .

Пример дизеринга маленькие как бы сетка рабица в шахматном порядке пикселы это дизеринг
Пример дизеринга маленькие как бы сетка рабица в шахматном порядке пикселы это дизеринг

Художники постарались выжать из ЭЛТ и сеги необходимый максимум графики. Это одна из самых технологически и графически продвинутых игр . Момент с зеленым роботом к примеру или же психоделическое размытие способное вызвать эпилепсию во время монополии это все технологические прелести игры .

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Игра практически делала mode7 на sega реальностью а недостаток палитры художественным решением . Ни отсуствие mode 7 ни недостаток палитры sega игре не мешает .

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive
Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Игра по меркам sega вышка. Одна из лучших вообще отличная аркада прямо для домашней консоли . Но был помимо картиночки технологий и геймплея у игры еще один козырек

Музыка

Музыка в игре сделана добротно

Некоторые песни прямо с самого начала трогают и заставляют их ставить в свой плейлист Финальные темы обыгрывающие диско и различные жанры тоже хороши . Игра насыщена хорошей приключенческой synth музыкой сделанной кстати на примитивном уже по тем временам музыкальном синтезаторе .

Композиторам игры удалось создать хороший саундтрек который с самого первого уровня начинает цеплять. Единственное но Треки боссфайтов тут давят на мозг а не представляют собой rock n roll как в contra Если треки на уровнях это по большему счету жизнерадостные приключенческие композиции то вот треки на боссфайтах это давящие на мозг зацикленные зачастую очень грубые треки. Они настраивают на напряжение но не на драйв битвы

.Финальные темы мое почтение это одни из лучших треков возможных на возможностях sega можно переслушивать на досуге тоже самое и про тему на экране Countie

.Будущее Gunstar Heroes

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

По заявлению основателя компании Treasure они стремятся делать уникальные игры а не сотню продолжений . Первое что нужно понять что Treasure инди разработчик с интересной судьбой группа сумасшедших японцев помешанных на своем деле. Но так как Gunstar Heroes их первая игра они решили сделать продолжения на GBA и они вышли ВСРАТЫМ Г@ВНОМ .Недоремейк с слабым саундом понтующийся графоном и больше ничего . История структура уровнеей калька с самой первой игры . Все в точности копирует шедевр но в результате выходит как продолжение за две копейки тоже самое за большие деньги. Я лишь немного пощупал эту игру и сразу бросил . Игра слабая и это видно. Артдирекшн тоже подвел на место старого аниме пришло более слащавое современное аниме. В итоге как легенький ремейк за чашку китайской лапши ок но как продолжение игры 90х нет . Treasure перейдя на платформы Nintendo не смогли проявлять себя также как и в 90е в самом начале карьеры. Они начали в нулевые скатываться до уровня конторы которая делает говно по аниме за чашку риса . Но теперь не об этом

ALIEN SOLDIER ГЛАВНАЯ ИГРА ЛЮБОГО ТЕХНОФАНАТА SEGA MEGA DRIVE

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive
Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Alien soldier легенда буквально платформы sega mega drive игра с большим потенциалом которая так и не увидела окончательной реализации идей

Что такое Alien Soldier это японский психоделический боевик созданный явно под в@ществами с определенным влиянием на мозг с странным сюжетом который сложно перевести на нормальный язык и крупным спрайтом персонажа .История разработки игры была крайне сложной Игру разрабатывал первое время 1 человек Саморучно рисовал концепты делал сюжет и только лишь когда начальнику надоело что его подопечный никак не успевает доделать проэкт проэкт буквально на половине разработки был завершен . Игра имеет гигантский потеанциал . Сюжет так и не раскрыт полностью. Атмосфера киберпанка далекого будущего где люди покорили сверхсилы которые начали превращать их в сверхмощные но страшные существа кучи наркоманских мотивов музыка прямиком отсылающая к киберпанку тема первого этапа так и называется

Runner 2025 ad что является отсылкой к бегущему по лезвию но обо всем по порядку

История разработки

Внимание КОПИ ПАСТА тут без нее не обойтись

Суганами был глубоко заинтересован в Alien Soldier и посвятил много личного времени его развитию. Он начал разрабатывать игру сам как единственный дизайнер и программист. В то время для игр Mega Drive обычно требовалось два дизайнера и два программиста, но Суганами хотел бросить вызов самому себе и посмотреть, возможно ли создать игру сам. Изначально у него были амбициозные планы относительно большой предыстории, но, чтобы уложиться в срок 3 января 1995 года, большая ее часть была вырезана из игры. По мере приближения крайнего срока он осознал, что сам не сможет завершить Alien Soldier, и поэтому был добавлен дополнительный персонал для поддержки. Во время новогодних праздников он работал сверхурочно, чтобы завершить игру, в то время как рынок Mega Drive быстро сокращался. Только около половины оригинальных идей команды были реализованы к моменту выпуска. Первоначально они планировали создать 100 боссов, но это было намного короче из-за нехватки времени. Один из включенных боссов, «Seven Force», изначально был показан в Gunstar Heroes

Alien Soldier — интервью с разработчиками, 1995 г.Это очень короткое интервью с программистом, художником и режиссером Хидэюки Сугинами, в котором он лирически излагает свою любовь к Alien Soldier. Первоначально он был найден в ныне несуществующем архиве GSLA. Я также добавил два отрывка из пары более длинных интервью Масато Маэгавы, связанных с Alien Soldier, и несколько иллюстраций с конкурса дизайна Treasure, проведенного в журнале BEEP Megadrive.Сокровище | Хидеюки Суганами | Инопланетный солдатAlien Soldier как мой ребенок… нет, забей, это мой ребенок. И она очень милая. Это были трудные роды. В конце концов нам пришлось сделать опасное кесарево сечение матери. Значит, она преждевременно родилась…С Alien Soldier я хотел сделать всю игру самостоятельно: все программирование, очевидно, и почти всю графику. Игровая система однозначно забавная, но после разработки я подумал о новых вещах, которые можно было бы добавить, чтобы сделать ее еще интереснее. Если бы я только потратил больше времени на программирование, я мог бы сделать анимацию атаки и движение мультиспрайтового босса более реалистичными.Выбрать Megadrive, который по сравнению с оборудованием следующего поколения довольно скудный, было все равно, что наложить на себя абсурдный набор ограничений. Возможно, я был слишком увлечен общей идеей создания игры-стрелялки.Даже когда разработка Alien Soldier закончилась, мое идеализированное представление о ней продолжало расти. Я хотел бы снова сделать игру Alien Soldier. Это моя игра. Это моя работа. Я хочу закончить историю, которую начал. Я хочу сам все запрограммировать до конца и сделать весь арт сам. Я хочу показать процесс превращения Эпсилон 2 в Инопланетного Солдата. Юношеская любовь между Каэде и Фоу (имя Эпсилона 2, когда он был в человеческом обличии), Семь сил с семью трансформациями или, возможно, босс с сотней трансформаций — нет, даже тысячей! — я хочу создать все это. Возможно, это тривиальные вещи, не имеющие отношения к сути игры. Это немного выходит за рамки обычной работы программиста, но мне все равно. Я хочу сделать своего идеального инопланетного солдата. Но если честно,Инопланетный солдат. За два года, что я работал над тобой, ты мне ни разу не надоел. Я выбросил свою жизнь на Megadrive и поставил все на Alien Soldier. Единственный, кто может любить тебя из-за, а не вопреки твоим различным недостаткам, это я. Что, разработчику не подобает все это говорить? Ну, я хочу сказать то, что хочу сказать. Разве я не должен добавлять такие вещи в свою игру? Можно ли доверять самовосхвалению разработчика? …Инопланетный Солдат мой. Мне все равно, поверишь ли ты мне! Я веду себя… странно? Alien Soldier — моя любимая, и я безумно в нее влюблен. Проснувшись, во сне я думаю только о ней… «Эй, ты кем себя возомнил?!» Зови меня Нами-сама Ознакомиться полностью можно на https://shmuplations.com/aliensoldier/

Аниме концепты игры мило безобидно до поры...
Аниме концепты игры мило безобидно до поры...

Как видно из интервью разработчиков человек который разрабатывал игру был явно психически больным или наркоманом со стажем . Его переживания насчет игры настолько большие что он серьезно говорит что это его дитя он был буквально погружен в мир собственных психоделических фантазий . Это отразилось на мире игры монстры циклопы, монстры с влаг@@ищем вместо рта

Шизофреноидной обстановочкой в этой игре прет с самого первого уровня
Шизофреноидной обстановочкой в этой игре прет с самого первого уровня
Один из боссов особенность его тошнит на тебя зеленой жидкостью
Один из боссов особенность его тошнит на тебя зеленой жидкостью

, лошади киборги идт но это не помешало стать Игре Технологический шедевр на платформе которая фактически не имела игр подобного размаха

О том что sega mega drive использован не на всю говорят многие

Консоль реально отставала от конкурента SNES по качественным в графическом плане играм а по RPG с хорошей графикой и подавно единственное поле боя где sega не было конкурентов на домашнем рынке это жанр SHMUP уж с Thunder Force 4 с его шикарной музыкой по настоящему выкачивающей и графикой сок из всех чипов консоли никто спорить не будет какой R-TYPE 3 и SUPER R TYPE несколько тайтлов японской трешанины разного калибра и elemental master от тех же tecnosoft разрывали конкурентов с консоли конкурента в хлам . А вот в жанрах более приближенных к земле таким как RPG и платформеры с исследованием мира или же просто хорошей графикой было все мягко сказано не мягко да был sonic был Phantom но это было мелочью не хватало игры выглядящей как игра на snes . И тут разработчик наркоман одиночка выкатывает Картинка Это .

Игра уровня SNES по максимуму использующая железо приставки с большим НО разработанная наркоманом для узкого круга лиц . Игру даже не стали продавать в США судя по всему иза ее психоделии и общего настроения игры но она заняла нишу попала в книгу рекордов гиннеса итп . Так что же технологичного в игре Да все

Продвинутая музыка

Отлично прорисованные боссы фоны и главный персонаж

Использование подобия Mode 7 в большинстве сцен

Использование дизеринга для придания большей красочности игре а также для полупрозрачности в сценах

Использование быстрых динамических сцен Огромное количество больших боссов каждый из которых требует своего подхода

Несколько видов оружия

Хорошие плавные анимации движения

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Наличие КАТСЦЕН !!!!

И все это на sega mega drive Причем персонаж был не как в contra маленьким а был крупным большим персонажем очень хорошо прорисованным Игра была буквально уровня SNES по всем параметрам даже было освещение в некоторых сценах . Но она была крайне психоделичной не для всех , страшной с виду с сценами которые могут вызвать приступ шизофрении например сцена с медведем сцена с медведем у меня вызывает тошноту иза своей специфичной психоделики

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive
Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

. Игра была особой очень особой Когда ты открываешь экран ты видишь подобие уробороса красную туманность и потом ты видишь надпись SPEEDSHOCK VISUALSHOCK SOUNDSHOCK NOW IS TIME TO THE 68000 HEART ON FIRE

Вступительный экран
Вступительный экран
Прототип
Прототип

Что дословно значит

Шок от скорости

Шок от визуала

Шок от музыки

Пришло время прийти центральному процессору сега в состояние сердца в огне

Это послание разработчика игроку о том что он старался полностью выжать максимум из недооцененного мощного процессора сега . И человек который начинает раскрывать игру это видитСегодня эта игра не устарела Она выглядит как хорошая инди игра с хорошим челледнжем вызовом тебе игрок . В ней нужна бешенная реакция бешенный ритм правильный подход к оружию оружие кстати в игре не бесконечное как в контре а перезаряжаемое и постоянная борьба с самим собой ведь эта игра нацелена на спидран .

Везде стоят таймеры а счетчик после каждого этапа и после смерти говорит от том сколько времени ты уделил времени и насколько хорошо ты играл . Игра была для умелых игроков . Которые могут освоить механики игры на лету быстро и ловко начать сразу играть как мастер . Treasure сделали на платформе просто гигансткую работу но к сожалению вышло 5е поколение консолей сега терпела первые неудачи картридж нужно было быстрее продать по этому Половина игры просто отсутствует

Представьте себе полный alien soldier быстрое передвижение дохера боссов несколько катсцен красивые виды и музыка полный сюжет но этого так и не случилось .

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Фактически тот ром который сейчас везде и у всех ретрогеймеров это бета незаконченный проэкт

Вырезания контента из игры делались практически на финальном этапе разработки многое из запланированного осталось в коде игры 
Вырезания контента из игры делались практически на финальном этапе разработки многое из запланированного осталось в коде игры 
Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Игра показывает силу лишь первую половину - 2/3 игры дальше сразу видишь Из игры вырезали уже все боссы недоделанные финальные битвы и финал вообще скомкан будто художник быстро делал мазки кое как лишь бы успеть к срокам . Игра выйди бы позже могла убить компанию а ведь впереди Guardian Heroes и Radiant Silvergun Компания не хотела дальше разрабатывать многострадальный проэкт по этому творение психбольного так и не получило продолжения.

Сцены и сюжет

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive
Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Многие сцены в игре весьма жуткие психоделические Начинаем с уровня на котором происходит встреча с XI TIGER мы сначало видим существ в стиле биопанк а потом нас встречает демон и мы видим сцену как человек с когтями буквально в него превращается и все пылает адским огнем . Этот босс по задумке должен быть финальным вся история в игре посвящена конфликту главного героя и его все они это люди которые достигли возможности превращения в других существ. Абсолютно все персонажи в игре это разные формы силы существующей в людях изменённые люди силой которые потеряли человеческий облик. После этой сценки идёт уровень на котором мы пробираемся в непонятный лифт в котором нас встречает орел с лазерными пушками ох сколько он нервов потрепал мне сколько сейвов . Эта тварина умеет фактически ваншотить героя а после смерти прокачка в игре сбрашивается по этому lancer к примеру имеет малый боезапас . В игре можно восстанавливать здоровье засчет проджектайлов врагов но значения это мало имеет. Боссы все разработаны с заморочками к каждому разная тактика и подход. Самый сложный опять Seven Force .

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive
ВЫРЕЗАНО
ВЫРЕЗАНО

Именно Seven Force а вернее его синяя версия может заставить вас либо бросить игру либо загрузить следущий этап через пароль он сделан очень сложным водоворот так и тянет вас на мины и к источнику урона . Как и многое в этой игре недоделан До сих пор реверсинженеры в игре находят вырезанные катсцены боссов и уровни . Игра кончается на том что мы побеждаем психоделического киборга и улетаем земля волшебным образом прям как в shining force грансиль восстанавливается и все сопровождается грустной музыкой с героическими нотками.

Музыка

Музыка в игре представляет довольно таки интересную штуку Эта музыка как и игра не для всех но это однозначно один из лучших саундреков на сега . Она надоедает если долго слушать но первое время она завораживает.

Некоторые темы хочется переслушивать. Тема первого уровня мое почтение она идеальная . Треки получились атмосферными подходящими под каждый уровень. Много киберпанка и просто атмфосферной музыки . Синтезатор как и в gunstar Heroes использован по максимуму

Легенда 90х компания Treasure и ее техно хиты на Sega Mega Drive

Заключение

Treasure в 90е были буквально андеграундыми звездами разработки . Мощная команда создавшая Gradius, Sparkster успела создать еще несколько игр . Большая часть игр была японской психоделикой которую я бы ребенку своему никогда бы не дал . В это хорошо играть под в@@@вами или же для экспериментов над своёй психикой но никак не для досуга в семье исключение Gunstar Heroes . Treasure в то время оправдывали свое название это был золотой век у сега появился мощный разработчик не зависимый от тирании Nintendo и являющийся одним из первых инди разработчиков . Игры которого были странными с виду сложными но с большим трудом сделанные . Sega создала сокровище которое потом разбазарила Легенда в мире 2D игр того времени и в мире псевдонаучной психоделики

Дополнение

Благодарность каналу Slopes Game Room много раз смотрел его ролики из них вы можете узнать истоию этих игр без моего пересказа

99
6 комментариев

Пост скриптум

Момент с шмап левелом в Gunstar Heroes мне напомнил Metal Slug 3 если забыл написать

Мне Treasure нравится, но текст свой хотя бы перепроверь, а то сложно читать из-за ошибок.

Писал через мобилу . Все черновики были написаны вообще в телеграмм

Классный музон

На sega вообще один из самых лучших звуковых чипов для особенного синта . Самый запоминающийся звук вообще. Потом будет подборка треков из SMD