Microsoft признала, что закрытие студии Lionhead было результатом ошибочной стратегии

Её история стала ценным уроком для игрового подразделения корпорации.

Microsoft признала, что закрытие студии Lionhead было результатом ошибочной стратегии

Microsoft вспомнила о закрытии студии Lionhead в рамках документальной серии Power On: The Story of Xbox. Шенон Лофтис, занимавшая на момент принятия решения пост генерального менеджера издательского подразделения, назвала это одной из главных ошибок Xbox.

Одна из самых больших ошибок, на примере которой мы научились быть лучше — это Lionhead. История довольно интересная: после внезапного успеха Fable, которого мало кто ожидал, мы поспешили приобрести студию и поручили ей сделать сиквела.

Это было прекрасное время. Вторая часть закрепила успех оригинала, и не медля, в разработку пустили триквел.

Шенон Лофтис,

бышвая глава Xbox Entertainment Studios

После трилогии франшиза Fable, как известно, пришла в упадок, и начался он со спин-оффа Fable: The Journey для Xbox Kinect.

В то время мы активно продвигали идею Kinect — способ управления игрой без контроллера. Серия Fable, со всей её оригинальностью, показалась нам хорошей франшизой для её введения, а Питер Молиньё и его студия, известная любовью к инновациям — хорошей командой для воплощения её в жизнь.

К сожалению, устоявшаяся серия так и не подружилась с Kinect, а студия, никогда не работавшая с устройством и вынужденная менять свою главную франшизу под него, быстро растеряла задор и уверенность в том, что у них это получится.

Шенон Лофтис,

бывшая глава Xbox Entertainment Studios

Затем последовала Fable Legends, которой было не суждено добраться до релиза. Она же стала последним проектом Lionhead.

Игра начала разрабатываться ещё до старта восьмого поколения консолей, но проект всё же быстро попал в производственный ад. За время работы над ним Lionhead потеряла практически всех основателей и ключевых сотрудников, а сама Microsoft после ухода главы Xbox Дона Мэттрика сместила фокус от Kinect обратно на традиционный контроллер для консоли.

После многочисленной смены концепций Fable Legends всё же добралась до играбельной беты к началу 2016 года, через несколько лет после анонса. Игра получила преимущественно положительные отзывы, но Microsoft уже предрешила судьбу игры и студии-разработчика.

В марте 2016 мы объявили об отмене Fable Legends уже на состоянии публичной беты, а также о закрытии Lionhead. Тогда это было вынужденное решение, но мне бы хотелось, чтобы Lionhead существовала и сейчас.

Шенон Лофтис,

бывшая глава Xbox Entertainment Studios

По словам главы Xbox Фила Спенсера, незавидная судьба коллектива Lionhead помогла подразделению осознать и исправить ошибочную стратегию, с которой работала компания в те годы.

Вы приобретаете студию потому, что она сейчас в чём-то хороша, и ваша задача — ускорить то, что она делает, а не ускорить с её помощью то, что делаете вы.

Фил Спенсер, глава Xbox

Несмотря на то, что Lionhead больше нет, сама франшиза Fable всё же выжила, и сейчас находится в руках Playground Games. Когда студия собирается показать первые наработки, неизвестно.

Материал дополнен редакцией
134134
63 комментария

Комментарий недоступен

24
Ответить

У кого-то видимо отлично получается быть подмастерье у других)

1
Ответить

Мне казалось, что в Lionhead все держалось на Мулиньё. Как только он покинул студию, она превратилась в тыкву и ничего толкового не смогла предложить. Поэтому и прикрыли.

7
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Ну как сказать... И да, и нет. Мулинье тот ещё сказочник у которого желаемое не совпадает с действительностью (и его опыт вне студии это явно показывает).

3
Ответить