Так Омори же и не враг. Его цель - сделать Санни счастливым. А убиваться он идет не потому, что он такой плохой, а потому что того Санни больше нет и его собственное существование бессмысленно.
И я не считаю "хорошую" концовку счастливой - счастье кончилось еще со смертью Мари. Все дальнейшее - разные формы и степени агонии...
Ну и таки подчеркну суть игры, как я ее вижу: игра не про "историю" а про внутренние переживания. За 6 лет разработки с любой степенью лени можно было всё продумать (в плане сюжета) и так и было сделано. Всю "историю" можно за пару абзацев довольно полно рассказать, но разве цель этой игры - повествование?
О какой недосказанности вообще речь? В реальности разве можно вот так вот с уверенностью поставить диагноз "он - аутист"? Разве можно сказать что будет в голове у ребенка, если он случайно убьет свою сестру - центр жизни его и друзей? По-моему, в этом плане тут никаких деталей больше не требуется. Даже наоборот, чем их меньше - тем проще поставить себя на место героя. И лично я не уверен, что не поступил бы так же на его месте.
Когда я дошел до эпизода с повешением, то моей первой мыслью тоже было "не верю". Но если призадуматься и вспомнить некоторые моменты из black space, то ниточки неохотно, но таки начинают связываться:
- эпизод с человеком рубящим дерево и говорящим "ты мне не сын"
- образ плачущей женщины, причетавшей что-то вроде "мы потеряли дочь, мы не можем потерять и сына"
- Санни оставлен один в доме с полу отключенными коммуникациями на несколько дней, с невнятными оправданиями этого от матери
- есть предпосылки, отец бросил его с матерью после случившегося
- "аутистичность" Санни в купе с невероятным шоком от случившегося (он убил любимую всеми сестру) вполне могла позволить ему последовать любой идее Базиля, которая якобы как-то могла улучшить ситуацию
Сам факт инсценирования повешения, конечно, выглядит не очень реалистично. Но если сложить все имеющиеся факты, вероятность такого развития событий перестает казаться нулевой.
Ну а после этого, когда у Санни немного прояснилась голова от шока и он увидел, что они с Базилем сотворили, то ему могло вообще сорвать крышу... Ну вот где-то там и образовался защитный механизм - разделение личности на Омори, который помнил обо всем, что хотел забыть сам Санни. Ну весь сюжет отсюда уже вполне органично образуется: образ Базиля пробуждает воспоминания, которые подсознание Санни хочет утопить как можно глубже... Дальнейший его поиск - это безуспешные попытки сохранить состояние "всё хорошо, все счастливы". Но тут же есть и противоречие - ничто не хорошо, былого не вернуть. И на пути к осознанию истины и происходят те "веселые" приключения - попытки отгородиться от действительности...
Так что, как по мне, вся история построена хоть и не идеально в плане реалистичности, но как симулятор процесса протекания психического расстройства и внутренней борьбы с ним - всё сделано как нельзя лучше. Санни обязан был совершить нечто непростительное для этого, непростительное в первую очередь им самим. При этом факт прощения друзьями тоже оставлен открытым - не зря та сцена с их реакцией на признание была убрана. Она была бы лишней: игра же была таки не про силу дружбы или принятие другими, а про борьбу с самим собой.
Под "пару абзацев" я имел в виду все же историю Санни. Остальные персонажи просто создают сцену для главной трагедии. Их истории я воспринимаю просто как дополнительные детали, в общем-то не особо влияющие на ядро повествования.
И про хэппи энд все же не соглашусь. Улыбались с Базилем они лишь из-за того, что наконец избавились от груза того секрета, который сводил их с ума. Та же финальная песня о том, что он остался один, каждый новый день бессмысленен, но нужно зачем-то продолжать жить... Как отнеслись друзья к признанию - неясно, как и возможность их дальнейших контактов с этими маньяками. На титрах я даже подумывал, а не лучше ли было Санни оясумнуться, чем жить одиноким моральным инвалидом помнящим о том, что он сотворил...
Про эффективность Омори, как защитного механизма. Я бы не сказал, что он плохо справлялся. Ведь чем меньше он отклонялся от нормы поведения, тем спокойнее и счастливее был Санни. Большую часть времени он подменял поиски правды (Базиля) приключениями. Он показывал себя как бога и удалятора только тогда, когда уже не оставалось другого выбора. Выбор был либо силой задавить неугодные образы, либо позволить тому радужному миру окончательно рассыпаться из-за раскрытия правды. Но первый вариант все равно заставлял Санни (игрока) еще больше беспокоиться, что вело хотя и к затянутой, но неминуемой развязке.