TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

Игры сони всегда были одними из самых обсуждаемых в индустрии. Кинцо, мыльцо... ну вы знаете. Чай не первый год на DTF пыхтите. Но с сиквелом The last of us дракман вышел просто на новый уровень подрыва жоп.

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

Описывать что случилось, что это за игра и прочий лор DTF я не стану, вот вам кнопка где все есть #Tlou2 .

Я лишь хочу обозначить пару моментов со своей колокольни. Во первых оригинальный TLOU это игра не подразумевающая сиквела. Это была камерная история, по своей фабуле достаточно примитивная: роуд муви где герою говнюку дают ненужного ему попутчика и по дороге они сближаются. Даже финал это не что то выдающееся само по себе. Более мощным он бы стал если бы Элли все же препарировали.

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

НО, магия Tlou заключалась, как это часто бывает, не в истории самой по себе. А в том как она эту историю рассказала. Какие акценты, какие персонажи, как они себя вели в кадре. Через какие именно события они проходили и какими из них выходили. И мощь финала опять же была в том как он рассказан. То как реагирует Джоел. Что он творит на пути. И как... врёт Элли в последней сцене.

Tlou был законченным произведением. И в финале, не смотря на то что многие называют его слишком однозначным и слащавым, мне всегда виделось лишь одно - Джоел в момент когда он врёт Элли, четко осознал какую страшную вещь сделал и какое будущее выбрал для всех, включая себя и свою новообретенную дочь.

TLOU 2 это игра которой быть не должно и дракман это понимал. Именно по этому в ней он идёт ва-банк.

Первые минуты игры показывают нам ровно то что ты чувствовал на финальных титрах - мрачное будущее наступило. Надежда которая вела в первой игре исчезла. Счастье отцовства сменилось трудностями переходного возраста. А мир вокруг за прошедшие годы стал только хуже. Намного хуже.

Потом Эбби, клюшка, жажда мести и 15 часов геймплея которые подпитывают в тебе ярость и желание отомстить. И вот когда игра вроде бы должна закончится...

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

... Tlou 2 проворачивает очень просто фокус: она берет и переворачивает все на 180 градусов. Главный враг стал протагонистом, противники друзьями, а любимая всеми игроками Элли - маньяком..

У TLOU 2 есть ровно два момента ломающих игрока. Первый - гибель Джоела. Второй более серьезный - смена протагониста. И если первый игроки, хоть и не все, смогли бы принять. Второй слом настолько очевидно мощный, что он четко даёт понять - Дракман понимал на что идёт. Нет ни одного варианта развития разработки TLOU 2 при котором его авторы могли случайно, сами того не понимая сделать то что они сделали. Это был осознанный выбор. И последствия (возможно не в полной мере) ими осознавались.

TLOU 2 привносит в жертву сложному нарративу про "все не так однозначно" любовь игроков. Потому что в тот момент когда тебе дают под контроль Эбби ты четко понимаешь что происходит и каким именно образом игра собирается тебя поиметь. И разумеется ты этому сопротивляешься, ведь на той чаше весов вся первая игра и половина второй. И разумеется если ты, хоть и нехотя, пойдешь дальше - она тебя поимеет. Потому что это всё ещё Tlou. То как она рассказывает историю все ещё подкупает. Просто сама история в этот раз тебе не нравится.

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

Что именно в этой истории может не понравиться каждый найдет сам - повесточка, не принятие судьбы Джоела, Элли не такая, Дракман мудак... . Важнее сам факт неприятия истории. Во второй половине Tlou 2 отказывается от всех своих козырей - на руках у нас протагонист которого мы ненавидим. История ведёт нас к деконструкции героев которых мы любим. А путь лежит через все неприятные темы какие только пожелаете. И у игры все равно получается тебя вести. Даже с такими картами. Потому что это всё ещё игра от Naughty dog и она все ещё хорошо написана и сыграна.

Нил Дракман и его команда прекрасно знали на что идут. Да, это был осознанный шаг по размену любви фанатов, на возможность рассказать самую эмоционально сложную историю в индустрии. Много ли вы знаете игр которые хотя бы в теории могли такое провернуть со своим сиквелом? Скольким из них подобное бы простили спрашивать не стану - даже Tlou этот фокус удался не до конца. Но что ей удалось на все сто процентов - о ней все ещё говорят так, словно она вышла вчера. Не верите? Tlou2 #Thelastofus2 #Tlou2

8
101 комментарий