А что за настройки графики? Установлены какие-то моды на графику?
Если советуют ставить на несколько кадров ниже лок, то, я так полагаю, там гсинк завязан на время кадра именно, а не фпс? Рендерится кадр дольше 22.7 сек (1000/44) - отрубается. Так? Типо максимальное и минимальное время удержания кадра на экране. Если так, то понятен прикол с локом на пару кадров ниже. Лок фпс же реализуется выставлением задержки перед началом рендера нового кадра. И задержка эта не точная. При локе на 60фпс, оно не точно 60 лочит, а немного прыгает. 59.8 может быть, может 60.1 быть. А если в гсинк жёсткие ограничения, то вот эти 0.1 могут заролять, потому что это значит, что какой-то кадр аномально быстро отрендерился и его время кадра меньше, чем 1000/144
Спасибо. Не могу дождаться уже моник, очень интересно стало потестить повышенный рендер и гсинк. Заморю червячка видосами :)
Блэт, комменты не в том порядке расположились
Возможно, когда говорят, что 38-45 фпс выглядят плавнее и лучше, то это ощущается именно из-за инпут лага. Картинка будет более дёрганная, но инпут лаг меньше. И вот кто-то больше восприимчив к дёрганности картинки, а кто-то сильнее ощущает инпут лаг. Отсюда и разногласия - разное восприятие. Засирающие челы могут именно инпут лаг дискомфортнее воспринимать. Можно кстать ссылку на тот дофигачасовой разбор плавности картинки?
Интересно будет посмотреть. Надеюсь, там есть подробное объяснение работы гсинк. Как я предполагаю, оно должно быть связано с изменением частоты развёртки моника. Типо если у нас есть кадр 1 и следующий кадр есть через 20мсек, то мы этот кадр ровно 20мсек и держим на экране. А не дважды по 16мсек. Ну, это как я бы попытался сделать. В других вариантах могут быть проблемы с инпут лагом. И если гсинк именно так работает, то интересно что будет при выходе за границы гсинк значений. У меня до 144гц будет. А что при 200фпс случится? Надо будет изучить этот момент и в целом про гсинк почитать.
К слову, о синхронизации и инпут лаге. Мне знакомый как-то раз с пеной у рта доказывал, что он с выключенным всинк чувствует более плавную картинку, даже с учётом того, что у него 60гц моник и фреймтайм идеально ровный(вов 2008 года любое ведро идеально тянет). Не понимал, то ли он гонит, то ли как такое может быть. Потом понял, что дело скорее всего в инпут лаге. Типо успело несколько кадров отрендериться и на моник выведется кадр с последними изменениями ввода. На глаз это хрен заметишь, но в некоторых играх с неправильной реализацией ввода, это ощущается как "замыленность управления", "будто в воде плаваю". я бы сам не поверил, что всинк так может ощущаться, если бы в студенческие годы не нарвался на это в своей petproject игре. Сделал курсор текстуркой и двигал её в зависимости от того, как двигалась мышь. И из-за этого была задержка в 1 или 2 кадра (не помню) между изменением положения мышки и изменением положения курсора на экране. И вот когда включал всинк, то начинало подташнивать из-за рассинхрона движений мыши и курсора на экране. А без всинк игра 150 кадров выдавала и этот инпут лаг вообще не ощущался. Такой эффект кстать можно словить на плохих беспроводных мышках или если старый плазма телик к компу подключить. Вот опасаюсь, не будет ли такого эффекта с гсинк.
Кста, описанный в petproject игрушке эффект потом пофиксали использованием виндового курсора. Т.е. включали его отображение и меняли его текстуру на текстуру нашего курсора. В некоторых играх есть отдельный пункт "использовать хардварный курсор" или типо того. Вот это оно
Да мне через неделю приедет 4к 144гц моник с гсинк совместимостью. Гляну сам :)
Может в других играх были бы видны разрывы с 45 фпс, но в киберпанке я не увидел.
Как кста не увидел большой разницы с длдср в ведьмаке 3 в плане чёткости. С длдср там пропало дурацкое рябление на кольчужных кусках брони, а вот разницу в чёткости картинки не увидел. В травинках отличие есть, но я и без длдср не замечал лесенок. Мощности видяхи с головой, оставил. Но есть сомнения, что на 4к монике оно будет нужно.
При этом в вов классик поставил рендер 200% и офигел от чёткости. Там явно было видно лесенки в траве, щас нет. Но больше удивила именно чёткость текстур. Те же вроде шакальные текстуры 2008 года, а выглядеть стали чётко при 200% рендере в игре. Интересно, почему такая разница между 2 играми? Не очень корректно длдср сравнивать с внутриигровым 200% рендером, но в теории обе технологии про рендеринг в большем разрешении и потом ужатии до разрешения моника. Хочется посравнивать нативный 4к и длдср / 200% рендер, когда моник приедет.
Ещё заметил, что длдср некорректно может работать в играх с автоскейлом интерфейса. В танках интерфейс стал занимать больше половины площади экрана и в целом выглядело, как 640х400 шакально :)
Нет, у меня моник не поддерживает гсинк/фрисинк. Кста не заметил никаких проблем с локом на 45. Тоже думал, что значение, не кратное частоте развёртки моника, будет выглядеть плохо. Но ничего подобного. Ощущалось плавно, инпут лага никакого. А я очень чувствительный к таким штукам. График фреймтайма прям ровный. А вот в баре с шельмами и джуди фпс ниже 30 падал, фризило неприятно. Слегка подташнивало от такого.
Проверял ещё у друга с 3080ти. У него 60фпс с теми же настройками, но визуально выглядело хуже. Подрубил мониторинг - фреймтайм скакал. Минимальный фпс 40, как и у меня. Но у меня 40-45 мин и средний, а у него 40-60. Вот и ощущалось плохо из-за большей разницы. Потом кста у него пошаманили с памятью на видяхе и стало ок визуально. По циферкам - 50мин, 60 средний.
Там любой карточке будет плоховато. У меня 3070ти, сделал лок на 45 фпс. В бенче от 40 кадров в баре до 50 на улице. В самой игре 45 стабильно держались, кроме бара с джуди. Там прям неприятно, до 28 дропалось. Это фуллхд, все настройки по максимуму(рт тоже), без длсс. И какие-то финтифлюшки убогие типо размытия в движении и свечения отрубил. С длсс стабильно 60 фпс, но мне картинка не понравилась. Не знаю чем, но при прогонах в бенче субъективно больше понравилась картинка без рт и длсс, чем с длсс и рт. Ну а рт без длсс - бомба. Текстурки с global illumination rt выглядят круто, без него кажутся пластмассовыми. Поэтому решил полочить на 45фпс и так играть. Но спустя часа 4 отключил gi, потому что с ним темно как в жопе. Нет смысла в красивых текстурках, если ты врагов не видишь и попадать по ним не можешь. Всё на максимальных настройках, но с выключенным gi - 60фпс стабильно.
Понял для себя, что длсс не для фул хд и gi rt - топ, но надо делать уметь. Либо источники освещения везде ставить, либо количество переотражений больше 1 делать, как в метро экзодус энхансд. Отражения и тени рт - такое. Лучше, но ради них не стоит брать рт видяху. Говорю это, как чел, хайпивший рт ещё до выхода ртх карт. Остальной конфиг - 5600х, 32гб 3400, игра на ссд
Откуда это?