Сравнение PSP ремейка Persona 1 с оригиналом на PS1

Это третья, заключительная часть статьи, где идёт мой рассказ про первую Persona. С предыдущими частями можно ознакомиться по ссылкам выше. Всем приятного чтения.

Сравнение PSP ремейка Persona 1 с оригиналом на PS1

В отличие от Revelations Persona ремейк для портативной консоли встречает нас опенингом c более заводной и даже вокальной композицией под названием “Dream of Butterfly”. Трек написан Шоджи Мегуро и исполнила данную композицию вокалистка по имени Юми Кавамура.

Опенинг PSP версии Persona 1

Данная версия с самого запуска даёт понять то, что почти весь саундтрек первой игры был переработан и стало больше вокальных тем, что с одной стороны плюс, с другой минус. Плюсом лично я считаю то, что музыка здесь просто потрясающая, она достаточно быстро запоминается и отлично слушается отдельно от игры. Минус, который лично для меня не совсем критичен, так это то, что атмосфера… стала немного жизнерадостней что ли… Не поймите меня неправильно, от этого музыка в первой персоне не становится хуже и лично мне этого не хватало в оригинале, так как именно заводные “School Days”, играющая во время прогулок по школе и в супермаркете, или “A Lone Prayer” с “Bloody Destiny” не давали заскучать при очередной стычке с демонами на PSP три года назад. Также очень хорошо запомнился трек “Let butterflies spread until the dawn”, который играет в городе, если не ошибаюсь, после посещения больницы Маки. Ещё можно услышать очередную вариацию песни “Satomi Tadashi Drugstore”.

Но есть одна композиция с вокалом о которой я не упомянул ранее. Под конец игры, в подземелье под названием Deva-Yuga в Revelations Persona играет музыкальный трек с одноимённым названием и отчётливо на заднем фоне можно услышать мужской и женский голос, но разобрать, что они говорят – нереально. По ходу прохождения данного данжа можно лишь предположить, что они принадлежат Кандори и Маки.

Правда, кто-то смог найти исходные голоса без инструментальной части и смысл этих слов… Чистой воды околёсица. Да ещё и два этих голоса – это синтезаторы речи. Ниже я представлю сэмплы голосов и перевод, чтобы вы сами убедились в этой бессмыслице.

Вода чистая для всех.

А также осматривать достопримечательности.

Пандора там.

Но сказать по правде.

Очень популярно.

Для осмотра достопримечательностей?

В любое время напряжённый день, не так ли.

Вскоре после выхода игры атлус выпустили отдельный альбом, который посвящён Persona 1, где также присутствует аранжировка Deva-Yuga, но с осмысленным текстом и живым вокалом. И тут уже в полной мере можно убедится кому принадлежат эти голоса, а именно раннее упомянутым Маки и Кандори. Ниже будет представлен перевод (слова Кандори – жирный шрифт, а Маки – обычный) и сам трек, но саму лирику я разбирать не буду, если кто захочет, то может поделиться своими мыслями про неё в комментариях.

Для чего ты живёшь? Откуда приходят люди и куда они стремятся?
Для чего ты живёшь?
Я не знаю.
Я тоже.
Расскажи мне.
Расскажи мне.
В этом нет никакого смысла.
Я хочу измениться.
Это пустая трата времени.
Я не могу измениться…
В жизни нет никакого смысла, ты должна знать это.
Я не хочу быть одна! Кто-нибудь, вытащите меня отсюда! Здесь так темно!
Ты и я одинаковы.

Горе и радость, гнев и печаль… всё это иллюзия.
Кому нужна такая скоротечность в жизни? Вот поэтому я собираюсь это сделать…

Прошлое, настоящее, будущее… они всего лишь сверкающий сон,
Ничего не значащий для меня. Вот поэтому я собираюсь это сделать…

Быть живым – это просто иллюзия.
Зачем мы рождаемся?
Почему мы вообще живы?
Ни у кого нет ответов.
Это бесконечный лабиринт для души.
Тяжёлый крест, который мы несём зовётся «карма».
Никто не может избежать этого.
Мы отдаём наши тела сиюминутным желаниям и пытаемся забыть об этом,
Но подвергаемся вечному сомнению, которое до сих пор мерцает в наших душах.
Девичий плач продолжается.
Мастер, излагай свой мотив.

В PSP версии тоже звучит эта музыкальная композиция, в третьей по счёту аранжировке, но, к сожалению, без слов, что выглядит очень странным и слегка халтурно, ибо голоса на заднем фоне в оригинале создавали атмосферу загадочности.

Так как это ремейк, то не удивительно, что игру коснулись графические улучшения и она стала работать в соотношении сторон 16:9.

Кадр из PSP версии
Кадр из PSP версии

Пользовательский интерфейс был переработан и в нём проще стало ориентироваться.

Переработанный интерфейс во время боя
Переработанный интерфейс во время боя

Перед началом игры позволяют выбрать один из 3-х уровней сложности, чего не было в оригинальной игре. Также были добавлены новые, и переделаны старые, аниме кат-сцены.

В режиме от первого лица появился бег, что повышает частоту случайных встреч с демонами, а также было добавлено больше деревьев Агастьи в основной сюжетной линии, в то время как в дополнительной сюжетной ветке их количество сократили по причине того, что данжи имеют ограничение по времени.

Во многих подземельях появились магазины с предметами, которых в оригинале вообще не было.

Наконец-то появилась нормальная карта города, ходя по которой вы навряд ли заблудитесь.

Карта города
Карта города

Во время боя позволяют включить ускоренную анимации атаки и призыва персон, а то и вовсе отключить, что делает сражения ещё быстрее. Также, при анализе, игра более наглядно показывает слабости вашего противника к тем или иным заклинаниям, атакам и отображается повысившийся уровень ранга ваших персон во время сражений.

Получение ранга персоны Юкино Маюзуми
Получение ранга персоны Юкино Маюзуми

Если отряд попадает в засаду, то в конце боя построение отряда будет автоматически изменено на противоположное.

Были введены два новых заклинания: Траэсто и Эстома. Траэсто телепортирует персонажей ко входу в текущее подземелье, а Эстома накладывает запрет на случайные столкновения с врагами более низкого уровня. Также заклинания, наконец-то, имеют привычные названия для серии, то есть это не просто огонь, лёд, ветер, лечение и так далее. А «Аги», «Буфу», «Зан», «Диа» и тому подобное, с последующими к ним приставками. Ибо в Revelations Persona я сидел путался и пока не проверил, то, не понимал, что делает то или иное заклинание.

Ну и напоследок, скажу, что в бархатной комнате теперь указывается, близость персонажей со своими личными и вторичными арканами персон, а в магазинах, где продают холодное и огнестрельное оружие, указывается их тип, а у торговцев бронёй – гендер одежды.

Как вы сами успели наглядно заметить, изменений в ремейке не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд. Здесь действительно много удачных решений, которые, казалось бы, мелочь, но именно они ограждают игроков от различных неудобств, присутствующих при прохождении оригинала, и от больших затрат свободного времени.

С проблемами Revelations Persona, конечно, можно жить и я начинал игру весьма оптимистично на своей PS3, где мне не мешали долгие анимации, но потом к середине прохождения мне просто надоело искать вход к боссу, так как это на тот момент потратило 3-4 часа и к этому моменту, лично мне, приелись бои. По итогу я не выдержал, поняв, что эта игра вообще не уважает моё личное время и пошёл допроходить её с помощью эмулятора, в 60 FPS, с быстрыми сохранениями и загрузками. Поэтому по своему личному опыту с американской версией, который мне всё же понравился, и я считаю его уникальным в некотором роде, предпочту ещё раз пройти ремейк для PSP, где нет этой сомнительной цензуры, присутствует квест снежной королевы и игра более-менее сбалансирована. Она, кстати, как и оригинал не стесняется наказывать игрока за ошибки, но только выглядит это честнее на моей памяти. Вот только я не знаю, что там творится на высокой сложности, но и это я, возможно, когда-нибудь выясню.

Даже с новшествами, которые привнёс ремейк на PSP, я в первую персону угробил, как вы сами видите, почти 160 часов. Тогда я ещё не мог победить финального босса и прокачал несколько персонажей примерно до 60-ого уровня, чтобы наконец закончить игру. Проходил я, кстати, от начала до конца не на эмуляторе.

Статистика прохождения ремейка
Статистика прохождения ремейка

Также честно признаюсь, что я начинал проходить Snow Queen Quest и чаще всего это почти оканчивалось плохим финалом, ибо информации и гайдов по прохождению дополнительной сюжетной линии почти нет или не было вовсе. Почему почти оканчивалось плохим финалом? Потому что я делал удобное для себя сохранение перед второй башней и не затирал тот сейв, который был сделан перед прохождением первой башни. Проходил 2-ю башню и не получал недостающие осколки зеркала. В этом случае я заново проходил вторую башню, потом играл с сохранения перед 1-ой и самой лёгкой башни, либо и вовсе забрасывал. Так что это можно считать личным незакрытым гештальтом к которому я тоже, надеюсь, вернусь когда-нибудь и наконец закрою.

Наверное, вы уже догадались, что проверку временем лично для меня оригинальная первая часть не прошла и мне приятнее всего будет играть только в ремейк, несмотря на немного другую атмосферу, которая отличается от оригинала, где было меньше жизнерадостных мотивов. Это всего лишь моё решение и в первую очередь, то в какую версию играть, вы решаете сами. Моё же мнение, что Revelations Persona хорошая игра, но ремейк исправляет почти все её недостатки, которые возникали во время прохождения американской версии.

На этом мой большой рассказ об эмоциях и опыте, полученных от самой первой игры в серии Persona подходит к концу и мне хочется поблагодарить всех тех, кто прочёл первую статью цикла о моей любимой серии игр. Честно говоря, я ещё после прохождения Persona 3 FES, четыре года назад, намеревался написать нечто подобное, а точнее только про Persona 3, её порты, аниме-адаптации, но тогда это со временем превращалось в обещания и мне стало просто лень. И я рад, что у меня до этого руки не дошли, потому как мою тогдашнюю писанину даже мне больно читать, учитывая, что у меня была привычка копировать пересказ сюжета из википедии от и до, а геймплейную составляющую описать вообще не мог, ибо опыта не было. Поэтому после четвёртого «обзора» на игру Clive Barker’s Undying, доступ к которому закрыт всем, я начал писать статьи о музыке в жанре Metal, а именно на дебютный альбом Cradle Of Filth и EverEve. Там текст умещался в 3-4 страницы, если мне память не изменяет, и я потихоньку нарабатывал навык. Их, если кому-нибудь будет интересно, я могу тоже выложить на DTF.

Безусловно я постараюсь затронуть и другие игры серии Persona, включая спин-оффы Persona Q1 и Q2, а также, на мой взгляд, другие интересные проекты атлус, например, Catherine, которую я проходил дважды три года назад, если не ошибаюсь.

Конечно, я не буду забывать о разнообразии. Забавный факт, что место статьи про первую персону должна была занять повлиявшая на меня и спасшая от депрессии во время летней сессии, игра под названием The Cat Lady. Но очередь до неё, пусть и не в скором времени, ещё дойдёт, ибо игру я планирую повторно пройти уж точно не в ближайшее время.

Стоит отметить такой момент, что статья про вторую игру в серии Persona, а точнее про две вторые персоны выйдет после прохождения первой второй части с русским переводом на PS1 версию, над которым трудится всего один человек. Ясное дело писать я буду про них по отдельности, иначе я сам потом запутаюсь и у меня возникнет в голове мешанина из двух стилистически похожих игр.

Ещё раз благодарю тех, кто прочёл данную статью до конца. Мне было достаточно интересно расписывать свои впечатления, различные факты и вспомнить, как я в принципе познакомился с серией и с самим жанром JRPG от которого я и по сей день без ума, что подтолкнуло к изучению английского языка путём развлечений.

Моими вдохновителями на написание статьи послужили Youtube-каналы Filinov’s Place и JasonTheBlend, поэтому не удивляйтесь или не обвиняйте в том, что, если вдруг мысли и какие-то мнения будут схожи, хоть я и не занимаюсь каким-либо плагиатом, ибо какой был бы смысл от данной статьи, в которой нет никакой личной души человека.

Надеюсь, что в скором времени на меня снизойдёт очередное вдохновение и я с таким же удовольствием напишу о чём-либо помимо атлусовских игр. Всем желаю удачи, тёплого, не душного лета и до встречи в последующих статьях.

2121
5 комментариев

Вот все, вообще все без исключения жрпг при переиздании получают уровни сложности. Может не стоит их изначально делать такими сложными или делать уровни сложности заранее?!

5
Ответить

И всё же OST нравится в своей оригинальной ипостаси. Особенно тема босса и битв, так как вокальные композиции битв в игре, где ты их слышишь каждую минуту, сводят с ума.

Советую накатить патч, возвращающий оригинальную музыку.
https://4otaku.org/blog/portable_games/3013.html

P.S. Скинул для сравнения музыку боссов.
PS1 - https://www.youtube.com/watch?v=hGC0RLwOb0w
PSP - https://www.youtube.com/watch?v=pEeA3GdQ3Vs
P.P.S. Единственный трек из нового OST, который лучше оригинала - данж SEBEC.

2
Ответить

Спасибо за ссылку. )

Про патч узнал сам недавно, но лень искать было.
Может, когда буду перепроходить PSP версию, то накатаю.

1
Ответить

Спасибо за статью. Теперь я полностью уверен, что ремейк исправляет множественные косяки оригинала, и что стоит проходить именно его!

1
Ответить

Спасибо за отзыв! :)

Рад, что помог вам окончательно определиться с решением! ^_^

На самом деле то, что я описал, ясное дело, не все изменения в ремейке, но я озвучил те, которые мне показались наиболее важными и те, что смог сразу по памяти вспомнить.

1
Ответить