Впервые в жизни посмотрел "Интерстеллар"

Закрыл последний фильм Нолана для себя, "Довод" всё ещё остаётся самым слабым его произведением. Теперь бы игру с такой тематикой.

Впервые в жизни посмотрел "Интерстеллар"
5454

Как по мне, то Интерстеллар - жуткая и чрезмерно пафосная тягомотина. Можете закидать меня за это тапками.
Красиво писать не умею, поэтому повставляю некоторые цитаты из одной рецензии, с которой согласен на 146%. (https://exler.click/films/interstellar.htm)

=========================
Купер садится в машину, вводит координаты GPS в непонятно куда (компьютеры на Земле давно не работают) и едет в строгом соответствии с координатами. Приезжает он на засекреченную базу НАСА. Хотя НАСА давно упразднили, потому что какое НАСА, когда банально жрать нечего?

В НАСА сидит профессор Брэнд (Майкл Кейн) со своей дочуркой Брэнд (Энн Хатауэй) и бурно радуется самовольному приходу Купера. Потому что Купер - летчик. Раз летчик - значит, может управлять любым космическим кораблем, как обычный эндокринолог. А лететь - надо, сынок, объясняет Брэнд (который профессор, а не дочка).
...
Видимо, в Голливуде считают, что умный сценарий для фантастического фильма совершенно противопоказан, поэтому надо действовать максимально тупо и примитивно, иначе на этом не собрать денежек. Они так и действуют, а вся "наука", как правило, заключается в том, что главные герои, страшно напрягшись, произносят слова вроде "сингулярность", "тетраэдроцикличность", "чернодырапроникновенность" и "эцитилсалициловая кислота" - на этом взрыв неимоверной науки, как правило, заканчивается.

Куарон со своей "Гравитацией" пошел по своему пути: предельно примитивнейший сюжет, нашпигованный полнейшими нелепицами в целях кинематографичности, но зато роскошный визуал и неплохой драйв, который вполне прокатывал для тех зрителей, которым во время просмотра посчастливилось отключить голову. (Я не такой счастливый, увы.)

Нолан пошел по еще более удручающему пути. Если Куарон сделал хоть и очень глупенький, но зрелищный космический боевичок, то у Нолана получилась длинная, очень нудная и предельно пафосная мелодрама, от которой начинает сводить скулы еще с момента встречи профессора Брэнда с Купером. Ах, ты летчик? Ну тогда - на тебе сложнейший космический корабль, лети, голуба! Шарман, шарман. Разговор из серии: "Так вы на арфе играете? Можете в сегодняшнем концерте за первую скрипочку сыграть?"

Первые три экспедиции смогли отправить по одному сообщению, а к ним никакие сообщения через червоточинку не доходили - зато Куперу из дома через червоточинку аж видюшники шлют по WhatsApp, чтобы у него слеза вспухла в правом глазу. А потом в левом.

Летели хрен знает сколько лет, опустились на планету, у которой из-за повышенной гравитации один час - двадцать семь земных лет, - но они планету совершенно серьезно рассматривают в качестве нового земного дома. Плевать, что за время подготовки планеты на Земле все двести раз загнутся, тут главное пафоса нагнать.

Обсуждают, куда лететь дальше, - полетим к профессору Эдмундсу, трогательно говорит дочурка Брэнда, потому что я его, видите ли, люблю, а любофф - она такая штука, такая штука, что полетели давайте к Эдмундсу.

А уж когда Купер бросает свое бренное тело в самый центр хроносинкластического инфундибулума, попадает в пятое измерение в виде всяких линий и при этом шароебится за шкафом у своей дочурки, переместившись во времени в период созревания кукурузы, - вот тут мы с Бубликом, если честно, в первый раз прослезились - от полнейшего идиотизма происходящего.

И я уж молчу о том, что за сотню прошедших с момента отбытия Купера лет на планете Земля кукуруза так и не сдохла, вопреки предсказаниям профессора, но, если честно, судьба этой чертовой кукурузы зрителей уж точно не волновала.

Все это было очень длинно, очень нудно и очень глупо.

Что интересно, прокатился этот фильм просто отлично: и кассу собрал серьезную, и на IMDB у него рейтинг просто зашкаливающий, и "Оскара" схлопотал за лучшие визуальные эффекты (я просто не знал, что они там есть), и еще получил порядка 45 наград.

С чем это связано? С тем, что людям нравится это кино. Они не обращают внимание на вопиющие несуразности и на откровенные ляпы, они плачут в сцене, когда спасительница Земли Брэнда предлагает лететь к Эдмундсу, - а просто потому что любоффь, они рыдают в эпизоде, когда Купер из черной дыры оказывается у дочурки за шкафом и оттуда томительно кидается книжечками. Ну, имеют полное право!

Так и я имею право на собственное мнение, правда? Оно у меня простое: нудная, дурацкая и довольно нелепая фигня, которую по непонятно какому недоразумению называют "научной фантастикой", хотя там этой "науки"...

1
Ответить

обычно не ввязываюсь комментить такие штуки, но интерстеллар топ (субъективное мнение), поэтому:

подгораю, когда кино оценивают по сценарию, ляпам, достоверности и реализму

кино — (АУДИО)ВИЗУАЛЬНОЕ произведение, сценарий в нём иногда даже необязателен, если визуал справляется с задачей
а задача вызывать определенные эмоции, кино вроде популярное, значит выполняет свою задачу

а почему топ? потому что работает на нескольких уровнях:
- как технологичное зрелище (ну снято же классно, звук классный, музыка в кассу)
- как драма (поплакать есть о чём)
- как популяризация и доступная интерпретация научных идей

что ещё надо? доебки до ляпов и клише, ну ё-мое, не документалку же смотрим, другая задача у кино

2
Ответить

Экслер - номад от мира кинокритиков.

2
Ответить