Репост подборки Japan FMV-симуляторов поездов.

FMV-игра — собирательное обозначение для компьютерных и видеоигр, использующих технологию Full Motion Video (буквально «полностью подвижное видео»), для организации игрового процесса.

В контексте обозреваемых симуляторов это означает что для визуализации окружения вместо 3D-графики используется видео снятое на реальном маршруте.

Репост подборки Japan FMV-симуляторов поездов.

Из плюсов такого решения - очевидно высокая детализация окружения, труднореализуемая (долгое время и вовсе недоступная) в 3D: на видео попали случайные прохожие и трафик, уличная реклама и ландшафт до самого горизонта... в общем все то, чему повезло оказаться около железнодорожных путей в момент съемки.

Из минусов: зачастую относительно низкое качество видео, а так же отсутствие... вариативности. Сами понимаете: с заранее записанного видео ничто никуда не денется, и ничего нового не появится.

В общем интересная подборка игр специфического жанра, главные особенности которого - обычно невысокий уровень вхождения (газ-тормоз-бип-бип), симпатичные пейзажи и простой, но обаятельный игровой процесс.

鉄道にっぽん!路線たびEX 登山電車 小田急箱根編
鉄道にっぽん!路線たびEX 登山電車 小田急箱根編

Статья недостаточно долго висела на главной, поэтому репост.

22
4 комментария

Никогда не понимал любителей симуляторов поездов. Сдишь смотришь на пейзажи, аутируешь

1

Тоже думал об этом.

В итоге после игры в бесконечные попсовые открытые миры и ETS2 пришел к выводу что это все тот случай, когда сам путь важнее цели.

1

Статья недостаточно долго висела на главной

Э, год прошёл, можно написать другую статью.

1

Этот обзор интересен тем что там множество старых игр упомянуто.

Что до новых - поддерживаю, было бы интересно и даже актуально почитать о новинках.

Тут же фишка в том что не самое высокое качество видео - это так сказать самое явное слабое место этого жанра. В том же Japanese Rail Sim: Journey to Kyoto толи сомнительный fHD, толи вообще 1280×720 (хотя игра на Switch выходила, может этим обусловлено).

А ведь сейчас уже эра 4k, качество видео на том же YouTube по сравнению с некоторыми играми ушло далеко вперед. Да и нейро-инструменты для замазывания лиц и логотипов есть, так что это не должно быть проблемой.

Но что бы такие вещи писать нужно жанром увлекаться, а я пока увы - только одну игрушку на 15 минут запустил.