Куда свернула Call of Duty?

Верните Верданск. Мне кажется, что это самый популярный запрос сообщества, которое постоянно игнорируется разработчиками. Сообщества, которое продолжает покупать игры серии или поддерживать условно-бесплатную Warzone. Call of Duty всё ещё жива, но почему? Засилие багов, невнятный баланс и режимы игры, сомнительная польза мультиплеера и сюжетной кампании, так почему всё ещё на вершине? Нет ни одного аналога. Во время недавних разбирательств Microsoft с различными комиссиями ради покупки Acctivision/Blizzard часто всплывал аргумент, что Call of Duty не имеет аналога, но он всячески игнорировался и в пример приводились Apex Legends, Overwatch, Battlefield, Fortine, но я в корне не согласен с тем, что эти игры являются прямым конкурентами. Обо всём по порядку.

Текст не претендует на правду в первой инстанции и высказывает субъективное видение событий. Это просто поток мыслей вслух, которые хоть немного структурировали.

Call of Duty Modern Warfare

Куда свернула Call of Duty?

Каким-то образом Activision умудрилась не облажаться с перезапуском под их самым знаковым заголовком. Впервые за 15 лет стрельба не ощущается как какие-то гвоздомётики или лазеры, а действительно приятна тактильно, оружие является прям ОРУЖИЕМ, как бы парадоксально это ни звучало. Да, в сюжете снова "злые русские", снова "потому что", но мы все знаем, что Call of Duty издавна являлась пропагандой армии США, а поставить идейного противника в злодеи, а потом намазать ещё серой моралью, всегда было относительно просто. В целом, сюжетная кампания хоть и претерпела изменения, лишилась части своей эпичности, которой славился оригинал, но оказалась весьма добротной и разнообразной, поменяла канон и рассказала о формировании подразделения Task Force. Мультиплеер не претерпел особых изменений: остался таким-же динамичным, весёлым, с нулёвым ТТК и моментальными спавнами, киллстриками и переработанными картами. Отличное дополнение и залипалово, в отличие от крайне дисбалансной "Наземной войны", которая подходит, дай бог, для прокачки снайперок и ракетниц. Да и то проще пойти в шипмент. В целом, мультиплеер для игроков стал способом быстрой прокачки и доступа к оружию и скинам, которые потом можно использовать в самом важном нововведении, которое принесла эта часть: Warzone.

Warzone 1
Вот тут начинается самый сок, ведь быстрая система передвижения со скольжениями и новая шутерная система наложились на отменную карту, увеличенный в разы ТТК и более вдумчивый и тактический геймплей. Псевдореалистичный сеттинг, который был сделан не за 3 копейки и ставший условно-бесплатным моментально взлетел и остается в верхах рейтингов онлайна до сих пор. Но главными достижениями игры стали ещё и ПОЛНЫЙ кроссейв и кросспрогресс, которые даже сейчас далеко не все могут реализовать, вдобавок игра выглядела замечательно, но запускалась почти на любом железе, просто чудесно! В основном, когда говорят про первую Warzone, её вспоминают с теплом, причём вспоминают именно этот момент её существования, потому что дальше всё будет становится уже несколько неоднозначно.

Эпоха Cold War

Куда свернула Call of Duty?

Собственно, Cold War сделала несколько важных вещей, которые стоило бы отметить: дала интересный шпионский сюжет с несколькими твистами, дала режим зомби и развила систему вооружения. Но вот в чём была проблема для Warzone, в попытках синхронизации выходящих Call of Duty, в Warzone слили воедино сразу две Call of Duty, которые, на секундочку, существовали на разных ветках одного движка и ощущались несколько по-разному. Самое смешное, что получившийся Франкенштейн умудрялся ещё и адекватно функционировать и, помимо хорошей Call of Duty в сеттинге холодной войны, игроки получили ещё и хорошее глобальное обновление Warzone, которое додумались, пусть и через сомнительные вещи, но обыграть сюжетно. Да, корабль с зомби, путешествия во времени, приплели всё, что могли, но всё-таки сделали хоть как-то. Зато карта менялась с течением времени, постоянные ивенты, изменения ландшафта, всё это положительно влияло на игру. Но первый звоночек с движком был дан.

Падение Vanguard

Куда свернула Call of Duty?

Всё посыпалось. Сам Vanguard был ужасен по всем фронтам, имел один из худших в серии сюжетов, был забагован, были сломаны звуки, оружие снова стало невнятными пулялками, а ТТК стал просто неимоверно низким. Сюда же накладывался и сеттинг второй мировой, от которой все уже давненько подустали и не просили об этом. И всё это игра перетянула в Warzone вместе и с новой картой. Кальдера стала адом для игроков, который они совсем нескоро забудут. Огромная гора посреди карты, подъём на которую почти невозможен, огромное количество открытых пространств, на которых негде спрятаться, простреливаемые насквозь дома и их непонятная архитектура. Вот, что запомнят игроки. Если ты не на хорошей позиции изначально - у тебя нет шансов в этой игре. И хотя Кальдера и ввела те же воздушные шары, которые прижились и в новой части, для многих она запомнилась как чёрное пятно, которое убило абсолютно всё, что было в игре. Зато самолётики добавили в игру, спасибо, да, очень было нужно.

Call of Duty Modern Warfare II

Куда свернула Call of Duty?

Рекламная кампания гремела вовсю, люди начали снова верить Activision, трелеры были сочными, бета многообещающей, пушки снова стреляли, экшон снова лился с экранов, Бобби Котик снова загребал деньги лопатой. Что уж там, я сам предзаказал Vault Edition. Что же мы получили? Сюжетная кампания просела относительно даже первой части и стала достаточно унылой. Хотя разработчики и пытались изобретать какие-то механики, вроде крафта, получилось в итоге довольно посредственно и очень душно, особенно, если пытаться выбивать ачивменты. У нас снова серая мораль, которая стала ещё условнее, игра всячески пытается пушить Гоуста, который был на вторых планах в оригинальной MW. Ну да ладно, допустим, что Call of Duty уже давно перестала приобретаться ради сюжета.
Мультиплеер, ну, нормальный? Не более того, благодаря хорошей баллистике и адекватным картам играть стало достаточно интересно, хоть и наскучивает со временем, ввиду отсутствия генерации новых ситуаций. Добавили режимы от 3 лица, модифицировали режим "Наземная война". Я бы хотел заявить, что тут его довели до ума, но нет, не довели. В целом, как и прежде, мультиплеер для многих стал развлечением не долгим, а используют его для прокачки вооружения и скинов.
В целом, игра хоть и не бьёт в грязь лицом, но всё же не тянет на своё название, которое она берёт от легендарной по многим параметрам игры.

Но что же с Warzone?

Куда свернула Call of Duty?

Новая карта, новая система лута, новые механики, вроде дайв-джампа, новый режим DMZ, новая система транспорта. И почти всё ужасно. Смотрите, как оно получилось: карта, хоть и не Верданск, но вполне адекватная. Не очень большое количество открытых пространств, понятны и вменяемые домики, выраженные зоны, а не слитая воедино Кальдера, много воды, ввиду новой механики подводного плавания, которая, к слову, получилась неоднозначным решением. Но при этом снова гора посреди карты. Карта не столь плоха, а на общем фоне проблем игры даже хороша. Что не так? Парные гулаги с рандомными игроками, система лута через рюкзаки, не позволяющая оперативно пополнять запасы и вынуждающая стоять в очереди всю команду. Понятно, что они пытались решить так проблему того, что игроки не могли подобрать нужное оружие в куче, но получилось ещё хуже. Ещё игра ощутимо замедлилась, так что крутиться волчком и не терять скорости, творя чудеса сродни Апексу больше нельзя. Транспорт больше не взрывался при полной потере здоровья, оставляя езду безнаказанной. Чуть ли не полное отсутствие звука шагов. И моё личное "фи" - снайперка в голову не убивает, кто так вообще делает?
В новейшем режиме DMZ тоже всё было не очень гладко. Игроки восприняли его как аналог Таркова, но в первые месяцы игры никто не понимал, что и зачем там вообще делать, да и ситуации генерировались редко, потому что главной угрозой были боты. Эти гении умудрялись уничтожать в пиксель окна за 100 метров, не давая даже шанса полечиться. ИИ был просто бешеным. Со временем, с течением сезонов, игра потихоньку стала превращаться в гибрид двух итерации Warzone. Вернули старую систему лутинга, соло гулаги, частично пофиксили звук, очень развили DMZ и возрождение, добавив в оба аж 2 новые карты, причем достаточно интересные и уникальные. DMZ так вообще разросся и стал игрой в игре, которая по аудитории едва ли не столько же собирает и действительно затягивает (и получила ещё 2 мини-карты). Но остаются проблемы с отсутствием ивентов на карте, забагованным звуком, транспортом и снайперками.

Отвечая на поставленные вопросы. Никто не предложил даже такого сюжета в сеттинге современной или относительно недавних армий. Нет даже такой постановки, как в Call of Duty. Ни у кого нет такого количества различных режимов, чтобы удерживать игрока. Хорошая баллистика, которая стала сопоставима с лучшими представителями жанра. Игра постоянно умудряется сделать хоть что-то хорошо, чем создает лучи надежды, что всё будет хорошо. Игра работает на любом железе, игра выглядит нормально, игра даёт кросспрогрессию и возможность играть со всеми платформами. Ни одна другая игра попросту не создала всех этих условий в совокупности. Альтернативы именно этой игре для её аудитории попросту нет. И будет ли вообще?

Call of Duty Modern Warfare III

Куда свернула Call of Duty?

И вот, когда игра только пошла на поправку, обещанное DLC для неё становится "новой полноценной игрой серии", обещают, что всё будет отлично, игра воссияет вновь, будет режим зомби, весь ваш прогресс перенесётся в новую игру, вы только купите. И вот тут уже вопрос, а стоит ли снова верить и покупать? Будет ли Warzone развиваться в нужном направлении? Вернут ли Верданск и нужен ли он текущей игре? А вот это мы узнаем уже совсем скоро, хочется верить, что игра вдохнет новую жизнь в баттл-рояль, разовьёт идеи DMZ. Ну, а сейчас? А сейчас я им не верю, не верю, но всё ещё надеюсь, что хотя бы не сломают. А играть как минимум в Warzone 2 я продолжу.

Данный текст выходил на моём Boosty, это не статья, он не проверялся, не редактировался, это именно мои мысли, которые хотели узнать подписчики. Больше подобного и раньше других на вышеупомянутом Boosty, а скоро появятся спойлеры к готовящемуся лонгу.

4040
64 комментария

После МВ 2 вообще не тянет брать 3. Все дрочат шипмент, потом идут в варзону. Динамика у игры нулевая, из-за чего даже в мультиплеере челы сидят, про варзону вообще молчу, даже в пабге таких челов меньше. Смысла качать пушки вообще нет, в мете всегда будут ПП типа ISO или MP5. Из-за кросплатформы куча консольщиков тебя сбривают за наносекунду, у них нет визуальной отдачи вообще. Что делать в дмз вообще без понятия, был на релизе унылым отстрелом ботов, таким и остался. На ваншот снайперок больше всего рекрент ныл, мне наоборот кайф, что крысы теперь ваншотнуть не могут. Динамично только ашика играется. В компании запомнилась только миссия, где соуп от шэдоу компани прятался и бомбы из говна и палок собирал. Я думаю МВ сделают такой, что вернут подвижность, уберут визуальную отдачу, динамика возрастёт, как в МВ 19, и все будут кончать от восторга. Хотя эта часть изначально была дополнением к МВ 2, так что не факт.

7
Ответить

Главной проблемой вз2 после вз1 стал несуществующий ТТК и невероятная длительность анимаций (адс без модулей на м4 в вз2 = адс кар98 в вз1). Особенно раздражает количество дыма и прочего мусора при стрельбе,геймпаду с аим ассистом это не помешает,но вот на клавомыши приходится тупо наугад стрелять. И из всех модулей которые я тестил, только цифровой 1х прицел хоть как-то уменьшал эту проблему

6
Ответить
Автор

Блять, да!
Шипмент для прокачки и скинов, потом варзона/DMZ чисто.
Ну, динамику обещали, мол все оставляем из МВ2, просто мувмент меняем вам, но блин, они во всех регионах просят за это больше, чем было за МВ2, это нонсенс.

2
Ответить

Отсутствие ваншота снайперок это полный калл бомжа.
В WZ1 они сделали хорошую градацию, тяжелые снайперки ваншотили на любом расстоянии (ZRG на всегда в сердце), остальные на ограниченном расстоянии

Кто говорит что ваншот надо убирать, просто либо сам не умеет с ними играть, либо сидит в крысу и его постоянно снимали такие вот ваншоты)

Ответить

Верните Верданск. Мне кажется, что это самый популярный запрос сообщества, которое постоянно игнорируется разработчиками.

никто и никогда не ведет переговоров с терористами. один раз дашь слабину будут просить и ныть дальше.
после ебучих джунглей кальдеры люди просто строем шли писать за верданск. но активижен закрыла глаза. закроет она глаза и в мв3
все их нововедения ето -"посмотрите мы можем придумать еще кое что. а, вы просите шото? идите нахуй нам лучше знать. игнорируем"

8
Ответить

Лучше уж кальдера, чем то что сейчас..
Режимы были ахуевшие
Fortune keep(вроде так) остров возрождения, ебать кайфы были
Нахуй это арабский город с мексиканским фильтром, хуй знает
Мувмент поменяли, короче насрали в штаны и не признаются

2
Ответить
Автор

Ну, в мультеплеере они засветили его куски, но в варзону они его фиг добавят, только если все будет ну совсем уж плохо.

1
Ответить