Sea of Stars шикарна

Хочу сделать небольшое признание...я ненавижу пошаговые игры. Я перепробовал кучу игр с пошаговой боёвкой, начиная от Битвы за Веснот и заканчивая Персоной, но так и не смог её полюбить. Хоть убей, не нравится мне этот "шахматный" стиль игры и всё тут. Всегда считал такие игры медлительными и скучными, а элемент рандома, при котором игрок, отправив во врага ядерный залп может промазать по нему или нанести единицу урона просто потому что игре так захотелось, окончательно убивает мой интерес к подобным играм.

Однако если игра с первых же минут погружает меня в свой мир, имеет уникальный визуальный стиль или отходит от классических пошаговых боёв, предлагая игроку более интересный опыт, то я могу перетерпеть эту духоту. Так было с OFF, с LISA: The Painful, с третьей персоной (да, я полностью прошел только её) и у Sea of Stars есть все шансы пополнить этот список.

Sea of Stars шикарна

Не буду ходить вокруг да около и сразу скажу, что изначально игра привлекла к себе моё внимание визуальным стилем. Кто-то назовёт это очередным пиксельным хрючевом и отчасти будет прав, игра ведь реально пиксельная, но пиксель арт тут очень качественный и сделан с душой. Персонажи, окружение, враги, еда и прочие мелкие детали - всё прорисовано красочно и детализировано. Огромное количество плавных анимаций так же радует глаз. Видно, что деньги, собранные с кикстартера ушли непосредственно в игру, вплоть до последнего пенни.

Sea of Stars шикарна

Пресловутую пошаговую боевую систему классических jrpg решили разбавить своеобразными QTE, чтобы игрок был более вовлечен в игровой процесс, а не просто наблюдал за одинаковыми анимациями.Так, например, чтобы использовать один приём, надо зажать клавишу действия и отпустить в определенный момент для более мощного удара, в другом случае надо отбивать запущенный во врага и летящий обратно бумеранг и таким образом "жонглировать" им, как заклинанием в битве с Ганодорфом в Окарине времени.
Так же боёвка в Sea of Stars отличается от классических пошаговых jrpg тем, что у игрока есть возможность поставить блок, тем самым уменьшить полученный урон или вовсе снизить его до нуля. Подобная интерактивность - это именно то, чего мне так не хватает в играх с пошаговыми боями.

Нравится ещё и то, что здесь нет рандомных стычек с врагами, которые служат исключительно для прокачки персонажа и если игрок не хочет вступать в бой, то игра превращается в некоторое подобие bullet hell игры, в которой надо уклоняться от летящих снарядов и приближающихся к игроку врагов.

Проходя демку повторно я осознал, что обычную атаку так же можно продлить в комбо, если в определенный момент нажать клавишу действия.

Игра получит локализацию сразу на десять языков, в том числе и на русский. Не буду судить о качестве перевода, так как не сравнивал его с оригиналом, но авторы не поленились подобрать или нарисовать стилизованный шрифт для каждого языка, за что им отдельное уважение.

Не люблю говорить про ост...да и не умею, так что тут буду краток. Тема города стандартная для подобного рода игр и явно была написана под впечатлением от jrpg былых времён. А вот во время боёв играет очень бодрая и динамичная музыка. Просто послушайте сами...

К слову, композитор тот же, что и у прошлой игры этой студии, оно в принципе и заметно

Вкратце о других плюсах

  • Разработчики не забыли о игроках, которые любят пожестче и сделали особую реликвию, с которой враги ваншотят персонажей за малейшую ошибку.
  • В игре есть рыбалка и реализована она довольно оригинально.
  • Можно плавать. Не знаю как авторы реализуют уровни в воде, но передвижение по воде удобное и приятное.
  • Работа с освещением и тенями просто шикарна. Такое в 3D играх не часто увидишь, не говоря о пиксельных.

Не смотря на то, что от демки у меня остались крайне положительные впечатления, без ложки дёгтя всё же не обошлось:

Первое, что мне не понравилось - это отсутствие автосохранений. Возможно это даёт о себе знать мой скрытый грязный казуал, но я считаю, что можно было бы и автоматически сохранять прогресс после некоторых ключевых моментов, чтобы лишний раз не отвлекаться на беготню к точке сохранения, и перепроходить большой участок игры в том случае, если ты забыл это сделать, как это было у меня, когда после смерти у босса, пришлось повторно собирать все кристалы, которые необходимо собрать, чтобы открыть к нему портал.

Дизайн локаций местами сильно сбивает с толку. Как я уже написал выше, игра выглядит очень красиво, однако в некоторых местах платформы, на которые можно взобраться, слишком сливаются с фоном и можно не сразу понять, что нужно делать. Сомневаюсь, что с этим смогут что-то сделать за два месяца до релиза, так что придётся смириться, увы...

Sea of Stars шикарна

Так же хотелось бы, чтобы была возможность пропускать катсцены и диалоги. В игре будет довольно много диалогов, однако, судя по демке, интересными их не назовёшь и они не идут ни в какое сравнение с диалогами из The Messenger, в которой чего стоит один только лавочник. Поэтому было бы неплохо иметь кнопку для пропуска или хотя бы ускорения диалогов, чтобы можно было поскорее перейти к самому интересному. Про катсцены, думаю, не стоит говорить. Да, они нарисованы красиво, но повторно смотреть их каждый раз просто надоедает.

И последнее - игрок почему-то не может бегать, передвигаясь между локациями по карте мира. Так и не смог понять зачем авторы сделали именно так, выглядит как откровенные затягивание игрового времени.

Показалось забавным то, как они прикрыли спойлеры<br />
Показалось забавным то, как они прикрыли спойлеры

Не считая этих четырех незначительных пунктов, я трижды прошел демо версию и остался от неё в полном восторге. Есть, конечно, опасения, что ближе к середине она меня просто задушит как и The Messenger, но буду надеяться на лучшее.

5454
5 комментариев

Мне тоже очень понравилась демка
Возможно, тебе ещё Octopath 2 может зайти - там пошаг тоже очень динамичный

2
Ответить

про пошаговые жрпг жиза. в жизни не стал бы играть в такое на компе, так как сейчас они выглядят как поделие для мобилок. но именно эту игру я пройду. так как messenger была просто офигенной

1
Ответить

ремастер первых фф можешь попробовать еще в таком случае

Ответить

Пресловутую пошаговую боевую систему классических jrpg решили разбавить своеобразными QTE, чтобы игрок был более вовлечен в игровой процесс, а не просто наблюдал за одинаковыми анимациями.Как в последней Yakuza.
Меня демка не зацепила. Пока похожа на очередную инди-jRPG без своих интересных идей, которая пытается сыграть на ностальгии.

Ответить

Есть, конечно, опасения, что ближе к середине она меня просто задушит как и The Messenger, но буду надеяться на лучшее.

Почти купился, не не. Пока не будет полного обзора после прохождения не поверю в слова выше.

Ответить