Сегодня получил письмо от Mail.ru, и это просто шок! Компания объявила, что все пользователи, которые до сих пор используют бесплатный тариф с рекламой на VK WorkSpace, обязаны перейти на платные тарифы или столкнуться с блокировкой аккаунтов. И самое ужасное — на решение дали от 5 до 14 дней!
Системным администраторам в таких условиях точно не обойтись без паники.
Лол, братишка.
Я обслуживаю около 20 компаний, где-то 6 из них на мейле. Вообще никакой паники, все переносится за день два, но проще остаться, так как адекватной бесплатной корпоративной почты больше не осталось.
Я только архив с почтой выкачивал 6 дней. И это только чистое скачивание. А перед эти нужно было собрать пароли пользователей, а это отдельный крест, если в маленькой конторе обычно с этим особых проблем нет, то уже в средней, обосновать зачем вам пароли все пользователей, согласовать это, протащить через безопасника, ох как может быть не просто. И, туда, это же куда-то нужно скачать, сотня пользователей по 50-70гб на ящик, 6тб. А в облака то мы не просто так ушли и свободных 6тб во так сразу и нет, значит нужна закупка, а она вне бюджета( и это хорошо если без тендера ).
Так, что срок в 5 дней, это за гранью добра и зла.
Это если у контор по одному емейлу, то да) А так привираете. К мейлу в конторе может куча всего быть привязана, начиная от локальных тем в домене, до сервисов, приложух, сайтов. Только чтобы проштрудировать мейлы на оф. сайтах, всем надо дать указание, чтобы проверили свои разделы. Это уже день) Замутить рассылку контактам тоже не так быстро, ибо тут не только сами работники должны ее сделать, но и получатели отдуплить. Где-то эцп привязано к почте, где-то консультант-плюс, где-то документооборот, где-то банкинг с вашей зп) Таких мелочей может быть сотня в средненькой конторе.
А если оставаться и платить, то на оплату у кого-то может неделя-две уйти. Хорошо, что с ними хоть договориться можно.
Ещё кто-то лолкает? Дедушка, гляньте в зеркало - он вам не братишка, а правнучек