10 лет эволюции, которой так и не случилось

Я пропустил поколение PS4 и не застал игры того времени. Но я начал своё знакомство с Infamous: Second Son и либо она столь хороша, что опередила своё время и не уступает современным проектам, либо всё это время не происходило никакого прогресса.

10 лет эволюции, которой так и не случилось

Начнём с того, что игра показывает достаточно неплохой визуал, летает на PS5 в 60 кадрах и только мыльные части и плоские задники выдают то, что игра уже довольно древняя. Изображение просто флексит огромным количеством частиц, эффектами в целом, причём даёт эти особенности не только самому игроку, но даже врагам и окружению, которое, кстати, проработано весьма и весьма недурно. Игра в целом предоставляет открытый мир с достаточно большим Сиэтлом, который по интерактивности просто разносит Человек-Паук 2 по всем фронтам.

Смотрите, в обоих случаях у нас открытый мир и персонаж со сверхспособностями, с помощью которых он перемещается по городу. Понятное дело, что город в Пауке больше и персонаж перемещается быстрее, но то уже разница SSD и терафлопсов, а мы в этом не разбираемся. Так вот в Infamous в городе присутствует множество разрушаемых объектов, жители реагируют на ваши действия, причём не только боевые, но и просто отрабатывают разное к вам отношение из-за кармической системы. Да и им можно вломить в конце-концов. При этом в городе множество точек интереса, сделав которые вы повлияете на его окружение. От банального граффити, до освобождения района и перемены обстановки в нём.

Враги тоже куда разнообразнее, обладают разными способностями, пытаются как-то адаптировать под игрока. Более того, играем мы на парня вне закона и вот прикол в том, что в лицо нас не знают и пока мы на глазах патрульных не применим свои сверхсилы или не залезем на запрещённую территорию, никто и не будет нас атаковать.

Прокачка сверхсил зависит от вашего кармического положения. Герой и злодей (как когда-то было модно) имеют разные способности, выбрав один путь, вы отрезаете себе другой. Т.е. игрок ещё и должен выбирать, что ему делать, а не пытаться открыть просто всё. Чисто технически в Пауке тоже в одном нюансе с прокачкой есть выбор. Только он настолько незначительный и не влияет ни на что, что забудете вы о нём через минуту, да и поменять его можно в любой момент.

10 лет эволюции, которой так и не случилось

Использование сенсорной панели. Почему от этой фишки отказались? Я давненько не встречал настолько интуитивной и удобной вещи. Вместо контекстного управления, когда ты как дурак прыгаешь возле кнопки которую нужно нажать, они завезли крайне удобную систему сенсорного управления, которую ты быстро схватываешь и активно используешь. Вроде в Цусиме они сделали что-то подобное, я мало играл, но почему кроме них никто этим не пользуется?

Единственное, что выросло, это конечно постановка и нарратив. В Человеке-Пауке они, конечно, куда выше и логичнее. В Infamous люди меня узнают на улице спустя уже час игры, будто я их национальный герой, а военные при этом меня не знают. Ну и "вызовите военных на битву за район и они уйдут", это просто кринж. Ну и сами кат-сцены и диалоги в Пауке, конечно, куда лучше выполнены, тут спору нет.

И самый скользкий момент: меньшинства. В Infamous главный герой индеец. И знаете что? Он такой не потому что нужно, а потому что так задумано и так получилось. Этим не тыкают тебе в лицо и не пытаются этим выпендриваться, ты веришь этому персонажу и тебе он интересен, никто не давит на тебя повесткой, при том что человек относится к меньшинствам. В Пауке это чувство временами возникает, особенно в линии Майлза, где прям тыкают, что он чернокожий.

В общем, что сказать-то хотел вообще? Почему Infamous уделывает самый актуальный проект по всем фронтам, а единственное, что его удерживает от полного разноса — ограничение технологиями своего времени? Почему, кроме как в технологиях, мы не получили вообще никакого скачка за 10, блин, лет? Что делают современные проекты, чего не делал этот в 2014?

А на Boosty таких мыслей в разы больше и чаще, а ещё там выходят лонги, которые не вышли на DTF. Поддерживайте любимых авторов (не обязательно меня) там, особенно, пока не можете тут.

126
200 комментариев

Да хз кал унылый какой-то
Думал прототип, а там хуйней стреляешь какой-то
Ну я и дропнул нахуй через пару часов

30
Ответить
Автор

Так это Юидрочильня же как она есть, хз, чего тебе не понравилось. Я чисто по Сиэтлу флекшу и зачищаю аванпостики.

13
Ответить

А Инфеймос прошел?

9
Ответить

Как так что тебе юбидрочильня не зашла ?)

3
Ответить

Так и есть потому что. Первые полчаса такой: О прикольно, а потом понимаешь, что это и есть вся игра и такой : Бл, это плохо. Ещё гг бл начинает выбешивать своим даунско-истеричным поведением.

2
Ответить

Вот тоже сложилось ощущение, что это Prototype на минималках

1
Ответить

Игра офигенная! Быстро вы стареете молодёжь. Вам ничего не нравиться. Игра 2014 года, а она красивейшая просто. На пс5 на высоком разрешении в 60 фпс, супер. На пс4 она проседала, приходилось в 30 играть. Но даже в 30 она классно смотрелась. Сейчас вообще супер.

1
Ответить