Destiny 2 — можно всё, ведь мы не имеем аналога

Сегодня мы поговорим о проекте, который умудряется оставаться на плаву уже много лет, будучи одним из немногих представителей жанра MMO-Shooter. Первая часть, возможно, была родоначальником жанра. По крайней мере первой, кто сделал всё правильно, точно была. Но как игре удаётся уже почти 7 лет оставаться на плаву, регулярно ошибаться и собирать негативную прессу, но вновь возвращать доверие аудитории раз за разом?

Destiny 2 — можно всё, ведь мы не имеем аналога

Гениальный шутер

Как ни странно, но в шутерах главное стрельба (вау!), но вновь, как ни странно, сделать стрельбу действительно приятной получается лишь у считанных единиц, чьи игры и становятся легендарными. Тому есть примеры с Call of Duty, Titanfall (Apex Legends), Halo — все они просто превосходные консольные шутеры. Но среди них остается выше других именно Destiny 2. Мастера Bungie, набившие руку ещё на Halo (да-да, сейчас тех специалистов уже и нет в студии), создали действительно лучший консольный опыт среди FPS. При этом они стали использовать формулу лутер-шутера, что в данном случае пошло только на пользу игре. Сотни, тысячи пушек, каждая ощущается по разному, каждую интересно попробовать, чтобы найти свою любимую и ходить с ней. Но, что куда важнее и интереснее, так это под сотню экзотических орудий, каждое из которых хочется заиметь, каждое из которых хочется опробовать лично. Экзотическое оружие обладает уникальным дизайном и каким-либо гиммиком, чего зачастую не встретить в других представителях жанра. Уникальные механики оружий добавляют интереса в их использовании, вариативности действий. От таких вещей могут строиться билды, но, стоит сразу отметить, что экзотическим бывает не только оружие, но и броня. В совокупности это создаёт для вас вашего уникального стража со своим гейм-планом, своими тактиками ведения боя и возможностью делиться личным опытом с другими игроками.

Иногда, конечно, экзоты поломаны и чинятся каждый патч, как с печально известной Телесто
Иногда, конечно, экзоты поломаны и чинятся каждый патч, как с печально известной Телесто

Лор и контентное наполнение

На момент написания работы в Destiny 2 идёт уже 23 сезон. Неплохо, а? Каждый сезон является не только боевым пропуском и парочкой правок баланса, но и новой сюжетной линией, новым экзотическим оружием, новой фишкой сезона, меняющей геймплей. В Destiny 2 постоянно что-то происходит. Bungie создали крайне интересную вселенную, в которой просто безумно интересно разбираться, узнавать что-то новое, следить за судьбами героев, разгадывать загадки прошлого и будущего, следить за неожиданными поворотами. И всё это действительно прекрасно и работает, если вы в теме. Да-да, быть в теме как раз и тяжело. Игра обладает колоссальным порогом вхождения из-за своих сюжетов и лора. Дело в том, что, если вы не осведомлены о происходящем в мире игры и событиях прошлого, то когда игра при первом же запуске выкинет вас в текущий аддон и сезон, вы рискуете понять примерно ничего и закрыть игру.

А ведь помимо самих событий в игре есть ещё и гримуары, которые рассказывают множество сторонних вещей. А я являюсь ещё и счастливым обладателем физического издания (как на фото) в кожаном переплёте. Жаль, что они только на английском языке.
А ведь помимо самих событий в игре есть ещё и гримуары, которые рассказывают множество сторонних вещей. А я являюсь ещё и счастливым обладателем физического издания (как на фото) в кожаном переплёте. Жаль, что они только на английском языке.

Я сам с трудом пробивался через Beyond the Light. Представьте себе ситуацию, где игроки уже 6 лет владеют силой света, знают о существовании тьмы и вот тебе дают силу тьмы в руки. Новый аспект силы и переворачивание самой сути игры: стражи могут владеть тьмой. Звучит круто, да? Но не работает, если вы не имели такой тесной связи со светом. Мне повезло, я смог это как-то осознать и проникнуться, но стоило это немалых усилий.

И ладно бы просто восстанавливать хронологию и потихоньку играть, но ведь некоторые сюжеты уже попросту недоступны в игре. Вы не можете поиграть в них физически. Плюс многие вещи создают диссонанс. Например: Кейд-6 уже несколько аддонов как мёртв, но стоит вам стартануть налёт и вот он разговаривает с вами, вполне себе живой. Почему и как — игра объяснять, конечно же, не будет. С такими вещами быстро свыкаешься, конечно, но сам факт таких вещей.

Кейд-6 был любимцем аудитории. Сейчас Банджи идут по пути Shadowlands и возвращают погибших героев в грядущем аддоне. Надеюсь, что сделают они это не с таким же "успехом" как Warcraft.
Кейд-6 был любимцем аудитории. Сейчас Банджи идут по пути Shadowlands и возвращают погибших героев в грядущем аддоне. Надеюсь, что сделают они это не с таким же "успехом" как Warcraft.

В игре существует просто колоссальное количество активностей. Причём контент существует PVE, PVP и даже PVPVE, что встретишь не так часто. Каждый сезон добавляет новую активность, иногда лучше, иногда хуже.

По сути игра предлагает вам огромную комплексную систему, которая переплетена в огромный живой мир. Вы можете исследовать огромные открытые локации, в которых своими делами занимаются и другие игроки, на этих локациях постоянно происходят открытые мероприятия, можно найти данжи, NPC, ресурсы. Можете ходить в налёты авангарда — небольшие сюжетные миссии с конкретными задачами для боевой группы из трёх стражей. Можете закрывать подземелья (большие сюжетные миссии на троих), а можете ходить в ультимативное PVE-приключение — рейды. Вот тут-то Destiny 2 раскрывает во всей красе, ведь 6 людям предстоит кооперировать свои действия, решать головоломки, сражаться и бороться за ценные трофеи, которые не падают на других активностях. Сюда же приплюсуйте сезонные задачи и, что куда важнее, огромный сюжет!

Сюда же идут Горнило, представляющее PVP активности, где собрано множество разных режимов, где предстоит обыгрывать других игроков, испытания Осириса — ультимативная версия PVP, можно сказать, что рейтинг со своим балансом, место, где ваша прокачка влияет на многое.

И Гамбит, к которому игроки относятся очень полярно: одни души не чают, другие ненавидят всей душой. PVPVE контент, где игрокам предстоит убивать волны врагов и заполнять хранилище ресурсом, что выпадает из мобов. Но вам может помешать команда противника, отправив одного из своих стражей к вам. Поверьте, один страж может на элементе неожиданности вырезать вам всю команду буквально за пару секунд!

"Оп, ага! Кабал на поле боя!" Скиталец стал любимцем аудитории и крайне неоднозначной, но интересной фигурой с точки зрения лора. А его интро как ведущего Гамбита не надоедают никогда!
"Оп, ага! Кабал на поле боя!" Скиталец стал любимцем аудитории и крайне неоднозначной, но интересной фигурой с точки зрения лора. А его интро как ведущего Гамбита не надоедают никогда!

Столько всего, активности на любой вкус, сюда ещё и ивенты приплюсовать можно, звучит реально круто!

И да, и нет. Понимаете, чтобы осилить весь контент, а вам захочется весь контент, в игре нужно буквально жить. Пройти сюжет, выполни каждую еженедельную активность, поддерживай персонажа в мете, закрой рейды, прокачай сезонного ментора, прокачай опенворлд NPC, закрой ивент, закрой боевой пропуск, не забудь сходить к торговцу, а потом повтори всё это ещё на двух персонажах (но настоящие мужчины держат только одного охотника и плевали на другие классы). Да, мы возвращаемся к тому, что это всё ещё ММО, при всех её достоинствах, вы будете тратить на неё слишком много времени. Нет, конечно, вы можете просто проходить сюжетные линии и не лезть никуда больше, но Bungie умело жонглирует контентом так, чтобы вам приходилось играть другие активности просто для понимания всего, да и в целом игра затягивает.

Визуал, дизайн, техническая часть

Итак, у нас огромная и крутая механически игра, так? Так вот этот гигант ещё и работает даже на картошке! Но она выглядит убого? Да вот нет, с точки зрения визуала, дизайна и проработки это тоже один из лучших представителей жанра. Я не знаю, что сделала Bungie, чтобы на их движке игра работала на чём-угодно и при этом выглядела впечатляюще, но факт есть факт. В игре просто завораживающие эффекты, дизайн локаций, противников, оружия. При это она умудряется быть потрясающей даже на Series S!

Каждая планета сильно отличается от других, ты сразу понимаешь куда прибыл, каждая фракция имеет собственную архитектуру, собственную музыку. А фракций в игре очень много, причем внутри одной расы может быть ещё и несколько фракций со своими отличительными особенностями.

Локации созданы не бездумно, они умудряются рассказать историю, от них исходит величественность. А какие скайбоксы рисуют, просто умопомрачительные! А благодаря сеттингу они умудряются использовать множество разных цветовых палитр и прыгать от реализма к абсолютно нелогичным пространствам, в другие измерения. Вот вы на российском космодроме, спустя час вы уже в неоновом городе будущего!

А это просто стартовая локация одной из десятка зон!
А это просто стартовая локация одной из десятка зон!

И вот проблемы

Чересчур огромная, сложная в восприятии, но, что куда важнее, платная. Не обманывайтесь условной бесплатностью игры, её бесплатную часть можно назвать "триалом", ведь весь контент спрятан за пэйволом. Более того, издания делятся на обычные и делюкс, и вот покупать не делюкс абсолютно мёртвая затея. Bungie делает всё таким образом, чтобы вы покупали максимальное издание, с расчётом на то, чтобы вы получили весь контент очередного дополнения, а стоят они, я напомню, как полноценный ААА-релиз. А что, если дополнение окажется плохим и играть в него вы не захотите? Такое уже неоднократно случалось. Я бы сказал, что дополнения, можно сказать, чередуются хорошее-плохое, будто бы сознательно. А теперь давайте добавим в эту копилку ещё и тот факт, что ваше дополнение может просто пропасть из игры. Уйти в "архив", так сказать. Обусловлено это, конечно же, тем, что Destiny 2 весит очень много и сохраняя весь прошлый контент игра разрастётся до того состояния, где она попросту не помещается на носитель, но чья это проблема? Выход из положения можно было бы найти, но ведь тогда не получится сделать старый контент чем-то недостижимым, чтобы потом можно было что-то оттуда попродавать или вернуть, чтобы игроки сбежались за эксклюзивчик.

Последнее дополнение на текущий момент должно было принести противостояние с тьмой, к которому всё шло уже очень долго, но оказалось лишь филлером и подготовкой к большему, хотя рекламировалось совсем иначе.
Последнее дополнение на текущий момент должно было принести противостояние с тьмой, к которому всё шло уже очень долго, но оказалось лишь филлером и подготовкой к большему, хотя рекламировалось совсем иначе.

Сюда же пойдёт и покупка Bungie компанией Sony. Из-за условий договора (не будем уходить в дебри подробностей) всё пришло к тому, что Bungie начала буквально самоуничтожаться. Были уволены ведущие специалисты, которые формировали образ игры. Одна только музыка Майкла Сальватори позволяла простить многие упущения игре, потому что олицетворяла десятки разных миров, и делала это просто замечательно.

Нестабильность — лучшее слово, которое характеризует положение дел, как у Bungie, так и у их проекта. Ты никогда не знаешь, что ждёт тебя дальше. Возможно, это будет лучшее, что они делали, а может сделают так, что ты будешь просто рыдать.

Так что же в итоге?

На текущий момент Destiny 2, к сожалению, не имеет в себе альтернативы. Огромная сюжетная игра с живым, развивающимся миром, эталонным геймплеем, лучшей консольной стрельбой, и занимательными PVP. Игра хороша и как шутер на вечер, и как "вторая работа". Из-за этого Bungie может позволять себе агрессивную монетизацию продукта, проседания контента, неоднозначные решения. Её фундамент оказался просто слишком сильным. Не известно сколько ещё ключевых фигур может уйти, чтобы игра окончательно отдалилась от самой себя. Не известен и предел доступной наглости, когда игроки скажут "хватит". Я уходил из игры уже несколько раз, но стоит хоть на минутку где-то заслушаться о Destiny 2 и вспомнить, сразу хочется назад, пока не вспомнишь весь адовый гринд. Посмотрим, что ещё предложит Destiny в этом году, ведь скоро нас ждёт The Final Shape.

P.S. редактуру не проходило, ибо написано спонтанно и с работы, не обессудьте. Надеюсь, что отредактирую опечатки и ошибки.

Такие посты существуют благодаря поддержке бустров! Это не статья, но мысли вслух, желание поделиться эмоциями.

5252
118 комментариев

Игра, где сознательно вырезают пве контент сразу мертворожденная, такого себе не позволяли даже суперпопулярные вов и тесо, где до сих пор доступны все главы, из принципа никогда из за этого играть не буду.

20
Ответить
Автор

Настолько мёрторождённая, что до сих пор существует и приносит прибыль.
Не, я сам в тексте их осуждаю за такие гнилые мувы, но мёртворождённой её не назвать.

13
Ответить

Игра, где сознательно вырезают пве контент сразу мертворожденнаяпредставь ебало всех тех игр с сизонпасами из которых убирают контент в конце сизона. Не знаю чё там в тесо, но в вов контент таки убирается. Начиная от невозможности добыть тот или иной шмот, маунт и пр. до всяких механик допонений.

Ответить

Что я только что прочитал? Какой первая часть родоначальник, если она просто в Borderlands добавила мультиплеерные элементы из MMO. Вторую часть убили при переходе в Steam, когда игра стала условно бесплатной и из нее начали куски вырезать.

12
Ответить

Не совсем. Борда это дяьбло от первого лица с пушками. В то время как дустан это скорее ВОВ от первого лица с пушками.

4
Ответить
Автор

И тем не менее, кроме них этого никто не сделал. Да и там написано "возможно", потому что даже не о ней речь-то.

1
Ответить

Брал за фулпрайс, после чего все это сделали бесплатным, а часть вообще вырезали. Плюс баги, тянущееся годами.

Удалил давно эту шляпу и ни о чем не жалею.

10
Ответить