Лонг: Я протестировал DLSS в 28 играх чтобы найти мыло и перейти на AMD
Недавно, я в очередной раз похвалил работу DLSS и сказал, что для меня не существует видеокарты без этой технологии.
Но как обычно это бывает, некоторые не согласились со мной по поводу DLSS и заявили, что DLSS это мыло ужасное и что DLSS вообще нельзя включать так как оно максимально портит картинку. Причем портит оно картинку во всех играх судя по их словам.
DLSS это киллер-фича
Но большинство людей которые пользуются картами Nvidia согласны, что DLSS это киллер-фича. Но находятся и те, кто расскажут, что уже пару лет пользуются картой Nvidia и включая DLSS они везде получают нереально много мыла.
И из-за этого мыла становится просто невозможно играть. Этим людям приходится отключать DLSS, снижать разрешение, отключать лучи или вообще играть в плавающие 30-50 FPS.
Понимаете, DLSS им так "размазывает" картинку судя по их словам, что они готовы и в 30 FPS играть, лишь бы только не включать проклятое DLSS.
Но почему у многих и у меня в том числе, нету никакого мыла от DLSS? Мы не в те игры играем или что? Меня давно мучает этот вопрос и поэтому я решил проверить как можно больше игр где есть DLSS.
Зачем мне этот тест
Мне просто самому интересно узнать, действительно ли DLSS работает хорошо только в паре игр которые я до этого видел, а во всех остальных работает плохо как говорят хейтеры DLSS. А если DLSS работает плохо в большинстве игр, тогда мне не нужен DLSS, а если мне не нужен DLSS, то мне тогда не нужна карта от Nvidia.
RTX 3080 vs RX 6900 XT
Сейчас RTX 3080 и 6900XT стоят практически одинаково, последняя даже чуть дешевле может быть. Но если DLSS это все же очень плохая и мылящая технология, то выходит, что карта красных даже лучше будет.
Потому что RTX 3080 это RTX 3080, во всех тестах она будет на одном месте (ниже уровня 3080ти) и не будет в каких-то играх показывать уровень RTX 3090 TI.
А вот 6900 ХТ наоборот, ее минимальная позиция в тестах это уровень RTX 3080. Но в некоторых играх, она обходит даже RTX 3090 TI. Еще и 16GB памяти имеет, против 10GB у RTX 3080 которая продается по цене 6900ХТ. Короче надо брать, ну это если DLSS плохо работает в большинстве игр.
Но если включить DLSS на RTX 3080, то тут уже 6900ХТ останется далеко позади. И зачем мне тогда карта AMD, когда RTX 3080 с DLSS обходит все существующие карты АМД. А какая-нибудь RTX 3070 TI с DLSS наверняка догонит и RX 6900 XT на которой DLSS нету и есть только пока сомнительный аналог.
ТЕСТ
- Тест будет проходить в разрешение 1440р так как это новое народное разрешение
- Картинки на ДТФ иногда могут медленно загружаться и нормальное качество может загрузиться только через пару секунд
- Под каждым сравнением будет ссылка на сравнение скриншотов залитых на imgslider. Смотреть сравнения рекомендуется там, так как на imgslider нету проблем с загрузкой и там легко и быстро можно увидеть разницу просто двигая слайдер
- Понять где включено DLSS можно по более высокому FPS, за исключением случаев, когда упор в процессор у меня (или просто 160 фпс уже на двух скринах, я забыл лок снять во время теста) и FPS не меняется с dlss on/off. Но это если вы смотрите скриншоты прямо на ДТФ, потому что на Imgslider все подписано.
- Суть теста только в оценке качества картинки которое получается при включение DLSS. Сравнивать FPS в планах не было, хотя на некоторых скриншотах будет видно прибавку FPS с DLSS ON если нету ботлнека по процессору или фпс не уперся в фпс лок у меня (160).
- Во всех играх максимальные настройки. Сглаживание, если оно есть, обязательно включено.
- Настройки: depth of field, motion blur, chromatic aberration во всех играх отключались. Так как эти настройки мылят и могут непредсказуемо портить картинку в рандомных местах и возможно, оказывать негативное влияние на DLSS.
1. Shadow of the Tomb Raider
Сравнение на Imgslider: клик
Если DLSS везде мылит как говорят некоторые и делает картинку такой, что невозможно играть, то как так получилось, что в игре SOTR мыла с DLSS даже меньше, чем в нативе со сглаживанием?
Вот еще в 4К сравнение на imgslider, с DLSS в режиме сбалансированный, картинка более детализированная и лучше, чем нативные 4К. Что уж говорить о FPS который внативе держится на отметке 50 FPS, а c DLSS - 79 FPS. 79 FPS на Freesync 144 Hz мониторах играются заметно плавнее и лучше, чем 50 и даже 60 FPS.
Ради интереса, включил режим DLSS Balanced в 1440р и удалось получить 140 FPS, но накинул через Nvidia Freestyle фильтр резкости 30% и FPS упал до 130 из-за фильтра. Но это все еще на 33 FPS больше, чем в нативные 1440р в этой сцене.
Картинка при этом всё еще четче, чем натив со сглаживанием.
Сравнение на Imgslider: клик
Получается, что активировав DLSS в режиме сбалансированный и применив фильтр резкости, я получил на 35% больше FPS, чем в нативном разрешение. А сильного ухудшение качества картинки не произошло, а местами даже лучше стало с DLSS.
Проверяем в движении:
Скриншоты сделаны во время движения, данные участки с зумом 131%. DLSS хоть и в режиме Balanced, но все еще показывает достойную картинку. Картинка не стала неиграбельной и залитой мылом.
Однако, на мелкой растительности на дереве, виден черный гостинг. Вот только увидел я его благодаря скриншоту, в самой игре все так быстро двигается, что не успеваешь обратить внимание на эти микроскопические черные "капли".
Ну и без зума попробуйте найти этот черный гостинг в данной сцене:
Сравнение на imgslider: клик
Ужасного мыла в итоге не найдено, хотя мне говорили, что в этой игре невозможно использовать DLSS так как это мазня невыносимая.
Но может мне говорили о dlss в режиме ultra performance? Ради эксперимента и поиска мыла, включил DLSS в режиме ultra performance, но накинул через Nvidia Freestyle 30% резкости.
Ну да, в таком режиме видно не только почти 160 FPS, но еще и замыливание из-за того, что картинка рендерится в 480р и растягивается DLSS до 1440р. Но выглядит ли эта картинка совсем уж неиграбельной?
2. Bright Memory
Сравнение на imgslider: клик
Разница околонулевая.
3. Hellblade: Senua's Sacrifice
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS картинка четче, чем в нативе. Улучшение четкости заметно на растительности.
4. Control Ultimate Edition
Мыло.
Как не крути, а Control с DLSS выглядит мыльно.
Мыльные отражения, канистра на тележке, стулья. Мне даже сравнения на imgslider не нужны были, как только включил DLSS в этой игре, то все сразу стало ощущаться, что что-то стало хуже.
Сравнение на imgslider: клик
Мужика на картине уничтожило мылом не DLSS, а баг загрузки текстур который не связан с DLSS. А вот замыленные растения на заднем фоне это уже DLSS.
Сравнение на imgslider: клик
Как правильно добавлять DLSS, в Remedy явно не знают. С помощью мода подменил DLSS на FSR 2.1, но ничего не поменялось. Даже с FSR 2.1 это какая-то мыловарня. Кроме того, потом у меня вообще мод перестал работать с этой игрой. Так что, FSR моды это не очень надежная вещь.
5. Death Stranding
В Death Stranding нету настроек сглаживания и вообще непонятно есть ли оно там. В игре полно лесенок и это хорошо видно в правой части одного из скриншотов и видно лесенки на вышках.
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS картинка получается лучше натива так как появляется хоть какое-то сглаживание и пропадают лесенки.
С DLSS, никакого неиграбельного уровня нету в этой игре.
Сравнение на imgslider: клик
6. Diablo II: Resurrected
Сравнение на imgslider: клик
Разница околонулевая.
7. Ghostwire: Tokyo
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS картинка менее мыльная, чем в нативные 1440р. Ну и FPS с DLSS в данной сцене 79, а без DLSS - 57.
8. God of War
Сравнение на imgslider: клик
Сравнение 2: клик
Sony не очень умеют в DLSS, поэтому небольшое мыло от DLSS в этой игре есть, на втором сравнение это видно на листве. Мыльно конечно малость, но все еще не неиграбельный уровень. Если у кого-то нехватка FPS в этой игре, то лучше включить DLSS, чем играть в 40 FPS на каком-нибудь 60 Hz мониторе.
9. Necromunda: Hired Gun
Сравнение на imgslider: клик
DLSS в Unreal Engine 4 добавила сама Nvidia и поэтому во всех играх сделанных на Unreal Engine работа DLSS просто потрясающая.
DLSS в этой игре работает как надо и картинка с DLSS даже лучше, чем нативные 1440р. Вот бы в Sony научились правильно добавлять DLSS в свои игры.
10. Red Dead Redemption 2
Скрины сделаны до последнего патча и сами скрины у меня уже потеряны и сюда их приложить не могу, но осталась ссылка на imgslider где я сравнивал DLSS ON vs DLSS OFF.
Мыла не было с DLSS и картинка была лучше натива. Но в последнем патче для RDR2, работу ТАА улучшили и теперь DLSS чуть хуже натива с ТАА.
Включать DLSS в RDR2 больше не нужно, разве что вы играете в 4К, тогда ради стабильного FPS можно включить и DLSS Balanced/Performance и все будет выглядеть отлично.
11. Deathloop
Картинка с DLSS лучше натива даже в 1080р. Deathloop я разбирал в отдельном посте и там есть сравнение натива с DLSS и FSR 2.0.
12. Ghostrunner
Сравнение на imgslider: клик
Картинка с DLSS немного резковата и настройки резкости я в игре не заметил. Но никакого мыла нет и с DLSS вся картинка четче.
Сравнение на imgslider: клик
13. Horizon Zero Dawn
Мыло. Неиграбельно.
Складывается ощущение, что это одна из тех игр, где качество некоторых настроек привязано к разрешению. То есть, включая 1440р разрешение в игре, какие-то скрытые настройки, которые вы не можете видеть и менять - повышаются. А когда разрешение снижается до 1080р и ниже, то эти настройки снижаются.
У DLSS обычно нету проблем с реконструкцией листвы, но в HZD настройки качества листвы и травы словно снижаются при включение DLSS.
Сравнение на imgslider: клик
На скриншоте ниже, игра запущена в оконном режиме без всякого DLSS.
На правой стороне скриншота 1440р в оконном режиме, а с левой стороны оконный режим в 900р. Как-то подозрительно стала выглядеть листва.
Обычно, в оконном режиме 900р/1080р нету такой огромной разницы и все выглядит отлично, а тут все деревья замылены.
Вот еще сравнение, нативные 1080р vs нативные 1440р. Почему в 1080р деревья и трава такие ужасные словно в игре ультра-минималки...
Сравнение на imgslider: клик
В общем, работа DLSS в HZD неправильная и реализовано всё через одно место.
Замена DLSS на FSR 2.1
Заменил DLSS на FSR 2.1, вдруг FSR 2.1 спасет от мыла. Но ничего не поменялось, опять какая-то проблема с листвой и травой даже с FSR 2.1.
Кроме того, после включения FSR 2.1 появилось мерцание волос у Элой, но это уже косяк FSR 2.1.
Сравнение FSR 2.1 ON/OFF на imgslider: клик
FSR 2.1 vs DLSS в динамике в HZD
FSR 2.1
DLSS Quality в динамике
Сравнение FSR 2.1 ON/OFF на imgslider: клик
14. Spider Man
Сравнение на imgslider: клик
По скринам разницы никакой. Но некоторые жаловались, что у них из-за включения DLSS, иногда возникали какие-то проблемы с загрузкой дальних текстур.
Так что, такой баг возможно имеется, но это не проблема DLSS, а проблема кривой реализации DLSS в этой игре. Да и это игра от Sony, так что с DLSS они пока плохо дружат.
Но в плане замыливания общей картинки в этой игре нет никаких проблем при включение DLSS. Даже в 1080р + DLSS все выглядит отлично: 1080p vs 1080p + DLSS Quality
15. Chernobylite
Сравнение на imgslider: клик
Разница околонулевая, мыла нигде нет. Некоторые ветки деревьев более детализированные при включенном DLSS.
Но с такой кучей деревьев и мелких объектов, там наверное в динамике с DLSS должно быть все в мыле и с черным гостингом?
Но ничего из этого там нет:
А вот тоже самое, но с DLSS OFF
Сравнение на imgslider: клик
В динамике, картинка с DLSS мало того что не хуже, так она еще и чуть лучше, чем нативные 1440р со сглаживанием.
16. Nioh 2
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS картинка не хуже, а скорее даже лучше натива, потому что появляется хоть какое-то сглаживание которое в этой игре словно отсутствует. В нативном разрешение много лесенок и картинка какая-то пиксельная.
17. Baldur's Gate 3
Сравнение на imgslider: клик
Разницы практически никакой.
18. Metro Exodus Enchanced Edition
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS картинка местами более детализированная, чем в нативных 1440р.
Особенно это заметно по церкви и по мосту, у которых появились детали, которых нету в нативном разрешение.
Сравнение на imgslider: клик
В динамике есть небольшой черный гостинг на ветках деревьев:
Однако, в игре была старая версия DLSS и я решил заменить ее на самую последнюю версию DLSS. Черный гостинг на ветках остался, но его стало чуть меньше и он стал практически незаметным во время самой игры, хотя на скриншоте его все еще немного видно:
Но несмотря на все, в Metro Exodus нету мыла с DLSS ON. Нету его ни в статике, ни в динамике.
19. Martha Is Dead
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS всё становится только лучше и пропадает легкое мыло, которое есть в нативном разрешение.
Высокий FPS конечно не нужен в этой игре, но с DLSS картинка лучше нативных 1440р. Так что, DLSS снова показывает отличные результаты и никакого мыла.
20. Dying Light 2
Сравнение на imgslider: клик
DLSS в этой игре работает нормально только пока стоишь и только на определенных настройках, в остальном это просто какой-то кошмар.
Сравнение на imgslider: клик
Если собираетесь играть в эту игру с DLSS, то в настройках отключайте Distance blur effect, DLSS резкость в игре ставьте на 30 и Postprocess Quality и Antialiasing ставьте на Low.
Вот на скриншоте выше DLSS + эти настройки и удалось получить картинку чуть лучше, чем натив. Но это пока стоишь на месте.
Dying Light 2 в динамике
В этом посте нет ни одной игры где был бы такой ужас в динамике, какой есть в Dying Light 2. Смотреть на красный дом впереди, вывеску на нем и деревья.
Попробовал заменить DLSS на FSR 2.1 с помощью мода. И о чудо! FSR 2.1 в данной игре выигрывает и показывает в динамике картинку такую же, как в нативе!
А вот натив в динамике:
Мод на FSR 2.1 просто починил эту игру, даже в статике картинка стала приятней, чем нативные 1440р или 1440p + DLSS Quality.
FSR 2.1 Quality
21. Alan Wake Remastered
Сравнение на imgslider: клик
Разница микроскопическая, DLSS совсем немного мылит картинку, но до неиграбельного уровня еще далеко.
Однако, эта игра летает и без всякого DLSS, так что DLSS в этой игре не нужен.
22. Grand Theft Auto 3 - The Definitive Edition
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS восстанавливаются детали которых нету в нативных 1440р. Можно считать, что картинка с DLSS лучше, чем нативные 1440р. Хотя с DLSS немного замылило траву.
23. GTA San Andreas
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS картинка лучше нативных 1440р. Потому что сглаживание в игре работает плохо и добавляет какие-то шумы (на шее видно), ну и провода с забором в лесенках, а с DLSS всего этого нету и все сглажено.
24. GTA Vice City
Сравнение на imgslider: клик
Разница околонулевая.
25. Marvel's Guardians of the Galaxy
Сравнение на imgslider: клик
Картинка в нативные 1440р выглядит так, словно так включена резкость на 100%. При этом, настроек резкости в игре нет. Включая DLSS, картинка становится ЛУЧШЕ, чем нативные 1440р.
С DLSS пропадает овершарпинг, пропадает мерцание некоторых объектов и кроме того, восстанавливаются детали, которых нету в нативном разрешение и это заметно на решетках.
Мало того, что FPS из ужасных 47 поднимается с DLSS до плавных 70, так еще и картинка становится лучше, чем нативное разрешение.
В динамике тоже не наблюдается какого-то неиграбельного уровня с включенным DLSS:
Еще одна победа DLSS и снова не обнаружено никакой "неиграбельной мазни".
26. Steelrising
Сравнение на imgslider: клик
Разница в основном только в FPS, хотя некоторые мелкие элементы одежды немного замылило, но это не неиграбельное мыло.
Можно страдать в 43 FPS играя в нативные 1440р, а можно включить DLSS и получить 68 FPS практически ничего не потеряв в качестве. Кстати сказать, в 1440р, видеокарте RTX 3070 не хватает 8ГБ памяти.
Из-за этого, постоянно возникает недогрузка текстур. На скриншотах выше видно, что текстуры здания просто не загрузились. Из-за нехватки памяти, текстуры подгружаются только спустя несколько секунд.
Пошел тестировать DLSS дальше и как только я сдвинулся со стартовой точки, то FPS упал до 22-26 FPS и остался на таком уровне. Как вам такой FPS даже с DLSS ON?
Пошел снижать настройки, снизил только качество текстур до минимально.
После изменение этой настройки, использование памяти снизилось до 6ГБ из 8, а FPS резко пополз вверх. Получаю почти 60 FPS тупо избавившись от ботлнека по памяти.
Включаю DLSS в режим качества и получаю 94 FPS. Кто там говорил, что у игры плохая оптимизация? Просто Хуангу пора перестать пихать 8ГБ памяти в свои видеокарты и тогда все летать будет...
Вообще, даже со снижением качества текстур, FPS в этой игре очень скачет в диапазоне от 43 до 60 (без DLSS). Поиграть в +- стабильные 60 FPS можно только с DLSS ON и снизив качество текстур, все остальное даже можно оставить на ультра если вам так хочется.
Снова DLSS не ухудшило картинку до неиграбельного уровня и позволило играть в почти стабильные 60 FPS.
27. Watch Dogs Legion
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS немного ухудшаются RT отражения в лужах, но в остальном все в порядке и картинка не стала настолько ужасной, что надо было бы выключать DLSS и вместо игры в плавные 68 FPS идти играть в 50 FPS в нативе.
В динамике все тоже в порядке:
28. Cyberpunk 2077
Сравнение на imgslider: клик
C DLSS картинка стала только лучше, решетка без DLSS просто "плывет" и выглядит ужасно. DLSS исправляет эту проблему.
В динамике:
Сравнение на imgslider: клик
Никакого неиграбельного мыла во время бега с включенным DLSS не замечено.
Сравнение на imgslider: клик
В отличие от Watch Dogs Legion, в Киберпанке отражения выглядят все так же хорошо даже с DLSS. Причем RT отражения с DLSS выглядят даже чуть четче, чем в нативном разрешение.
Но в целом, картинка одинаковая, за исключение FPS который без DLSS намного хуже.
Еще пару скринов во время движения:
Сравнение на imgslider: клик
С DLSS снова никакого ужасного мыла не замечено даже в динамике. Вывеска во время бега все еще четкая, забор без гостинга. Еще видно, что у NPC за забором сохранилось лицо - видно глаза и контуры носа. Даже такую мелочь не замылило в динамике.
Машины начали движение (dlss ON), никаких серьезных видимых проблем не видно:
Еще больше динамики: теперь я бегу в сторону (слева направо) и машина едет с большой скоростью (справа налево), заметить хоть что-то из косяков во время такого действия становится очень сложно, но спасает скриншот:
Все еще не вижу каких-то серьезных проблем и причин выключать DLSS.
А ведь некоторые говорили про ужасное мыло в этой игре и говорили, что играть в Киберпанк с DLSS просто НЕВОЗМОЖНО.
Продолжаем тест в динамике
Нативные 1440р в динамике, на этом же месте и с такими же данными - бег в сторону, машины быстро едут.
Сравнение c DLSS на imgslider: клик
Даже сравнивая с нативом, в глаза не бросаются какие-то серьезные артефакты от DLSS из-за которых нужно срочно отключать эту технологию и играть строго в нативном разрешение с пониженным неиграбельным FPS.
Еще один тест в динамике
Резкий разворот машины:
Сравнение на imgslider: клик
Снова никакой катастрофической разницы. Все еще не вижу причин играть в нативе с 41 FPS вместо 79 FPS с DLSS ON.
Завершение
Я протестировал DLSS в 28 игр. Из этих 28 игр, только одна игра выглядит максимально ужасно - Horizon Zero Dawn. Причем эта игра выглядит максимально ужасно и максимально мыльно даже в нативные 1080р.
Вот если бы каждая игра выглядела бы как HZD в нативные 1080р (почти так же она выглядит в 1440р с DLSS), то я бы назвал DLSS "мазней" и не стал бы его включать.
Dying Light 2 является еще одной игрой где DLSS работает максимально отвратительно, но уже в динамике. Однако, после замены файлов DLSS на FSR 2.1, игра стала выглядеть лучше, чем с DLSS и лучше, чем в нативном разрешение.
Но вообще, игра косая и кривая как фиг знает что и проблема тут не в DLSS, а в том, что DLSS (да и не только его) в этой игре реализовали криво.
Третьей игрой, где DLSS работает плохо является Control Ultimate Edition. Но эта игра вся в мыле и в нативе и с DLSS. C DLSS этого мыла чуть больше, но к моему удивлению, я часто видел комментарии, что DLSS в Control работает прям отлично. Так что, кому-то пойдет, раз кто-то нашел в Control идеальную работу DLSS.
25 игр из 28 работали с DLSS хорошо и показывали картинку как в нативе, а иногда даже лучше.
Если кто-то думает, что игр с DLSS очень мало, то напомню вам, что DLSS 2.0 вышел только в марте 2020 года.
DLSS 1.0 был никому не нужен, потому что это было такое же мыло как и FSR 1.0. Никто не включал DLSS 1.0 в играх из-за того, что картинка сильно мылилась.
И вот, в 2020 выходит DLSS 2.0 который все меняет. Этой технологии считай всего 2 года с копейками, а за это время DLSS версии 2.0+ появился в более, чем 150 играх.
Большая часть из них это конечно какие-то инди игры в которых непонятно зачем нужен DLSS. Но и ААА игр хватает, ведь мне удалось протестировать 28 игр. За 2 года наверное столько ААА игр не вышло, сколько вышло игр (или получили обновление старые игры) где есть DLSS версии 2.0+.
Я выбрал из списка только ААА игры и считай протестировал большую часть одиночных ААА игр где есть DLSS. Из крупных игр пропустил только сетевые игры (серия COD) доступа к которым у меня нету.
Короче, DLSS в большинстве игр работает отлично. И DLSS не превращает картинку в неиграбельную мазню из-за которой стоит отключить DLSS и играть в 30 FPS как на консолях. Ну и как вы наверное уже поняли, переход на карты AMD для меня пока отменяется.
Потому что DLSS это киллер-фича, которая даже в 1440р работает отлично, а в 4К так можно и с DLSS производительность играть и картинка будет все еще хорошей.
А FSR 2.1 может и аналог, вот только этот аналог работает и на картах Nvidia. Игр с DLSS больше, а мод на замену DLSS на FSR 2.1 работает не везде и не всегда стабильно.