Взгляд снизу: необъективность

Каждый раз заходя на Metacritic, я просматриваю отзывы ревьюеров с неким уровнем недоверия. На визуальные нервы мозга давит одно сложное воспоминание:

Цифра 93

Взгляд снизу: необъективность

Пожалуй лучший стелс за последнее десятилетие, фантастическая постановка первой главы.

Но это совсем не похоже на MGS

Невероятно ясно перед глазами восстает тревожный момент покупки. Помню, как PlayStation Store отказывается жрать кредитку, но ажиотаж не исчезает. На улице дождь, да и поздно, М.Видео уже спит. Пора искать альтернативное решение. Код на плати.ру, который дороже сторовского на 300 рублей.

И вот после 10 часов геймплей натыкается на скучный открытый мир. Стоит ли оставшаяся часть игры 93 балов? Да потому что необъективность всегда должна быть.

ДВУЛИКИЙ ЯНУС РЕВЬЮ — ОБЪЕКТИВНОСТЬ И НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ. МНЕ БОЛЬШЕ ПОЛЮБИЛОСЬ ВТОРОЕ.

Перед тем как будет развернута простейшая логическая цепь, давайте условимся в одном: видеоигры — искусство, а соответственно сравнивать игры следует только с другими образцами искусства. За последние 5-7 лет это стало окончательно понятно.

Взгляд снизу: необъективность

Nights in The Woods помогает людям переосмыслить их юношеские годы. Spec Ops: The Line — видеокавер на «Апокалипсис Сегодня». To The Moon это вообще что-то заоблачное. Это только 3 игры, а сколько таких можно вспомнить за последнее десятилетие?

Взгляд снизу: необъективность

А вот прстейший трюк: что является искусством? Куинджи? Да. Рафаель? Да. Дали? Уже сложнее. А что насчет Бэнкси? Тут надо подумать.

Если посмотреть на историю человечества, то приходит понимание, что с каждым годом продукты художников становятся все более комплексными. Если бы не было росписей католических храмов, то не было бы и Мадонны с младенцем. Если бы не Шекспир, может быть мы жили бы в совсем другом мире, возможно даже без Пушкина. И чем ближе мы приближаемся к современности, тем сложнее понимать произведение без бэкграунда. В определенный момент весь дискурс начинают занимать 2 гигантские глыбы: кино и постджазовая музыка. О них и пойдет речь.

Мстители это искусство.

Невозможно представить современное кино без Marvel. Да, фильмы довольно одинаковы и похожи на знаменитые банки с картины Уорхола. Но в этом и заключается сила: медленно но верно киноиндустрия привыкала к блокбастерам про героев в латексе и вот самые кассовые фильмы - Marvel. Да, этот огонь угаснет, но оставит пепел будущего кино из которого взрастет новый мейнстрим.

Это тоже необъективная оценка. Но иначе современное искусство и не возможно воспринимать, слишком уж оно обременено смыслами. Бесконечные срачи: Beatles или Rolling Stones? Лем или Брэдбери? Замятин или Оруэлл?

Я отвечу: Rolling Stones, Брэдбери, Замятин. Но это будет только мое, уникальное мнение, необъективное. Будет ли оно неверным? Нет.

Уникальность же видеоигр, как современного искусства заключается в появлении весьма специфического культа: культа независимых мнений.

Если раньше игровая тусовка больше состояла из энтузиастов, то в наше время там сидят весьма приличные дядьки, которые навострились в написании текстов и иногда даже не проходят игру, но при этом считают что их мнение "правильнее", потому что оно "объективное". Именно поэтому первые 10 рецензий задают тон оценке на агрегаторах.

Взгляд снизу: необъективность

Присмотритесь к оценкам игро-блокбастеров, и вы заметите, что я прав: одни дядьки, посмотрев на тексты других дядек, компилируют из этого собственное мнение, единое верное. Но это мнение не всегда верно, потому что в нём нет жизни.

Именно поэтому я призываю всех, кто читает этот текст писать первое, что придет на душу, и даже менять свое мнение. Неважно где: в рецензиях в Стиме, в обзорах в тематических пабликах или же на страницах журналов.

Не будьте похожими, будьте честными и живыми.

44
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Так в случае мгс5 такие оценки ставили чтобы чсв коджимбы потешить. Саму игру игрожур даже толком и не проходил.

1
Ответить

Я собственно про это и говорю в предпоследнем абзаце. Любая большая игра и ее обзоры это больше поветрие, чем реальная попытка оценить игру по достоинству.

1
Ответить

В любой области, где крутятся большие деньги балом правят не пользователи и целевая аудитория, а инвесторы, журнашлюхи да маркетинг 

Обращать внимание на оценки и отзывы - всё равно, что читать анекдоты на последней странице газеты. Оценки и обзоры, особенно из числа первых - лицо продукта, рекламный буклет, это бюджет на маркетинг.

А, и принять тот факт, что интернет объединяет долбоёбов. 

Есть люди, которые высираются по поводу и без и дня не могут прожить без очередного говнообзора или альтернативного мнения о Дюне. ИМ важно быть услышанным, им важно быть в стае 

А есть люди, которые просто играют. Просто смотрят. Просто слушают. 
Им норм 

Будьте норм 

1
Ответить

Так и табуретка - это искусство. Другое дело, что она не имеет культурной ценности, как и большинство игр.

Ну а оценки игрожоров, я больше отзывам в стим верю, чем этим игрокам на кончиках пальцев.

Ответить

как то не задалось, мгс 5 как раз и бросил, когда начался открытый мир. может так совпало.

дэт стрендинг же выехал только нс красивых синематиках - без них тоже геймплей скучный

Ответить