Мой итог вкатывания в Souls игры
Мне дали действительно дельные советы — идти в другое место, попробовать другие подходы. Это сработало, но ненадолго. В игру вошел Гэнитиро Асина.
Я решил его оставить и вернуться к другому боссу, которого я скипнул — Пьяный мастер. У меня с него полыхало в первый раз, но так и не выходило победить даже когда я пришел к нему уже с небольшой прокачкой. Плюнул и просто посмотрел видео в интернете с тактикой. До этого смотрел только пояснения по предметам, но не по боссам или мобам. С видео было, конечно, просто, но не интересно.
Дальше я уже знал про Госпожу Бабочку. На неё тоже ушла добрая сотня попыток, но я таки победил одного из, по слухам, самых сложных боссов в игре. И не получил абсолютно никакого удовольствия от победы, только сделал вывод, что тупо закликал ее.
Вернулся к Гэнитиро. Убил кучу времени, но научился доходить до третьей фазы (явно опыт Бабочки помог). Но ваншот молнией убил любое желание продолжать. За месяц оно так и не вернулось.
Будучи в полном тильте, воспользовался еще одним советом и попробовал Nioh. Не заинтересовала вообще.
На днях вышла Lies of P, из-за которой все и началось.
Снова попытка вкатиться, может в тот самый горячо любимый фанатами DS3? Хотел же тогда, в 2016, пора.
Начинаю, меня убивают на первой же тропинке после начальной катсцены. Где же весь опыт из Секиро?
Судия Гундир мне почему-то запомнился ещё с летсплея 2016 года, как и тактика битвы, поэтому сложностей с ним почти не было. Но не было и удовлетворения от победы.
Опять обрушились все проблемы, которые я так четко запомнил со времен DS1. Все какое-то некрасивое, управление не удобное, а я опять не понимаю, что делаю и куда иду. Куда делись те замечательные виды и эстетика павшего королевства, которые я запомнил по летсплеям? Почему я вижу только скелетов и говно с опарышами? Почему мобы магнитятся, как бы я не уворачивался? Почему.. ?
Домучился чуть дальше кладбища рядом с Часовней очищения, где на крышах меня примерно раз тридцать выебали мобы, нападающие все разом, а другие в это же время стреляющие издалека.
В момент очередной смерти в толпе, из которой даже не выкувыркаться, я понял, что устал жрать говно. Очередной забег до крыш даже с учетом шортката рядом с мобами покрытыми опарышами, накладывающими кровотечение; мобов, кидающими банку запрещающую хил, стреляющими из арбалетов на пол-хп; прыгающими с крыш на голову мелких тварей и колдующей бабки are too much.
Alt+F4.
Я действительно хотел полюбить этот жанр. Но он меня не захотел. Может быть и не должен был.
За прошедшие годы я много читал восторженных отзывов об этих играх, смотрел как люди радуются каждой новой игре. Обсуждения, критика — все это читал с интересом и хотел хоть что-то в этом понимать. Но, видимо, не судьба.
Эх, ведь в интернете так много историй, что кому-то эти игры помогли выйти из депрессии или излечили от игровой импотенции. Мне бы пригодилось что-то такое для обоих случаев.
Или что спустя какое-то время страданий что-то щелкает и все становится на свое место, появляется понимание, а игра начинает действительно приносить удовольствие. У меня такое было в Hollow Knight, но ни в одной из соулсов, хотя в каждой я провел не меньше 15 часов.
А Lies of P придется смотреть на YouTube. И играть в «простые игры, где тебя водят за ручку».
Не знаю, зачем я пишу эту стену текста, наверное потому что хочется выговориться, а не кому. Жду ваши «skill issue» и «git gud» — что, конечно, меня заденет, но мне придется смириться и с этим.
Есть какая-то ирония в том что твой путь к игре, построенной на страданиях игроков, тоже полностью наполнен страданием и преодолением. Не находишь?
Господи, да скачай трейнеры какие-нибудь! На нексусе дофига изи модов лежит на любой вкус.
Механически эти игры не шибко сложные — там обычно просто выкручена на максимум цена ошибки. Если тебя с такого не прет, то играй как нравится и забей на пуристов — им один хрен всегда есть что предъявить за многострадальный "скилл"
Против читов в любом их виде. Принципиальный рукожоп я, получается.
Вот дельный совет, Элден Ринг очень красивая игра, а кто не могет в это соулс-превозмогание, лишается такой красоты.
Будет просто неинтересно.
У меня есть друг, которому так же не нравится играть в игры фромов. Он пробовал Sekiro, прошёл половину Dark Souls, немного играл в DS3, но его интерес всегда рассыпался о сложность. Когда вышел Elden Ring, он установил какой-то изи мод и всё-равно не смог играть, потому что ему было попросту неинтересно разваливать противников и чистить локации.
Вывод: Игры фромов действительно не для всех, потому что значительную часть мотивации к прохождению игроки находят сами для себя, а без сложности этот поиск мотивации работает хуже.
Комментарий недоступен
Lies of P - хорошая игра, но очень условный сосалик. Разрабы собрали монстра Франкенштейна из ДС, ББ, Секиро и он отлично выглядит и замечательно работает. Но при этом немного ломает мозг, потому что ты можешь уворачиваться от врагов, как в соулсах, а должен вместо этого идеально блокировать их атаки, как в Секиро.